Слайд 1Тема
«Готовность педагога к введению
ФГОС для обучающихся с УО.»
Слайд 2Учитель-это основная фигура при реализации на практике основных нововведений .
Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ
НАРУШЕНИЯМИ)
Слайд 8Структура и содержание рабочей программы
Титульный лист;
пояснительная записка;
общая характеристика учебного предмета, коррекционного
курса с учетом особенностей его освоения обучающимися;
описание места учебного предмета в учебном плане;
личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, коррекционного курса;
содержание учебного предмета, коррекционного курса;
тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;
описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности;
календарно-тематический план учителя (приложение к рабочей программе);
Слайд 9 Деятельность по подготовке введению ФГОС
Обучение на курсах повышения квалификации, с
введением ФГОС;
системное самообучение;
методические дни;
тематические педсоветы;
индивидуальные консультации;
проведение родительских собраний и консультаций с родителями по введению ФГОС;
сайт школы;
открытые уроки соответствующие требованиям ФГОС.
Слайд 13Используемые технологии.
Проблемное обучение;
работа в паре и в группе;
обучение по средством диалога;
развитие
речи;
продуктивное чтение;
исследование и проектирование изучаемой проблемы;
формирование самоконтроля в процессе выполнения учебного задания;
формирование самооценки в процессе выполнения учебного задания;
здоровьесберегающие технологии;
портфолио ученика.
Слайд 14Материально-технические условия
• Рабочее место автоматизировано интерактивными средствами обучения;
• приобретены
комплекты демонстрационных таблиц и схем (модели, магнитные азбуки, гербарий, и т.д.)
• отремонтирован и оснащен спортивный зал;
• пополнила фонд базовыми документами и дополнительными материалами для решения вопросов новых госстандартов.
Сейчас в фонде личной библиотеки имеется медиатека, в которой есть обучающие программы, имеется набор дисков по различным областям знаний для младших школьников, игры на развитие памяти и логики. Создана видеотека.
Классная библиотека включает учебную и художественную литературу, необходимую для ведения образовательной деятельности в рамках ФГОС.
Слайд 15Организация внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в моем классе строится на основе социального
опроса (анкетирование родителей и учащихся).
Был проведён мониторинг образовательных запросов родителей и учащихся с целью определения основных направлений и ценностных основ воспитания и социализации учащихся начальных классов. Родители совместно с детьми отвечали на вопросы анкеты:
1. Чем любит заниматься ваш ребёнок в свободное время?
2. Какие направления внеурочной деятельности, на Ваш взгляд, были бы интересны вашему ребёнку?
3. Каких результатов Вы ожидаете от внеурочной деятельности в школе?
В ходе подготовки введения внеурочной деятельности в рамках ФГОС в нашей школе была разработана программа внеурочной деятельности.
Слайд 16Она реализуется через различные формы деятельности:
кружки, секции, проектная деятельность, внеклассные
мероприятия, классные часы :
1.Спортивно-оздоровительное направление («Здоровый ребёнок – успешный ребёнок», «Подвижные игры», «Ритмика», «Основы спортивных игр», «Папа, мама, я - спортивная семья».)
2.Духовно-нравственное направление («Птица счастья», «Завтра будет поздно», «Все цвета, кроме чёрного», «Портфолио ученика - оценка достижений школьника»)
3.Общеинтеллектуальное направление («Информатика в играх и задачах», «Младший школьник - юный исследователь»)
4.Общекультурное направление.
5. Социальное направление («Путешествие в страну профессий», «Мир предметной деятельности»)
Слайд 17В конце учебного года родители и дети вновь участвовали в мониторинге:
1. Удовлетворены ли вы работой кружков, секций, объединений, которые посещали ваши дети?
2. Какие виды и формы внеурочной деятельности были наиболее интересными?
3. Какие результаты вы получили, занимаясь внеурочной деятельностью?
4. Выскажите свои замечания, предложения по улучшению работы занятий в кружках, секциях, объединениях, которые вы посещали?
5. Предложите новые виды и формы внеурочной деятельности для функционирования в рамках внеурочной деятельности?
Итоги мониторинга: удовлетворены работой кружков, секций, студий – 97 % родителей и обучающихся.