Презентация, доклад на тему Технология продуктивного чтения

Подготовила: учитель начальных классовМОУ ООШ № 4Ерахтина Ю.В.Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД

Слайд 1Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя. Оно открывается перед ребёнком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами. В.А. Сухомлинский
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед

Слайд 2Подготовила:
учитель начальных классов
МОУ ООШ № 4
Ерахтина Ю.В.

Технология продуктивного чтения как

средство формирования УУД
Подготовила: учитель начальных классовМОУ ООШ № 4Ерахтина Ю.В.Технология продуктивного чтения как средство формирования УУД

Слайд 3Цель - формирование правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Задачи: 1. Формирование

техники чтения и приемов понимания и анализа текста. 2. Одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать; 3. Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; формирование эстетического вкуса 4. Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей. 5. Приобщение к литературе как искусству слова и практическое ознакомление с теоретико- литературными понятиями.
Цель - формирование правильной читательской деятельности, умение самостоятельно понимать текст. Задачи: 1. Формирование техники чтения и приемов

Слайд 4Этапы работы с текстом I этап. Работа с текстом до чтения II этап.

Работа с текстом во время чтения III этап. Работа с текстом после чтения
Этапы работы с текстом  I этап. Работа с текстом до чтения  II этап. Работа с

Слайд 5I этап Работа с текстом до чтения
Содержание работы:
предположения о героях, теме, содержании

по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям;

уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия.

УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других.

I этап Работа с текстом до чтенияСодержание работы:предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям;уточнение

Слайд 6II этап Работа с текстом во время чтения
Содержание работы:
перечитывание текста;
анализ текста;
беседа по

содержанию текста;
выразительное чтение.

УУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
ориентироваться в учебнике;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
выразительно читать и пересказывать текст;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

II этап Работа с текстом во время чтенияСодержание работы:перечитывание текста;анализ текста;беседа по содержанию текста;выразительное чтение.

Слайд 7Приемы анализа текста
Диалог с автором – естественная беседа с автором через

текст.

Комментированное чтение – «погружение» в текст.

Приемы анализа текстаДиалог с автором – естественная беседа с автором через текст. Комментированное чтение – «погружение» в

Слайд 8III этап Работа с текстом после чтения
Содержание работы:

проблемный вопрос к тексту в

целом;

понимание авторского замысла;

рассказ о писателе;

повторное обращение к заглавию и иллюстрации; беседа о смысле заглавия;

выполнение творческих заданий.

УУД:
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

III этап Работа с текстом после чтенияСодержание работы:проблемный вопрос к тексту в целом;понимание авторского замысла;рассказ о писателе;повторное

Слайд 9Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть