Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения

Содержание

АктуальностьАктуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.

Слайд 1Технология
проблемного - диалогического обучения
на уроках в начальной школе .

Технология проблемного - диалогического обучения на уроках в начальной школе .

Слайд 2Актуальность
Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации

познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке.
АктуальностьАктуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным

Слайд 3Проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний. 
Технология проблемного диалога -
это ключ к успеху в

педагогической профессии. Технология отвечает на вопрос как учить? и позволяет заменить урок объяснения нового материала уроком "открытия" знаний.

Проблемно - диалогический урок - это урок постановки и решения проблемы учениками в организованном диалоге с учителем

Технология проблемного диалога результативна. Она обеспечивает качественное усвоение материала. 

Проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний. Технология проблемного диалога - это ключ к успеху в педагогической профессии. Технология отвечает на вопрос

Слайд 4Проблемное обучение:
ступени познания
Обозначаем
проблему
Ведём поиск решения проблемы
Определяем
описание
своих
действий
Реализуем
продукты
своей
деятельности
Этапы урока

по технологии проблемного диалога
1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование учебной проблемы учениками.
2. Выдвижение версий решения проблемы.
3. Актуализация имеющихся знаний.
4. Составление плана решения проблемы.
5. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.
6. Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике.
Проблемное обучение:ступени познанияОбозначаем проблемуВедём поиск решения проблемыОпределяемописание своихдействийРеализуем продуктысвоей деятельностиЭтапы урока по технологии проблемного диалога1. Создание проблемной ситуации учителем

Слайд 5Модель проблемного урока
Постановка проблемы
или

Модель проблемного урокаПостановка проблемыили

Слайд 6Модель проблемного урока
Поиск решения учебной проблемы
Лучший способ
обеспечить выдвижение и проверку

гипотез
на уроке– это побуждающий диалог
Модель проблемного урокаПоиск решения учебной проблемыЛучший способ обеспечить выдвижение и проверку гипотезна уроке– это побуждающий диалог

Слайд 7Проблемная ситуация и учебная проблема

Проблемная ситуация и учебная проблема

Слайд 8Проблемная ситуация и учебная проблема

Проблемная ситуация и учебная проблема

Слайд 9Проблемная ситуация и учебная проблема

Проблемная ситуация и учебная проблема

Слайд 101.Что такое доли?
2.Как образуются доли?
3. Как называются доли?
4.Как записываются доли?

1.Что такое доли? 2.Как образуются доли?3. Как называются доли?4.Как записываются доли?

Слайд 11ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Какое вы заметили противоречие?
Какой возникает вопрос?
Где находится этот памятник?
В

Москве, на Красной площади.

Что написано на его подножии?

Кто изображен на памятнике?

Минин и Пожарский – обыкновенные люди.

Всем обыкновенным людям ставят такие памятники?

Минину и Пожарскому - благодарна вся Россия!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУКакое вы заметили противоречие? Какой возникает вопрос?Где находится этот памятник?В Москве, на Красной площади.Что написано на

Слайд 12Почему самым обычным людям – гражданину Минину и князю Пожарскому благодарна

вся Россия?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Почему самым обычным людям – гражданину Минину и князю Пожарскому благодарна вся Россия?ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Слайд 13ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Предположите, что могло угрожать России?
Захват другим государством.
Когда это

уже происходило с Россией?

Во времена, когда Русь находилась под властью Золотой Орды.

Почему Русь не смогла вовремя собрать силы и сразу дать отпор захватчикам-монголам?

Мешала раздробленность Руси, разобщённость князей, не было единого государства.

Возможно, что и в начале XVII в. сложилась такая же ситуация? Давайте узнаем, кто хотел напасть на Россию в XVII веке и что помешало жителям страны сразу избавиться от захватчиков.

ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМПредположите, что могло угрожать России?Захват другим государством.Когда это уже происходило с Россией? Во времена,

Слайд 14ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Подводим итог урока
Что мы хотели сегодня выяснить?
Почему самым обычным

людям – гражданину Минину и князю Пожарскому благодарна вся Россия?

Какой ответ вы можете дать на этот вопрос?

Народное ополчение освободило страну от иноземных захватчиков. Минин и Пожарский заслужили благодарность всей России исключительным по своему значению поступком – с войском из народа сделали то, чего не смогла сделать армия.

СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ

В Смутное время начала XVII века простые бедные
люди Московского государства поднимали восстания
против своих правителей, самозванцы боролись за
царский престол, а страна оказалась беззащитной
перед грабителями и иноземными захватчиками.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯПодводим итог урокаЧто мы хотели сегодня выяснить?Почему самым обычным людям – гражданину Минину и князю

Слайд 15Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает
Самостоятельный поиск новой информации.
Самостоятельная работа с учебником.
Овладение навыком

решения задачи.
Воспитание активной личности, формирование инициативности, ответственности, способности к сотрудничеству.
Развитие личностных качеств.
Прочность усвоения знаний, так как путём поиска разрешения проблемной ситуации достигается полное понимание материала.
Решение проблемы психологического комфорта на уроках.
Проблемно-диалогическое обучение обеспечивает Самостоятельный поиск новой информации.Самостоятельная работа с учебником.Овладение навыком решения задачи.Воспитание активной личности, формирование инициативности,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть