Презентация, доклад на тему Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения.

Содержание

Цель ТРКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни. Задачи ТРКМЧП :Формирование нового стиля мышленияРазвитие базовых качеств личностиРазвитие аналитического, критического мышления

Слайд 1Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения

Технология развития критического мышления на уроках литературного чтения

Слайд 2Цель ТРКМЧП: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,

но и в обычной жизни.

Задачи ТРКМЧП :
Формирование нового стиля мышления
Развитие базовых качеств личности
Развитие аналитического, критического мышления

Цель ТРКМЧП:   Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной

Слайд 3“Критичность мышления”

проявление детской любознательности

выработка собственной точки зрения
по определённому

вопросу

способность отстоять её логическими доводами

использование исследовательских методов
“Критичность мышления” проявление детской любознательности выработка собственной точки зрения по определённому вопросу способность отстоять её логическими доводами

Слайд 4“Образовательные результаты
ТРКМ”






- формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность,

альтернативность); - развитие базовых качеств личности (креативность, коммуникативность, критическое мышление, мобильность, самостоятельность, ответственность); - формирование культуры чтения и письма;
“Образовательные результаты ТРКМ”- формирование нового стиля мышления (открытость, гибкость, рефлексивность, осознанность, альтернативность);  - развитие базовых качеств

Слайд 5
“Образовательные результаты
ТРКМ”


формирование умения задавать вопросы, формулировать гипотезу; - стимулирование самостоятельной

поисковой
творческой деятельности; - запуск механизмов самообразования
и самоорганизации
“Образовательные результаты ТРКМ” формирование умения задавать вопросы, формулировать  гипотезу;  - стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности;

Слайд 7Первый этап работы в технологии называется
 стадия вызова - «создание мотива к обучению». Уже

на первом этапе урока учащиеся ставят собственные цели изучения, определяют желаемый результат в освоении темы.

Второй этап - «осмысление» - в ходе которой и происходит непосредственная работа ученика с текстом, информацией, причем работа, направленная, осмысленная.

Третий этап – «рефлексия» - размышление.
Необходимо, чтобы ученики сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей.

Первый этап работы в технологии называется стадия вызова - «создание мотива к обучению». Уже на первом этапе урока учащиеся ставят

Слайд 11Приемы ТРКМ
Кластер;
- Чтение с остановками (со стопами);
- Ромашка вопросов
- "Верите ли

вы" 
- Выполнение творческих заданий (продолжи рассказ, составь кроссворд, сочини сказку)
- Логические цепочки
- Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»


Приемы ТРКМКластер;- Чтение с остановками (со стопами);- Ромашка вопросов-

Слайд 12Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»
Цели применения:

Обучение умению определять уровень

собственных знаний.

2. Пробуждение интереса к получению новой информации.

3. Обучение умению соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями.
Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»Цели применения:Обучение умению определять уровень собственных знаний.2. Пробуждение интереса к получению

Слайд 13Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Таблица «Знаю - Хочу узнать - Узнал»

Слайд 14«Корзина» идей, понятий, имен …
Цели применения:

Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой

теме

Обеспечение включения каждого школьника в учебный процесс


«Корзина» идей, понятий, имен …Цели применения:Вызов индивидуальных имеющихся представлений по изучаемой темеОбеспечение включения каждого школьника в учебный

Слайд 15Кластер

Кластер

Слайд 16«Ромашка вопросов»
Простые вопросы:
Объясняющие вопросы:
  Уточняющие вопросы: 
Оценочные вопросы:  
Практические вопросы: 
Творческие вопросы: 


 Какое животное было на

корабле? 
 Зачем капитан прицелился в сына? 
 Верно ли, что мальчик поступил необдуманно? 
 Какие чувства испытал отец, увидев сына на мачте? 
 Как бы вы поступили на месте мальчика? 
 Что было бы, если бы капитан не вышел из каюты?
«Ромашка вопросов»Простые вопросы: Объясняющие вопросы:  Уточняющие вопросы:  Оценочные вопросы:   Практические вопросы:  Творческие вопросы:  Какое животное было на корабле? 

Слайд 17Творческие задания

Творческие задания

Слайд 18Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть