Презентация, доклад на тему Технология оценивания учебных успехов Презентация выступления на августовском педсовете в СИПКРО

Содержание

Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру»Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала Технология продуктивного чтения: чтение и понимание текстовТехнология оценивания учебных успехов: контроль результатов

Слайд 1Реализация технологии оценивания учебных успехов в курсе «Математика» УМК «Школа 2100»
МОУ

начальная школа № 92 г.о. Тольятти

учитель начальных классов
Елена Николаевна Павлюченко,
высшая категория, стаж работы 26 лет
Реализация технологии оценивания учебных успехов в курсе «Математика»  УМК «Школа 2100»МОУ начальная школа № 92 г.о.

Слайд 2Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»: от «ментора-наставника» к «партнеру»
Проблемно-диалогическая технология:

изучение нового материала
Технология продуктивного чтения: чтение и понимание текстов
Технология оценивания учебных успехов:
контроль результатов
Технологии, заложенные в учебники «Школы 2100»:  от «ментора-наставника» к «партнеру»Проблемно-диалогическая технология: изучение нового материала Технология продуктивного

Слайд 3Курс математики для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»



Курс математики для начальной школы в Образовательной системе «Школа 2100»

Слайд 4Цель новой технологии
обеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно-ориентированной Образовательной

системы «Школа 2100».
Цель новой технологииобеспечить на этапе контроля реализацию принципов развивающей личностно-ориентированной Образовательной системы «Школа 2100».

Слайд 5Основные задачи новой технологии:
– определять, как ученик овладевает умениями по использованию

знаний – то есть насколько обучение соответствует современным целям образования; – развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать самого себя, находить и исправлять собственные ошибки; – мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием, создать комфортную обстановку, сберечь психологическое здоровье детей.
Основные задачи новой технологии: – определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний – то есть насколько

Слайд 6Основные составляющие новой технологии оценки учебных успехов:
РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ

И САМООЦЕНКИ;
ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ В ПРЕДМЕТНЫХ ТАБЛИЦАХ ТРЕБОВАНИЙ;
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОЦЕНКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКАЛЕ УРОВНЕЙ УСПЕШНОСТИ.
Основные составляющие новой технологии оценки учебных успехов:РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЙ САМОКОНТРОЛЯ И САМООЦЕНКИ;ФИКСАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ В ПРЕДМЕТНЫХ

Слайд 7Технология оценивания учебных успехов состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные

вопросы оценивания:

ЧТО? Решение задачи
КТО? Ученик + Учитель в диалоге
КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи)
ГДЕ? В таблице требований
КАК? По уровням успешности
Подробнее см.в Сборниках программ «Школы 2100» и в Сборнике «Образовательные технологии»

мини

макс

Технология оценивания учебных успехов состоит из 7-ми правил, отвечающих на основные вопросы оценивания:ЧТО? Решение задачиКТО? Ученик +

Слайд 8Технология оценивания учебных успехов (мини)


ЧТО: решение задач

– оценка + отметка
КТО: Ученик (самооценка) и Учитель в диалоге


Контр. работы

Дневники

Технология оценивания учебных успехов (мини)   ЧТО: решение задач – оценка + отметкаКТО: Ученик (самооценка) и

Слайд 14Таблица требований для самооценки ученика (для портфолио)

Таблица требований для самооценки ученика (для портфолио)

Слайд 15Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие,
а

фиксируется отметкой только решение полноценной задачи, т.е. по использованию знаний»
Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)
Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Пример: Ученикам ОБЪЯВЛЯЕТСЯ: общая активность на уроке достойна оценки «молодец», «стараешься», но отметка может быть выставлена только за решение одной задачи от начала до конца.

Минимум технологии: правила 1-3

Правило 1. ОЦЕНКА И ОТМЕТКА«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи,

Слайд 16КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ «САМООЦЕНКА»

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРАВИЛОМ  «САМООЦЕНКА»

Слайд 17Инструкция по развитию самооценки первоклассника. Как будем развивать адекватную самооценку?
Шаг 1.

Даем проявить
свою неадекватную
самооценку
Шаг 2. Развиваем
эмоциональную рефлексию
Шаг 3. Устанавливаем
порядок самооценки
Шаг 4. Учим
признавать свои ошибки
Шаг 5. Используем
развитое умение
самооценки
Инструкция по развитию самооценки первоклассника.  Как будем развивать адекватную самооценку?Шаг 1. Даем проявить свою неадекватную самооценкуШаг

Слайд 18

«Самооценка» шаг 3.
плакат-памятка «Как оценить свою работу»




«Самооценка» шаг 3.

Слайд 19Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки
1 шаг. Учитель

выбирает уроки, на которых можно ограничить предметный материал до минимума (см.принцип минимакса). Оставшееся время отводится на выработку у учеников умения самооценивания (в дальнейшем менее подробное изучение нескольких тем компенсируется более осознанным отношением детей к учебе).
2 шаг. При планировании урока учитель выбирает для первой демонстрации алгоритма самооценивания легковыполнимое задание по изученному материалу и ученика, психологически готового к публичному анализу результатов своей работы.


МИНИ

МАКС

Подготовка к урокам, на которых будет формироваться умение самооценки1 шаг. Учитель выбирает уроки, на которых можно ограничить

Слайд 21Формирование умения самооценки (начало)
1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для

оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных учеников (на одном уроке по 1-3 ученика)
2 шаг: Первое время учитель, помогает ученику: сам задает ему вопросы по алгоритму самооценки (указывая на опорный сигнал: Задание? Выполнил? Правильно? Сам? ). Ученик дает ответы, учитель, поправляет его, объясняет, если наблюдается завышение или занижение оценки.
Примечание: Все остальные ученики в этот момент наблюдают, как происходит самооценивание. Необходимо активизировать их внимание вопросами: «Какой шаг по оценке работы мы уже сделали?» и т.п.
Формирование умения самооценки (начало)1 шаг. На первых уроках учитель выбирает для оценивания результатов своей работы наиболее подготовленных

Слайд 223 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по

очереди всем ученикам класса.
4 шаг. Постепенно вместо проговаривания вопросов, учитель предлагает ученикам самим, глядя на опорные сигналы, задавать себе эти вопросы и отвечать на них.
Примечание: Помимо диалога самооценка может производиться при коллективной проверке письменных заданий. На доске появляется эталон правильного ответа, и каждый ученик в своей тетради оценивает свое решение.
5 шаг. Когда ученики начинают оценивать себя, не глядя на опорные сигналы, учитель может убрать их и доставать, только если у кого-то возникают затруднения.
Базовое умение самооценки сформировано.

Формирование умения самооценки (окончание)

3 шаг. На последующих уроках самооценку по алгоритму предлагается произвести по очереди всем ученикам класса. 4 шаг.

Слайд 23Использование сформированного умения самооценки (начало)
1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать

предметный материал.
2 шаг. Алгоритм самооценки сворачивается: после предложения учителя: «оцени свой ответ», следует краткая фраза ученика: «цель достигнута, ошибок не было», или «решение я получил, но с помощью класса», или «полностью без ошибок решил задачу необходимого уровня, что соответствует отметке «4» - хорошо» и т.п.
Если мнение ученика и учителя совпадают, можно вести урок дальше.
Если мнение учителя отличается от мнения ученика, который завысил или занизил свою оценку, необходимо пройти по алгоритму и согласовать позиции
Использование сформированного умения самооценки (начало)1 шаг. Планируя урок, учитель перестает сокращать предметный материал. 2 шаг. Алгоритм самооценки

Слайд 24Использование сформированного умения самооценки (окончание)
3 шаг. После проверки письменных работ, ученик

получает право аргументировано оспорить оценку и отметку учителя: после фразы ученика «я не согласен с выставленной отметкой», учитель предлагает ему объяснить свое мнение, используя алгоритм самооценки.
Если ученик прав, учителю стоит поблагодарить его за то, что он помог учителю найти собственную ошибку при проверке.
Если ученик не прав, учителю необходимо объяснить ему на основании чего он принял соответствующее решение, постараться согласовать позиции.
!!! Не все ученики будут готовы признать свои ошибки. Однако равный и честный разговор с ними, даже если он не заканчивается компромиссом, все равно способствует выработке у них адекватной самооценки, а авторитарное решение учителя – нет!
Использование сформированного умения самооценки (окончание)3 шаг. После проверки письменных работ, ученик получает право аргументировано оспорить оценку и

Слайд 25Продолжение алгоритма самооценки:
5. Какое умение развивали при выполнении задания?
6.

Каков был уровень задачи (задания)?
Такие задачи решали уже много раз, понадобились только «старые», уже усвоенные знания? (Необходимый уровень)
В этой задаче столкнулись с необычной ситуацией (либо нужны уже усвоенные знания в новой ситуации, либо нужны новые знания по теме, которая только сейчас изучается)? (Повышенный уровень)
Такие задачи никогда не учились решать ИЛИ нужны знания, которые на уроках не изучали? (Максимальный уровень)
7. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8. Исходя из своего уровня успешности, определи отметку, которую ты можешь себе поставить.

Продолжение алгоритма самооценки: 5. Какое умение развивали при выполнении задания? 6. Каков был уровень задачи (задания)?Такие задачи

Слайд 26Какие УУД развивает технология оценивания учебных успехов?
Регулятивные – умение адекватно оценивать

результат своей деятельности
Коммуникативные – аргументированно отстаивать свою точку зрения
Познавательные – формулировать логические выводы
Личностные – толерантное отношение к иным решениям
Какие УУД развивает технология оценивания учебных успехов?Регулятивные – умение адекватно оценивать результат своей деятельности Коммуникативные – аргументированно

Слайд 27
Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть