Презентация, доклад на тему Технология обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию с помощью картинок – матриц.

Содержание

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое»

Слайд 1МДОУ детского сада присмотра и оздоровления «Теремок»
Технология обучения детей дошкольного возраста

творческому рассказыванию с помощью картинок – матриц.

Афиногенова Н.В.,
воспитатель средней группы



Лабытнанги, 2013г

МДОУ детского сада присмотра и оздоровления «Теремок»Технология обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию с помощью картинок –

Слайд 2«Творчество – это не удел только гениев,
создавших великие художественные
произведения.

Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что-либо новое» Л.С.Выготский

«Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,

Слайд 3
Тема: «Технология обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию

с помощью картинок – матриц»

Цель: развитие монологической речи и активизация творческого рассказывания с помощью картин – матриц.

Тема: «Технология обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию с помощью картинок – матриц»

Слайд 4обогащать, расширять и активизировать словарь детей

снять речевой негативизм
учить детей создавать

картину- матрицу и рассказывать о ее содержании

формировать монологическую речь

учить последовательности, логичности, полноте и связности изложения

развивать творческое мышление, внимание, воображение


вызвать стремление к самостоятельному сочинению


Задачи:

обогащать, расширять и активизировать словарь детейснять речевой негативизм учить детей создавать картину- матрицу и рассказывать о ее

Слайд 5Вводная часть
Пятый год жизни - это период стремительного «взросления» детей. Их

всё вокруг интересует. Обо всём, что произошло или что увидели, рассказывают, пересказывают, выдумывают, и говорят наперебой.





Пятый год жизни - это период наивысшей речевой активности и творческого мышления детей. Это время перехода от основной формы обучения- диалога к монологической речи.
Вводная частьПятый год жизни - это период стремительного «взросления» детей. Их всё вокруг интересует. Обо всём, что

Слайд 6 4,5года

ДИАЛОГ МОНОЛОГ
 
Обучение предлагается начинать только во второй половине учебного года, т.к. в 4,5 года происходит переломный момент в психическом развитии детей.
Монологическая речь - это организованный и развёрнутый вид речи.
Ребёнку необходимо научиться обдумывать содержание своего рассказа и связно излагать его. Умение рассказывать играет большую роль в процессе общения.


4,5года     ДИАЛОГ

Слайд 7
В рамках реализации основной общеобразовательной программы детского сада,  в средней группе

для обучения монологической речи детей используются следующие виды непосредственно образовательной деятельности детей:



В рамках реализации основной общеобразовательной программы детского сада,  в средней группе для обучения монологической речи детей используются

Слайд 8Основная часть
ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИН – МАТРИЦ



Эффективным средством развития творчества детей и активизации их речи считаю работу по созданию и описанию картин – матриц.
Основная часть    ТВОРЧЕСКОЕ РАССКАЗЫВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ КАРТИН – МАТРИЦ    Эффективным средством

Слайд 9Лист - матрица

Лист - матрица

Слайд 10Раздаточные картинки

Раздаточные картинки

Слайд 11Картинка - матрица

Картинка - матрица

Слайд 13Главное – мотивационная направленность этой деятельности.
Роль педагога в этом процессе:


помочь ребенку увидеть свой сюжет , связно изложить его, логично завершить. Рассказы детей должны отличаться.
Если ребёнок выбрал такой же сюжет, то нужно ему помочь придумать заключительный момент.
Необходимо, поддерживать интерес детей к творческим рассказам каждого ребёнка.


Главное – мотивационная направленность этой деятельности. Роль педагога в этом процессе: помочь ребенку увидеть свой сюжет ,

Слайд 15При обучении творческому рассказыванию с помощью картин – матриц формируются умения:

При обучении творческому рассказыванию с помощью картин – матриц формируются умения:

Слайд 16 Дидактические игры и упражнения:
«Что сначала, что потом», «Исправь ошибку», «Расскажите по

цепочке», «Разложи правильно».
Игра «Ищу друзей (недругов)».
Картинки с последовательно развивающимся действием.
Полезно упражнять детей в составлении концовок к хорошо известным им народным сказкам.
Дидактическая игра «Добавь слово».










Дидактические игры и упражнения: «Что сначала, что потом», «Исправь ошибку», «Расскажите по цепочке», «Разложи правильно».Игра «Ищу

Слайд 17Педагогическими условиями обучения творческому рассказыванию являются:
обогащение опыта детей впечатлениями из жизни;

формирование знаний об окружающем мире;
обогащение и активизация словаря;
умение детей связно рассказывать, владеть структурой связного высказывания.



Педагогическими условиями обучения творческому рассказыванию являются:обогащение опыта детей впечатлениями из жизни; формирование знаний об окружающем мире;обогащение и

Слайд 18 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
При правильной организации работы с картинками – матрицами у

детей интенсивнее развивается:
монологическая речь,
- активный словарь,
- логическое мышление, воображение
самостоятельное сочинительство.
Разнообразные красочные индивидуальные картинки – матрицы помогают застенчивым или замкнутым детям раскрепоститься, и составить свой творческий рассказ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ  ЧАСТЬ. При правильной организации работы с картинками – матрицами у детей интенсивнее развивается:монологическая

Слайд 19 Итак , при использовании картин – матриц дошкольники достигают следующих

знаний, умений, навыков:
умеют создавать картину- матрицу и рассказывать о ее содержании;
применяют в речи монолог;
обогащают, расширяют и активизируют свой словарь;
умеют последовательно, логично, полно и связно излагать содержание своего рассказа;
приобретают стремление к самостоятельному сочинительству;
раскрепощаются, возникает желание говорить, общаться.
Итак , при использовании картин – матриц дошкольники достигают следующих знаний, умений, навыков: умеют создавать картину-

Слайд 20 Критерии оценивания по образовательной области «Формированию целостной картины мира». 1. Называет разные

предметы, которые окружают его в помещении, на улице, знает их название. 2. Называет признаки и количество предметов. 3. Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку. 4. Различает и называет некоторые растения ближайшего окружения. 5. Называет времена года в правильной последовательности. 6. Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.
Критерии оценивания по образовательной области «Формированию целостной картины мира».

Слайд 21Диагностика по образовательной области «Формирование целостной картины мира».

Диагностика по образовательной области «Формирование целостной картины мира».

Слайд 221.Умение употреблять в речи глаголы, характеризующие трудовые действия. 2. Употребляет слова, обозначающие

эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый), этические качества (хитрый, добрый), этические характеристики (нарядный, красивый). 3. Умение согласовывать слова в предложения. 4. Умение правильно употреблять глаголы повелительного наклонения: ляг!, лежи!, поезжай! 5. Умение участвовать в беседе. 6. Умение описать картину, игрушку по образцу воспитателя.
1.Умение употреблять в речи глаголы, характеризующие трудовые действия. 2. Употребляет слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый),

Слайд 23Диагностика по образовательной области «Коммуникация»

Диагностика по образовательной области «Коммуникация»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть