Презентация, доклад на тему Технология оценивания учебных достижений.

Содержание

Система оценивания является одним из механизмов, обеспечивающих функционирование ФГОС НОО.

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ
ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ


Подготовила учитель начальных классов
МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя
Акименко Галина

Георгиевна
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙПодготовила учитель начальных классовМБОУ гимназии №24 г. СтаврополяАкименко Галина Георгиевна

Слайд 2Система оценивания является одним из механизмов, обеспечивающих функционирование ФГОС НОО.

Система оценивания является одним из механизмов, обеспечивающих функционирование ФГОС НОО.

Слайд 31-е правило.
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?
Оцениваем результаты:
предметные,
метапредметные,
личностные.

1-е правило.  ЧТО ОЦЕНИВАЕМ?Оцениваем результаты: предметные, метапредметные,личностные.

Слайд 4Результаты ученика − это действия (умения) по использованию знаний в ходе

решения задач.

Результаты учителя – это разница между результатами учеников в начале обучения (стартовая диагностика) и в конце обучения (итоговая диагностика).

Результаты ученика − это действия (умения) по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя – это

Слайд 52-е правило. КТО ОЦЕНИВАЕТ?
Учитель и ученик вместе определяют
оценку

и отметку.

2-е правило.    КТО ОЦЕНИВАЕТ?  Учитель и ученик вместе определяютоценку и отметку.

Слайд 6Алгоритм самооценки
(вопросы, на которые отвечает ученик)
1-й шаг.
Что нужно было

сделать в этом задании (задаче)?
Какая была цель, что нужно было получить в результате?

2-й шаг.
Удалось получить результат?
Найдено решение, ответ?

Алгоритм самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик)1-й шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)?

Слайд 73-й шаг.
Выполнил полностью верно или с
незначительной ошибкой (какой, в

чем)?

4-й шаг.
Справился полностью самостоятельно или с чьей - то помощью (кто помогал, в чем)?

Со 2-го класса, после обучения детей использованию таблицы требований к этому алгоритму может быть добавлен новый шаг.

5-й шаг.
Какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?

3-й шаг. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?4-й шаг.Справился полностью самостоятельно или с

Слайд 8Начиная с 3-го класса, после введения
правила уровней успешности к этому


алгоритму могут добавляться новые шаги
для оценивания учеником своих успехов
и определения своей отметки в баллах.

6-й шаг.
Каков был уровень задачи, задания?

- Необходимый уровень.
Программный уровень.
Максимальный уровень.

Начиная с 3-го класса, после введения правила уровней успешности к этому алгоритму могут добавляться новые шаги для

Слайд 97-й шаг.
Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.
8-й шаг.


Исходя из продемонстрированного уровня успешности, определи отметку, которую ты себе поставишь.
7-й шаг. Определи уровень успешности, на котором ты решил задачу.8-й шаг. Исходя из продемонстрированного 			уровня успешности, 				определи

Слайд 10Что делать в 1-м классе, где ученик
ещё психологически не готов

к
адекватной оценке своих результатов,
в том числе к признанию своих ошибок?

6-й шаг.
Используем умение самооценки.

1-й шаг (на первых уроках).
Обозначаем своё настроение.

2-й шаг (через 2–4 недели).
Учимся сравнивать цель и результат.

3-й шаг (примерно через месяц).
Устанавливаем порядок оценки своей работы.

4-й шаг.
Учимся признавать свои ошибки.

5-й шаг.
Учимся признавать свою неудачу.

Что делать в 1-м классе, где ученик ещё психологически не готов к адекватной оценке своих результатов, в

Слайд 113-е правило.
СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК?
По числу решённых задач.
4-е

правило.
ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в «Портфеле достижений».

3-е правило.  СКОЛЬКО СТАВИТЬ ОТМЕТОК? По числу решённых задач. 4-е правило. ГДЕ НАКАПЛИВАТЬ ОЦЕНКИ И ОТМЕТКИ?

Слайд 12ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
по русскому языку 1 класс (конец года)

ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ по русскому языку 1 класс (конец года)

Слайд 135-е правило.
КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ?
Текущие – по желанию,
за

тематические проверочные работы – обязательно.

За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.

5-е правило.  КОГДА СТАВИТЬ ОТМЕТКИ? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно. За

Слайд 14Особые ситуации при использовании уровней успешности.
Если ученик проболел, изучил материал самостоятельно

и верно выполнил задание необходимого уровня, рекомендуется оценить его как задание программного уровня.
Особые ситуации при использовании уровней успешности.Если ученик проболел, изучил материал самостоятельно и верно выполнил задание необходимого уровня,

Слайд 157-е правило.
КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ?
Предметные четвертные отметки

определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов).

Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

7-е правило.  КАК ОПРЕДЕЛЯТЬ ИТОГОВЫЕ ОЦЕНКИ/ОТМЕТКИ? Предметные четвертные отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть