Презентация, доклад на тему Технология уровневой дифференциации в начальной школе на уроках математикки

Содержание

Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.

Слайд 1Технология уровневой дифференциации

Зайцева Яна Леонидовна
Учитель начальных классов
Технология уровневой дифференциации            Зайцева Яна Леонидовна

Слайд 2

Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития

детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением.





















Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для

Слайд 3Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне

его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.
Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает

Слайд 4Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить

в свои силы, обеспечить его максимальное развитие
Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить её, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное

Слайд 5 Модель подготовки урока с использованием

технологии: -определение критерия, на основе которого выделяются группы учащихся для дифференцированной работы; -проведение диагностики по выбранному критерию; -выбор способа дифференциации; -разработка разноуровневых заданий; -этап урока, на котором планируется использование дифференциации; -способ контроля успешности использования дифференцированного задания
Модель подготовки урока с    использованием технологии: -определение критерия, на основе

Слайд 6 Критерии для выделения группы: - усвоение знаний (восприятие, мышление,

воображение, память); - умения и навыки (обучаемость школьников); - специальные способности; - интересы и склонности учащихся
Критерии для выделения группы: - усвоение знаний (восприятие, мышление, воображение, память); - умения

Слайд 7Разработка разноуровневых заданий По содержанию учебных заданий: - по уровню творчества; - по уровню

трудности; - по объёму учебного материала. По способу организации деятельности: -по степени самостоятельности; - по степени и характеру помощи обучающимся; -по характеру учебных заданий.
Разработка разноуровневых заданий  По содержанию учебных заданий: - по уровню творчества; - по уровню трудности; -

Слайд 8Технология уровневой дифференциации применяется на разных этапах учебного процесса: - изучение нового

материала; -дифференцированная домашняя работа; - самостоятельные и контрольные работы; - организация работы над ошибками.
Технология уровневой дифференциации применяется на разных этапах учебного процесса: - изучение нового материала; -дифференцированная домашняя работа; -

Слайд 9Уровневая дифференциация на уроках математики в начальной школе



Уровневая дифференциация на уроках математики в начальной школе

Слайд 10Цель: создать благоприятные условия для обучения и развития каждого ученика с

учетом его индивидуальных особенностей.

Задачи:
Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей.
Постоянное отслеживание результатов обучения.
Цель: создать благоприятные условия для обучения и развития каждого ученика с учетом его индивидуальных особенностей.Задачи:Обучение каждого ученика

Слайд 11Принципы:
Принцип природосообразности
Принцип обучения в зоне ближайшего развития
Принцип психологической комфортности
Принцип непрерывности развития
Принцип

подбора материала в соответствии с индивидуальными возможностями ученика
Принцип свободного выбора деятельности
Принцип самостоятельности, активности и сознательности обучения
Принцип оптимального выбора методов, форм и средств обучения.
Принципы:Принцип природосообразностиПринцип обучения в зоне ближайшего развитияПринцип психологической комфортностиПринцип непрерывности развитияПринцип подбора материала в соответствии с индивидуальными

Слайд 12Система работы учителя для создания благоприятных условий для обучения и развития

каждого ученика через уровневую дифференциацию

1.Вводная часть – ориентация учащихся.


2. Выделение различных групп.

3. Обучение по каждой из учебных единиц в направлении ее полного усвоения.

4. Выявление пробелов. Оценка полноты усвоения.

5. Помощь, коррекция.


Система работы учителя для создания благоприятных условий для обучения и развития каждого ученика через уровневую дифференциацию1.Вводная часть

Слайд 13Организация уровневой работы на уроке


Цель: создать психологическую комфортность и обучить каждого

на уровне возможностей и способностей.
Организация уровневой работы на урокеЦель: создать психологическую комфортность и обучить каждого на уровне возможностей и способностей.

Слайд 14Три типа дифференцированных заданий

Три типа дифференцированных заданий

Слайд 15Уровневая дифференциация во время проверки домашнего задания
«Брат купил 12 тетрадей по

2 рубля за каждую, а сестра 11 тетрадей п 3 рубля за каждую. Сколько всего денег заплатили брат и сестра?»
Читаем задачу 2 раза. Задания по уровням:
1 уровень: решить задачу. В помощь даю инструктивную карточку.

1) Узнай, сколько стоят 12 тетрадей



2) Узнай, сколько стоят 11 тетрадей


3) Узнай, сколько стоят все тетради


2 уровень: Решить основную задачу, составить схему и записать решение одной обратной задачи.

3 уровень: Решить основную задачу, составить схемы двух обратных задач и записать их решение.











+



Уровневая дифференциация во время проверки домашнего задания «Брат купил 12 тетрадей по 2 рубля за каждую, а

Слайд 16Уровневая дифференциация при изучении нового материала


Алгоритм работы в парах при изучении

нового материала:

Проговорили
Коллективно поработали
Кому-то рассказали
Самостоятельно поработали
Проверили себя
Уровневая дифференциация при изучении нового материалаАлгоритм работы в парах при изучении нового материала:ПроговорилиКоллективно поработалиКому-то рассказалиСамостоятельно поработалиПроверили себя

Слайд 17Уровневые задания при повторении и закреплении
Тема: «Решение составных задач на нахождение

суммы»
Задача №1 (основное задание):
В первом из новых домов 45 квартир, во втором – на 20 квартир меньше, а в третьем столько, сколько в первом и втором вместе. Сколько квартир в третьем доме?
1 уровень.
Решают задачу №1(разобранную ранее) с использованием схем или работа идет фронтально, разобрав по схеме решения. Решение записывают самостоятельно и по схеме составляют подобную задачу(схема на доске)

I II III


45 кв. (45-20) кв I + II
?
Уровневые задания при повторении и закрепленииТема: «Решение составных задач на нахождение суммы»Задача №1 (основное задание):	В первом из

Слайд 182 уровень.
Решают подобную задачу, отвечая еще на 1 дополнительный вопрос
Задача№2 (подобная

задаче №1):
Юра решил 12 примеров на сложение, на вычитание на 9 примеров меньше. А на деление столько, сколько на сложение и вычитание вместе. Сколько Юра решил примеров на деление? Сколько всего примеров решил Юра?

3 уровень.
Решают задачу №2 с наращиванием условия.
Задача №2.
Юра решил 12 примеров на сложение, на вычитание на 9 примеров меньше. А на деление столько, сколько на сложение и вычитание вместе. В трех примерах из всех Юра ошибся. Сколько примеров Юра решил без ошибок?
2 уровень.Решают подобную задачу, отвечая еще на 1 дополнительный вопросЗадача№2 (подобная задаче №1):Юра решил 12 примеров на

Слайд 19 Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся используется система

разноуровнего контроля и оценки знаний, в которую входят: -тренировочные задания и тесты; -индивидуальные карточки-задания; -проверочные работы; -самостоятельные работы контролирующего и обучающего характера.
Для осуществления контроля и коррекции знаний и умений обучающихся используется система разноуровнего контроля и оценки знаний,

Слайд 20Использование данной технологии позволяет:
повысить положительную мотивацию обучения у детей;
создать спокойное и

комфортное пребывание в школе;
снизить уровень конфликтности среди учеников, учителей и родителей;
перейти к доверительным и уважительным отношениям между участниками образовательного процесса.
Использование данной технологии позволяет:повысить положительную мотивацию обучения у детей;создать спокойное и комфортное пребывание в школе;снизить уровень конфликтности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть