Презентация, доклад на тему Тема: 23 февраля – праздник мальчиков и пап !

Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в старшей – средней группеТема проекта: « 23 февраля – праздник мальчиков и пап ! »

Слайд 1С 23 февраля!
Детский сад муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Калининская школа»
Красногвардейского района

республики Крым






Автор проекта: Воспитатель
Керимова Венера Асановна.

С 23 февраля!Детский сад муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение« Калининская школа»Красногвардейского района республики КрымАвтор проекта: Воспитатель Керимова Венера

Слайд 2



Проект «23 февраля - день защитника Отечества»
в старшей – средней

группе


Тема проекта: « 23 февраля – праздник мальчиков и пап ! »
Проект «23 февраля - день защитника Отечества» в старшей – средней группеТема проекта: « 23 февраля –

Слайд 3 Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: творческий, коллективный Авторы проекта:

воспитатель: Керимова В. А. музыкальный руководитель Виничук О.Н. Возраст детей: 5 - 7 лет Участники проекта: дети старшей – средней группы, педагоги группы, музыкальный руководитель. Социальные партнеры: родители. Проблема: несформированность у детей знаний о празднике «День защитника Отечества», отсутствие интереса к Российской армии.  Обоснование проблемы: недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.
Сроки реализации: краткосрочный Вид проекта: творческий, коллективный Авторы проекта: воспитатель: Керимова В. А.

Слайд 4
Актуальность проекта: Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во

все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Цель проекта: привлечение внимание к празднику – дню защитника Отечества; воспитывать у детей чувства любви к Родине; формировать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста; приобщение родителей к участию в жизни детского сада. формировать у детей чувство патриотизма, сплочённости; совершенствовать физические качества: выносливость, ловкость, сноровку, быстроту; побуждать родителей принимать активное участие в мероприятиях группы;  способствовать созданию радостного эмоционального настроения у всех участников.
Актуальность проекта:  Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве

Слайд 5 

Задачи проекта:
 для детей:
образовательные: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День

защитника Отечества
-расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

развивающие: -развитие коммуникативных навыков детей;
-способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
-способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

воспитательные: -воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
-воспитывать чувство уважения к российскому воину;
-воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;

для педагогов:
-совершенствование профессионального уровня педагогов;
-рост творческой активности педагогов;
-развитие навыков планирования;
-создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;

для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;

Предполагаемый результат:
Повышение знаний у детей о Российской армии.
Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к   укреплению здоровья.
Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

для родителей:
-обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
-привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
 Задачи проекта: для детей: образовательные: -познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества -расширять представления детей о

Слайд 6Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
Донести до участников проекта

важность данной проблемы.
Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
Подобрать материал для продуктивной деятельности.
* Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям». * Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы. *Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооружённые силы),  книжки — раскраски. * Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники». * Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток. 


Этапы реализации проекта. I этап — подготовительный.

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.Донести до участников проекта важность данной проблемы.Подобрать методическую, художественную литературу,

Слайд 7Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
Проведение

подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, выпуск стенгазеты.
Физическое развитие. Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке. Речевое развитие. Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсена «Огниво»,Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества». беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества. Художественно — эстетическое развитие: прослушивание музыки (военный марш), рисование «Солдат - защитник Родины», портрет «Мой папа», разучивание песни «Капитан», . .• «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку). • Подвижные игры в зале «Кто самый быстрый» (перелезаем через «гусеницу», «Мы — разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее). Работа с родителями: •Знакомство родителей с темой проекта.

II этап — основной.

Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.Чтение художественной

Слайд 8
Продуктивная деятельность.
«Поздравительная открытка»;
аппликация «Матрос с сигнальными огнями», выпуск с

детьми средней группы стенгазеты «Мой папа!»;
изготовление подарков папам и дедушкам;
Художественно – эстетическое творчество.
слушание музыки (военные марши)
разучивание песен об армии «Капитан»:
Разучивание танца «Граница .муз Л.Агутина ; Флешмоб «Когда папа дома»; танец «На палубе матросы». .
музыкально – спортивный праздник «23 февраля – праздник мальчиков и пап!».
Познание.
беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Мой папа - защитник»;
заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Пограничники»;
чтение рассказов и стихотворений Л. Кассиля «Твои защитники».
составление рассказов о военных профессиях;
рассматривание иллюстраций, фотографий;
Социализация.
выставка детских рисунков «Мой папа – самый лучший»
Игровая деятельность:
сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Солдаты», «На военном корабле»;
подвижная игра «Секретное донесение»; «Забрось гранату»
эстафеты: «Наведи порядок на палубе.», «Меткий стрелок»,
Соревнование «Перетягивание каната».


Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.«Поздравительная открытка»;аппликация «Матрос с сигнальными огнями», выпуск с детьми средней группы стенгазеты «Мой папа!»;изготовление

Слайд 9Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества;
Проведение праздника «23 февраля –

праздник мальчиков и пап!»
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
Создание стенгазеты « Мой папа и я !»,
Подведение итогов по реализации проекта.
Вывод: Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями  со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе. А результатом спортивного досуга стало то, что ребята показали себя настоящими защитниками, проявили быстроту, ловкость, смекалку, выносливость. Конечно, победила крепкая мужская дружба.  


III этап — заключительный.

Подготовка к празднику, посвящённому дню защитника Отечества;Проведение праздника «23 февраля – праздник мальчиков и пап!» Приобщение родителей

Слайд 10Спортивный досуг – развлечение « 23 февраля – праздник мальчиков и

пап! »
Спортивный досуг – развлечение « 23 февраля – праздник мальчиков и пап! »

Слайд 11 Игра «Моряки».

Игра «Моряки».

Слайд 12«Супер-водитель». 

«Супер-водитель». 

Слайд 13« Перетягивание каната » 

« Перетягивание каната » 

Слайд 14
Информационные источники



Художественная литература: Г. Х. Андерсен «Огниво», Е. Александрова

«Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества». беседы по теме «Мои близкие», «Я — защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии».
Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез, 2005.
Алешина И.А. Патриотическое воспитание дошкольников. М.,2004
Дерягина Л.Б. Моя Родина Россия. Серия «Малышам о родине» «Литера», 2007
Интернет ресурсы.
Информационные источникиХудожественная литература: Г. Х. Андерсен «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть