Слайд 1Технология портфолио
Выполнила: Аксенова В.В.
Воспитатель 1-категории
МКДОУ № 262
Новосибирск 2019г.
Слайд 2В соответствии с ФГОС НОО Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения
развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования.
Слайд 3Технология «Портфолио» - это педагогический организационный процесс анализа активности ученика, показывающий
индивидуальный прогресс в достижении поставленных целей.
Слайд 4Портфолио – это своеобразный «портрет» ученика. Этот «портфель достижений» представляет целый диапазон
его способностей, склонностей, интересов, позволяет учитывать и оценивать результаты в деятельности учебной, творческой, социальной, коммуникативной, а также даёт возможность увидеть динамику развития личности.
Слайд 5 Цель портфолио–
собрать, систематизировать
и зафиксировать индивидуальные результаты развития ученика, демонстрировать диапазон его способностей, интересов, представить динамику личных достижений в различных областях в период обучения в начальной школе.
Слайд 6 Портфолио не только является современной эффективной формой
оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
создавать ситуации успеха у каждого ученика, повышать самооценку и уверенность в собственных возможностях;
максимально раскрывать индивидуальные способности каждого ребенка;
развивать познавательные интересы учащихся и формировать готовность к самостоятельному познанию;
формировать установку на творческую деятельность, развивать мотивацию дальнейшего творческого роста;
формировать положительные моральные и нравственные качества личности;
развивать навыки саморефлексии, формировать умения анализировать собственные интересы;
формировать жизненные идеалы, стимулировать стремление к самосовершенствованию.
Слайд 7Портфолио позволяет учителю решить две основные задачи:
Проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый
им в процессе получения образования, причем, вне прямого сравнения с достижениями других учеников.
Оценить его образовательные достижения и дополнить (заменить) результаты тестирования и других традиционных форм контроля.
Слайд 8Функции портфолио:
Диагностическая - фиксирует изменения и рост за определенный период времени
Целеполагания - поддерживает учебные цели
Мотивационная - поощряет
результаты учащихся
Содержательная - раскрывает весь спектр выполняемых работ
Развивающая - обеспечивает непрерывность процесса обучения о т года к году
Рейтинговая - показывает диапазон навыков и умений
Слайд 9Типы портфолио
Портфолио документов – комплект индивидуальных образовательных достижений ученика.
Портфолио работ
– собрание различных творческих работ.
Портфолио отзывов – включает оценку своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др.
Слайд 10Правила сбора материалов и оформления портфолио:
Соблюдать принцип добровольности
При сборе материалов
и оформлении портфолио нужна определенная помощь и поддержка родителей и других взрослых, но полностью подменять ребенка ни в коем случае не следует.
При формировании портфолио не увлекаться сбором количества материалов, и тем более, не соревноваться с другими школьниками. Следует более тщательно подходить к качественному отбору документов и материалов для портфолио.
При сборе информации для портфолио не увлекаться сбором только официальных сертифицированных документов.
Работать над портфолио систематически, а не рассматривать технологию портфолио как разовую акцию.
Слайд 11При формировании портфолио должны учитываться:
Открытость
Многоаспектность
Содержательность оценки
Гуманистическая направленность
Вариативность
Слайд 12Структура
портфолио:
Титульная страница
«Презентация Я»
«Дневник моего роста»
«Копилка достижений»
«Моё
творчество»
Слайд 13I раздел. «Презентация Я»
Первый раздел портфолио представляет собой знакомство с
личностью его создателя, позволяет составить представление об индивидуальных особенностях ученика, чертах характера, интересах и склонностях.
Мой портрет;
Знакомьтесь, это Я!;
Я – творец своего Я;
Мир моих увлечений;
Карта моих интересов;
Мир моей семьи. Моя родословная;
Я и школа;
Лист желаний: Мои планы на будущее;
Слайд 17II раздел. «Дневник моего роста»
-это
учебные достижения учащегося, его познавательная активность
По учебным предметам: чтение, русский язык, математика организуется раздел портфолио, в котором находятся:
График продвижения по формированию и развитию навыка чтения (отмечается безошибочность, осознанность, беглость чтения); график строится на основе ежемесячной проверки техники чтения.
Мои умения и знания по русскому языку и математике – рефлексивные карты;
Слайд 18II раздел. «Дневник моего роста»
Слайд 19II раздел. «Дневник моего роста»
Слайд 20III. Копилка моих достижений
Наградной материал - дипломы, грамоты за
участие в предметных олимпиадах; конкурсах; фестивалях соревнованиях различного уровня благодарственные письма и т.д. – оригиналы или копии.
Слайд 22IV. «Моё творчество»
Творческие работы – образцы, копии;
Рисунки, фотографии
поделок;
Поэтическая тетрадь
Слайд 27Портфолио является важнейшей точкой соприкосновения и полем сотрудничества всех заинтересованных сторон:
учителя, ученика, родителей. В результате совместной деятельности, которая сама по себе становится духовным взаимообогащением, формируется личность с адекватной самооценкой, положительными моральными и нравственными качествами, личность, умеющая ориентироваться в быстро меняющемся мире, готовая к самостоятельному познанию и творческой деятельности; способная сопоставлять имеющиеся возможности с собственными жизненными идеалами; словом, стремящаяся к самосовершенствованию.
Слайд 29Технология портфолио
ППДО- 301
Владимирова Е. В