Презентация, доклад на тему Тема: Читающий учитель – читающий ученик

Содержание

«Читающий учитель – читающий ученик»«Я прикасаюсь к будущему – я учу» (Один из девизов Международной Ассоциации Чтения)Девиз в работе: «Пример учителя – лучшее средство воспитания ученика»Гипотеза:

Слайд 1Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1739 г. Москва, г.

Зеленоград вице –президент РАЧ Тюгаева Ирина Борисовна 30.11.2017 г. Москва


ПОДДЕРЖКА ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Всероссийская научно-практическая конференция

«Читающий учитель – читающий ученик»

Учитель начальных классов  ГБОУ Школа №1739    г. Москва, г. Зеленоград вице –президент РАЧ

Слайд 2 «Читающий учитель –

читающий ученик»

«Я прикасаюсь к будущему – я учу» (Один из девизов Международной Ассоциации Чтения)

Девиз в работе: «Пример учителя – лучшее средство воспитания ученика»
Гипотеза: - Возможно ли, преобразовать нашу образовательную среду так, чтобы современный педагог был «читающим учителем», а его ученики «читающими учениками».

«Читающий учитель – читающий ученик»«Я прикасаюсь к будущему –

Слайд 3 «Читающий учитель – читающий ученик»
Как создать образовательную среду, в которой

педагог станет «читающим учителем», а ученик - «читающим учеником»

1. Как правильно организовывать пропагандирование чтение книг своим ученикам и их родителям. 2. Как научить читать, реализуя принцип Ф. Смита, который гласит, что учитель не может научить читать, он может помочь обучающемуся научиться читать.

«Читающий учитель – читающий ученик»Как создать образовательную среду, в которой педагог станет «читающим учителем», а ученик

Слайд 4 «Читающий учитель – читающий ученик»
Актуальность темы
Как создать образовательную среду, в

которой педагог станет «читающим учителем», а ученик – «читающим учеником»


«Читающий учитель – читающий ученик»Актуальность темыКак создать образовательную среду, в которой педагог станет «читающим учителем», а

Слайд 5 «Читающий учитель – читающий ученик»
Психологические и возрастные особенности детей от

6 до 10


«Читающий учитель – читающий ученик»Психологические и возрастные особенности детей от 6 до 10

Слайд 6 «Читающий учитель – читающий ученик»
Как создать образовательную среду, в которой

педагог станет «читающим учителем», а ученик - «читающим учеником»

задачи:
- организовывать совместную деятельность обучающихся и взрослых (учителя, педагогический коллектив, родителей) на основе общего интереса к книге;
- стимулировать читательскую активность;
- применять стратегиальный подход к обучению чтению;
- развивать творческий потенциал на уроках литературного чтения

«Читающий учитель – читающий ученик»Как создать образовательную среду, в которой педагог станет «читающим учителем», а ученик

Слайд 7 «Читающий учитель – читающий ученик»
Совместные мероприятия: «Посвящение в читатели

для первоклассников», «Библиотечный урок», «Читательские конференции», проект «Моя золотая библиотека», встречи с детскими писателями и актёрами, конкурсы чтецов, акция «Книгодарение» «Начни утро с книги», «Переменка с книгой» и мн. др.

Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации первых двух задач

«Читающий учитель – читающий ученик» Совместные мероприятия:  «Посвящение в читатели для первоклассников»,   «Библиотечный

Слайд 8 «Читающий учитель – читающий ученик»
«Семейное чтение»

Примеры из опыта работы

самых значимых мероприятий по реализации первых двух задач
«Читающий учитель – читающий ученик» «Семейное чтение»  Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по

Слайд 9 «Читающий учитель – читающий ученик»
Выпуск нашей классной школьной газеты

«Школьный репортёр»
(на «Литературном кружке»)

Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации первых двух задач

«Читающий учитель – читающий ученик» Выпуск нашей классной школьной газеты  «Школьный репортёр»(на «Литературном кружке»)

Слайд 10 «Читающий учитель – читающий ученик»
Наши классные и школьные традиции

«День семьи»

Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации первых двух задач «Чтение – это привычка, к которой не привыкают, а заражаются». Д.С. Лихачёв

«Читающий учитель – читающий ученик» Наши классные и школьные традиции  «День семьи»  Примеры из

Слайд 11 «Читающий учитель – читающий ученик» Формирование активного читателя
Читательский уголок «В

мире книг»

«Читательская папка»

«Читающий учитель – читающий ученик» Формирование активного читателя Читательский уголок «В мире книг»  «Читательская папка»

Слайд 12

Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации последних

двух задач «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело» ( Ушинский К.Д.)

Актуальность использования стратегиального подхода в работе с текстами на уроках в начальной школе

Использование стратегиального подхода в работе с текстами на уроках в начальной школе в настоящее время становится актуальным и одним из эффективных приёмов в подготовке и сдаче итоговых диагностических и Всероссийских проверочных работ по основным предметам: русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.

Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации последних двух задач «Читать –

Слайд 13Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки

чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (А.А. Леонтьев)

«Читающий учитель – читающий ученик» Развитие функциональной грамотности учащихся

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации

Слайд 14Работа с текстами в разных форматах (сплошные и несплошные тексты)

Работа с текстами в разных форматах (сплошные и несплошные тексты)

Слайд 15Примеры наиболее эффективных и значимых стратегий в работе с текстами в

первом классе ориентированных на понимание текста

«Антиципация по заглавию, по иллюстрации»,
«Мозговой штурм»,
«Чтение в кружок»,
«Море вопросов» (в устной форме),
«Где ответ?» (в устной форме),
«З-Х-У» (в устной форме),
«Узелок на память» (в устной форме),
«Информационная карточка»,
«Пузыри»,
«Мозаика»,
«Чтение с остановками»,
«Спросите у автора»,
«Синквейн» и мн. др.

Примеры наиболее эффективных и значимых стратегий  в работе с текстами в первом классе  ориентированных на

Слайд 16ТРАДИЦИОННАЯ организация обучения
«Читать – это ещё ничего не значит; что

читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело» ( К.Д. Ушинский)
ТРАДИЦИОННАЯ организация обучения  «Читать – это ещё ничего не значит; что читать и как  понимать

Слайд 17
« Понимание, понимание, превыше всего» ( А.А. Брудный)

Работа с

текстом должна идти по такой модели
ИНТЕРАКТИВНАЯ организация обучения
« Понимание, понимание, превыше всего» ( А.А. Брудный) Работа с текстом должна идти по

Слайд 18«Читающий учитель – читающий ученик» Как создать образовательную среду, в которой педагог

станет «читающим учителем», а ученик - «читающим учеником»

Фрагмент работы со стратегией на уроке

Стратегия: «Информационная карточка», «Синквейн», «G - S - R».

«Читающий учитель – читающий ученик» Как создать образовательную среду, в которой педагог станет «читающим учителем», а ученик

Слайд 19«Читающий учитель – читающий ученик» Как создать образовательную среду, в которой педагог

станет «читающим учителем», а ученик - «читающим учеником»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

«Читающий учитель – читающий ученик» Как создать образовательную среду,  в которой педагог станет «читающим учителем»,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть