Презентация, доклад на тему Технология проблемного обучения

Содержание

Проблемный уроккачественное усвоение знаний;развитие интеллекта;воспитание активной личности.

Слайд 1Мастер-класс «Проблемный урок в начальной школе»
Презентацию выполнила
учитель начальных классов
МКОУ Задворковской СОШ
Восьмерикова

Т.А.
Мастер-класс «Проблемный урок в начальной школе»Презентацию выполнила учитель начальных классовМКОУ Задворковской СОШ Восьмерикова Т.А.

Слайд 2Проблемный урок
качественное усвоение знаний;
развитие интеллекта;
воспитание активной личности.

Проблемный уроккачественное усвоение знаний;развитие интеллекта;воспитание активной личности.

Слайд 3Этапы научного творчества
Постановка проблемы
/возникновение ПС, осознание её противоречия, формулирование проблемы/
Поиск решения
/выдвижение

и проверка гипотез/

Реализация продукта
/публикация, выступление/

Выражение решения
/научным языком в виде рукописи, статьи, диссертации, книги и т.д./




Этапы научного творчестваПостановка проблемы/возникновение ПС, осознание её противоречия, формулирование проблемы/Поиск решения/выдвижение и проверка гипотез/Реализация продукта/публикация, выступление/Выражение решения/научным

Слайд 4Тип проблемной ситуации
С затруднением
С удивлением

Тип проблемной ситуацииС затруднениемС удивлением

Слайд 72+5∙3=17

2+5∙3=21


2+5∙3=172+5∙3=21

Слайд 8Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых

слагаемых (например 2+2+2+2=8)
Затем даётся задача «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» (практическое задание невыполнимое вообще)
Составляя выражение 9+9+9+9+9….., ученики начинают испытывать затруднение.
(возникновение проблемной ситуации)


Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых (например 2+2+2+2=8)Затем даётся задача «На

Слайд 10Побуждающий диалог-
отдельные стимулирующие вопросы и предложения, которые помогают школьникам осознать

противоречие проблемной ситуации и сформулировать учебную проблему.


Побуждающий диалог- отдельные стимулирующие вопросы и предложения, которые помогают школьникам осознать противоречие проблемной ситуации и сформулировать учебную

Слайд 11Подводящий диалог –
система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг

за шагом приводят ученика к осознанию темы урока.
Подводящий диалог – система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию

Слайд 12 «яркое пятно»

«актуальность»
Мотивирующий приём

«яркое пятно» «актуальность»Мотивирующий приём

Слайд 13Постановка учебной проблемы

побуждающий диалог;

подводящий диалог;

сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Постановка учебной проблемы побуждающий диалог;подводящий диалог;сообщение темы с мотивирующим приёмом.

Слайд 14Как искать решение учебной проблемы?

Как искать решение учебной проблемы?

Слайд 15Воспроизведение знаний

развивает активную речь;
углубляет понимание нового материала.

Воспроизведение знанийразвивает активную речь; углубляет понимание нового материала.

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть