Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения в ДОУ

« Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования». (Словарь С.И. Ожегова)

Слайд 1
Технология проблемного обучения

Технология проблемного обучения

Слайд 2« Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования».
(Словарь

С.И. Ожегова)
« Проблема - это сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования». (Словарь С.И. Ожегова)

Слайд 3«Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперёд все ответы».
Дж. Тэрбер.
.


Технология проблемного обучения

При применение технологии проблемного обучения педагогу необходимо так сформулировать проблему, чтобы в процесс ее разрешения были достигнуты и цели детей и программные задачи воспитания, обучения и развития детей.

Дети должны:

помочь персонажу
найти ответ на проблемный вопрос
выявить закономерность
решить практическую задачу


«Лучше иногда задавать вопросы,  чем знать наперёд все ответы». Дж. Тэрбер.. Технология проблемного обученияПри применение технологии проблемного

Слайд 4
Основные условия для успешного применения проблемного обучения

1. Быть доступными для

детей и соответствовать их познавательным способностям.
3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
4. Задания должны быть таковыми, чтобы ребёнок не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Формы организации проблемного обучения в ДОУ


Проблемные вопросы

Проблемные задачи

Проблемные ситуации (примеры)


Основные условия для успешного применения проблемного обучения1. Быть доступными для детей и соответствовать их познавательным способностям.

Слайд 5История про геометрические фигуры

История про геометрические фигуры

Слайд 6
Основные условия для успешного применения проблемного обучения

1. Быть доступными для

детей и соответствовать их познавательным способностям.
3. Должны вызывать собственную познавательную деятельность и активность.
4. Задания должны быть таковыми, чтобы ребёнок не мог выполнить их, опираясь на уже имеющиеся знания, но достаточными для самостоятельного анализа проблемы и нахождения неизвестного.

Формы организации проблемного обучения в ДОУ

Проблемные вопросы

Проблемный вопрос: это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.
«Почему осенью опадают листья?»
«Почему на участке одни лужи высохли быстро, а другие долго не высыхают?»
«Почему дикие утки, гуси улетают на юг последними?»
«Почему утка плавает, а курица нет?»
«Почему обувь не делают из железа?»

Проблемные вопросы содержат в тексте вопросы «почему?», «зачем»?

Основные условия для успешного применения проблемного обучения1. Быть доступными для детей и соответствовать их познавательным способностям.

Слайд 7Этапы работы

Этапы работы

Слайд 8Проблемную задачу можно условно разделить на две части.
В ней есть

условие (описание) и есть вопрос?

.

Проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос?.

Слайд 9Проблемную задачу можно условно разделить на две части.
В ней есть

условие (описание) и есть вопрос?
Проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос?

Слайд 10Проблемные ситуации на развитие мышления

Проблемные ситуации на развитие мышления

Слайд 11«Не дайте угаснуть желанию ребенка познавать окружающий мир»

«Не дайте угаснуть желанию ребенка познавать окружающий мир»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть