Презентация, доклад на тему Технология продуктивного чтения. Презентация опыта

Содержание

Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая

Слайд 1Технология продуктивного чтения
Мастер - класс
учителя начальных классов МКОУ «СОШ №


г. Благодарного, Ставропольского края
Квасниковой Елены Ивановны
Технология  продуктивного чтенияМастер - класс учителя начальных классов МКОУ «СОШ № 9» г. Благодарного, Ставропольского краяКвасниковой

Слайд 2Чтение – это окошко, через которое
дети видят и познают

мир и самих себя. Оно открывается перед ребёнком
лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается
кропотливая работа над словами. В. А. Сухомлинский
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед

Слайд 3 Наталия Николаевна Светловская

Наталия Николаевна Светловская

Слайд 4Этапы работы с текстом
до чтения: прогнозирование содержания по заглавию, по фамилии

автора, по иллюстрации;

во время чтения: диалог с автором;

после чтения: вычитывание концепта произведения.
Этапы работы с текстомдо чтения: прогнозирование содержания по заглавию, по фамилии автора, по иллюстрации;во время чтения: диалог

Слайд 51 этап. Работа с текстом до чтения.
Формируются УУД:
определять цель деятельности на

уроке;
оформлять свои мысли в устной речи;
слушать и понимать речь других
Цель: развитие умения прогнозировать
содержание текста по заглавию,
фамилии автора, иллюстрации

1 этап. Работа с текстом до чтения.Формируются УУД:определять цель деятельности на уроке;оформлять свои мысли в устной речи;слушать

Слайд 62 этап. Работа с текстом во время чтения.
Формируются УУД:
эмоционально «проживать» текст,

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
высказывать отношение к героям, их поступкам;
находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях;
выразительно читать и пересказывать текст.
Цель: понимание текста и создание его
читательской интерпретации.



2 этап. Работа с текстом во время чтения.Формируются УУД:эмоционально «проживать» текст, понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;высказывать отношение

Слайд 7Формируются УУД:
делать выводы;
работать в паре, в группе;
определять степень успешности своей работы.
Цель:

корректировка читательской
интерпретации в соответствии
с авторским замыслом.

3 этап. Работа с текстом после чтения.

Формируются УУД:делать выводы;работать в паре, в группе;определять степень успешности своей работы.Цель: корректировка читательской интерпретации в соответствии с

Слайд 8Урок литературного чтения

Урок литературного чтения

Слайд 9Испуг – неожиданное чувство страха
Трусость – постоянное чувство страха
Храбрость

– отсутствие страха; смелость в поступках
Испуг – неожиданное чувство страха Трусость – постоянное чувство страха Храбрость – отсутствие страха; смелость в поступках

Слайд 10 он ползал на четвереньках
ребята бросились врассыпную
захлопнула за собой

калитку

плакала навзрыд

оскаленная клыкастая пасть

Прочитай и объясни…

он ползал на четвереньках ребята бросились врассыпную захлопнула за собой калитку плакала навзрыд оскаленная клыкастая пастьПрочитай

Слайд 12Основные приемы технологии:
Диалог с автором
2.Комментированное чтение

Основные приемы технологии:Диалог с автором2.Комментированное чтение

Слайд 13Н. М. Артюхова
«Трусиха»

Н. М. Артюхова«Трусиха»

Слайд 15Трусиха,
боялась,
убежала в сад,
захлопнула калитку.
Выбежала из калитки, заслоняла Андрюшу,


бросила в собаку сковородку, крикнула «Пошёл вон!»

трусливая

храбрая

?

Трусиха, боялась, убежала в сад, захлопнула калитку.Выбежала из калитки, заслоняла Андрюшу, бросила в собаку сковородку, крикнула «Пошёл

Слайд 16Главная мысль рассказа:
ответственность за младшего брата
помогла Вале стать храброй
Храбрость не

в силе, а в сердце.
Главная мысль рассказа:ответственность за младшего брата помогла Вале стать храбройХрабрость не в силе, а в сердце.

Слайд 19565. Озаглавь текст по теме и спиши его. Обозначь границы

двух первых предложений.
565. Озаглавь текст по теме  и спиши его. Обозначь границы двух первых  предложений.

Слайд 20Преимущества технологии

Преимущества  технологии

Слайд 21 Технология продуктивного чтения
Читать – это ещё ничего
не значит; что

читать и как понимать –
вот в чём главное дело.

К.Д.Ушинский

Технология продуктивного чтенияЧитать – это ещё ничего не значит;  что читать и как понимать

Слайд 22Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть