Презентация, доклад на тему Технология ТРИЗ в детском саду

Содержание

«Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным» Эльберт Хаббард.

Слайд 1Технология ТРИЗ в детском саду.
Подготовил: воспитатель БатинаИ.Н.
МБДОУ

«ЦРР - детский сад №3»

Технология ТРИЗ  в детском саду.  Подготовил: воспитатель БатинаИ.Н.   МБДОУ «ЦРР - детский сад

Слайд 2«Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным» Эльберт Хаббард.

«Малые умы интересуются необычным, а великие – самым обычным»  Эльберт Хаббард.

Слайд 3Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального

Государственного стандарта дошкольного образования является – Развитие творческих способностей ребёнка. Использование ТРИЗ – это один из лучших способов развить творческую личность!
Как нам всем известно - одним из основных целевых ориентиров Федерального Государственного стандарта дошкольного образования является –

Слайд 4Теория
- Решения

- Изобретательских

- Задач
Т
Р

И
З
Теория-   Решения-  Изобретательских -  Задач Т Р И З

Слайд 5ТРИЗ
Эта теория была придумана советским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером,
Михаилом Наумовичем

Шустерман.
Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности.
Главная задача данной методики - научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.
ТРИЗ Эта теория была придумана советским изобретателем, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером,Михаилом Наумовичем Шустерман.Изначально она создавалась для помощи

Слайд 6Основные методы ТРИЗ
Метод проб и ошибок.
Метод фокальных объектов.
Морфологический анализ.
Мозговой штурм.
Метод контрольных

и наводящих вопросов.
Синектика.
Системный анализ.
Метод противоречий.
Метод борьбы с психологической инерцией.
Оператор РВС.
Метод моделирования маленькими человечками.
Вепольный анализ.
Ресурсы.
Функционально-стоимостный анализ(ФСА)



Основные методы ТРИЗМетод проб и ошибок.Метод фокальных объектов.Морфологический анализ.Мозговой штурм.Метод контрольных и наводящих вопросов.Синектика.Системный анализ.Метод противоречий.Метод борьбы

Слайд 7Что нам дает использование технологии ТРИЗ?
Развитие творческого мышления.
Развитие логического

мышления.
Развитие воображения.
Развитие внимания.
Развитие речи.
Что нам дает использование технологии ТРИЗ? Развитие творческого мышления. Развитие логического мышления. Развитие воображения. Развитие внимания. Развитие

Слайд 8В каких образовательных областях можно использовать элементы ТРИЗ.
Познавательно-речевом развитии.
Коммуникативно-личностном

развитии.
Художественно-эстетическом развитии.
Физическом развитии.
В каких образовательных областях можно использовать элементы ТРИЗ. Познавательно-речевом развитии. Коммуникативно-личностном развитии. Художественно-эстетическом развитии. Физическом развитии.

Слайд 9Цель ТРИЗ
Не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно,

с пониманием происходящих процессов.
Дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.
Цель ТРИЗ  Не просто развивать фантазию детей, а мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.  Дать

Слайд 10ТРИЗ для дошкольников
Это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими

рекомендациями.
Все занятия и игры предлагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению.
ТРИЗ для дошкольниковЭто программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями.Все занятия и игры предлагают самостоятельный

Слайд 11Основным средством работы с детьми является педагогический поиск.
Педагог должен давать детям

готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.
Основным средством работы с детьми является педагогический поиск.Педагог должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину,

Слайд 12Основные функции ТРИЗ
Решение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности

без перебора вариантов.
Прогнозирование развития технических систем и получение перспективных решений (в том числе и принципиально новых)
Развитие качеств творческой личности.
Основные функции ТРИЗРешение творческих и изобретательских задач любой сложности и направленности без перебора вариантов.Прогнозирование развития технических систем

Слайд 13Принципы построения занятий по ТРИЗ
Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. Оптимальная формула

организации обсуждения проблемных ситуаций
« мозговой штурм».
Системный подход (все в мире взаимосвязано, и в любое явление должно рассматриваться в развитии).
Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия(анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно, системно-схематичной наглядности).
Обязательная активизация творческого воображения.
Принципы построения занятий по ТРИЗМинимум сообщения информации, максимум рассуждений. Оптимальная формула организации обсуждения проблемных ситуаций

Слайд 14Что дает творчество ребенку?
Возможность проявить себя.
Стремление получать новую информацию об окружающем.
Развиваем

потребность в познавательной деятельности.
Дает возможность созидать, творить.
Способствует развитию аналитических способностей.
Формировать умение развивать и доказывать
свою точку зрения.
Что дает творчество ребенку?Возможность проявить себя.Стремление получать новую информацию об окружающем.Развиваем потребность в познавательной деятельности.Дает возможность созидать,

Слайд 15Основные этапы методики ТРИЗ
«Поиск сути» Перед детьми становится проблема(вопрос), который надо

решить и все ищут разные варианты решения, то, что является истиной.
«Тайна двойного» выявление противоречий
«Хорошо-плохо».
Например: солнце-это хорошо и плохо.
Хорошо-греет, плохо-может сжечь.
Основные этапы методики ТРИЗ«Поиск сути» Перед детьми становится проблема(вопрос), который надо решить и все ищут разные варианты

Слайд 16Разрешение противоречий(при помощи игр и сказок)
Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться

под ним от дождя, но он нужен и маленький, чтобы носить его в сумке.
Решение этого противоречия - складной зонтик.

Разрешение противоречий(при помощи игр и сказок)Например: зонт нужен большой, чтобы скрыться под ним от дождя, но он

Слайд 17ТРИЗ и развитие речи детей. Дидактические принципы.
Принцип свободы выбора – в любом

обучающем ими управляющем действии предоставить ребенку право выбора.
Принцип открытости – нужно предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами(не имеющими единственно правильного решения). В условие творческого задания необходимо разные варианты решения.
Принцип обратной связи – воспитатель может регулярно контролировать процесс освоения детьми мыслительных операций, так как в новых творческих заданиях есть элементы предыдущих.
ТРИЗ и развитие речи детей. Дидактические принципы.Принцип свободы выбора – в любом обучающем ими управляющем действии предоставить

Слайд 18Принцип идеальности - творческие задания не требуют специального оборудования и могут

быть частью любого занятия, чтобы позволять максимально использовать возможности, знания и интересы детей.
Принцип деятельности - в любое творческое задание включать практическую деятельность.
Принцип приросообразности обучения – обучая ребенка, педагог должен идти от его природы. Данный принцип предполагает необходимость воспитания ребенка в соответствии с объективными закономерностями развития человека в окружающем мире, т.е. учет возрастного и индивидуального подхода.
Принцип идеальности - творческие задания не требуют специального оборудования и могут быть частью любого занятия, чтобы позволять

Слайд 19Игры и упражнения
«Поиск аналогов» – необходимо назвать объект и как можно

больше его аналогов, сходных по различным существенным признакам.
Например: мяч-яблоко(форма), заяц(скачет)…
«Поиск противоположного объекта» - необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных
Например: снег-шерсть (холодный-теплый), уголь(белый-черный), металл(легкий-тяжелый), камень (мягкий-твердый).
«Хорошо-плохо» – берется объект, не вызывающий у игроков стойких положительных или отрицательных его сторон.
«Выбери троих» – из пяти случайных слов нужно выбрать три и рассказать для чего они нужны и как могут взаимодействовать.
Игры и упражнения«Поиск аналогов» – необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных по различным

Слайд 20«Поиск общих признаков» – берется два объекта, далеко стоящих друг от

друга на смысловой оси, необходимо найти для них, как можно больше общих признаков.
«Да - Нет» - игроки разгадывают «тайну», заданную ведущим. Для этого игроки задают ведущему вопросы в такой форме, чтобы он мог ответить «ДА» или «НЕТ».
«Что умеет делать?» – Ведущий называет объект. Дети должны определить, что умеет делать объект или , что делается с его помощью.
«Складушки – вычиталки»
Белка + осень = запасы
Дерево – лист = осеннее дерево
Небо + вода = дождь
Огород + тепло = урожай

«Поиск общих признаков» – берется два объекта, далеко стоящих друг от друга на смысловой оси, необходимо найти

Слайд 23Преимущества методов ТРИЗ
- активизация познавательной деятельности детей;
создание мотивационных установок на

проявление творчества;
создание условий для развития образовательной стороны речи детей(обогащение словарного запаса, словами с переносным значением, синонимами и антонимами);
повышение эффективности овладения всеми языковыми средствами;
формирование осознанности в построении лексико-грамматических конструкций;
развитие гибкости аналитико-синтетических операций в мыслительной деятельности.

Преимущества методов ТРИЗ-  активизация познавательной деятельности детей;создание мотивационных установок на проявление творчества;создание условий для развития образовательной

Слайд 24Положительные стороны ТРИЗ
У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас,

развиваются творческие способности;
ТРИЗ помогает формировать диаметрику логику, способствует продолжению застенчивости, радости. Маленький человек учится отстаивать свою точку зрения, а попадая в трудные ситуации самостоятельно находить оригинальные решения.
ТРИЗ способствует развитию наглядно-образного, причинного, памяти, воображения, воздействует на другие психические процессы.

Положительные стороны ТРИЗ У детей обогащается круг представлений, растет словарный запас, развиваются творческие способности;ТРИЗ помогает формировать диаметрику

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть