ПОДДЕРЖКА ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Всероссийская научно-практическая конференция
«Читающий учитель – читающий ученик»
ПОДДЕРЖКА ЧТЕНИЯ И ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ
Всероссийская научно-практическая конференция
«Читающий учитель – читающий ученик»
«Я прикасаюсь к будущему – я учу»
(Один из девизов Международной Ассоциации Чтения)
Девиз в работе: «Пример учителя – лучшее средство воспитания ученика»
Гипотеза:
- Возможно ли, преобразовать нашу образовательную среду так, чтобы современный педагог был «читающим учителем», а его ученики «читающими учениками».
1. Как правильно организовывать пропагандирование чтение книг своим ученикам и их родителям.
2. Как научить читать, реализуя принцип Ф. Смита, который гласит,
что учитель не может научить читать, он может помочь обучающемуся научиться читать.
задачи:
- организовывать совместную деятельность обучающихся и взрослых (учителя, педагогический коллектив, родителей) на основе общего интереса к книге;
- стимулировать читательскую активность;
- применять стратегиальный подход к обучению чтению;
- развивать творческий потенциал на уроках литературного чтения
Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации первых двух задач
Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации первых двух задач
Примеры из опыта работы самых значимых мероприятий по реализации первых двух задач
«Чтение – это привычка, к которой не привыкают, а заражаются». Д.С. Лихачёв
«Читательская папка»
Актуальность использования стратегиального подхода в работе с текстами на уроках в начальной школе
Использование стратегиального подхода в работе с текстами на уроках в начальной школе в настоящее время становится актуальным и одним из эффективных приёмов в подготовке и сдаче итоговых диагностических и Всероссийских проверочных работ по основным предметам: русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру.
«Читающий учитель – читающий ученик»
Развитие функциональной грамотности учащихся
«Антиципация по заглавию, по иллюстрации»,
«Мозговой штурм»,
«Чтение в кружок»,
«Море вопросов» (в устной форме),
«Где ответ?» (в устной форме),
«З-Х-У» (в устной форме),
«Узелок на память» (в устной форме),
«Информационная карточка»,
«Пузыри»,
«Мозаика»,
«Чтение с остановками»,
«Спросите у автора»,
«Синквейн» и мн. др.
Фрагмент работы со стратегией на уроке
Стратегия: «Информационная карточка», «Синквейн», «G - S - R».
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть