Презентация, доклад на тему Технология моделирования и мнемотехника

Содержание

Технология моделированияМоделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения

Слайд 1Технология моделирования и мнемотехника
Воспитатель
Филатова И.И.

Технология моделирования и мнемотехника Воспитатель Филатова И.И.

Слайд 2Технология моделирования
Моделирование – процесс создания моделей и их использование в целях

формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях, связях объектов.
Особенность моделирования как метода обучения в том, что оно делает наглядным скрытые от непосредственного восприятия свойства, связи, отношения объектов, которые являются существенными для понимания фактов, явлений, при формировании знаний, приближающихся по содержанию к понятиям.
Технология моделированияМоделирование – процесс создания моделей и их использование в целях формирования знаний о свойствах, структуре, отношениях,

Слайд 3Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную,

ассоциативную память
В основе моделирования лежит принцип замещения: реальный предмет может быть замещён в деятельности детей другим предметом, изображением, знаком.
Моделирование – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную памятьВ основе моделирования лежит принцип

Слайд 4Виды моделей
1. Предметные. Они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние

взаимосвязи реальных объектов и явлений. Это разные предметы и конструкции (макет аквариума, Земли, природных зон «Север», «Лес»)

Виды моделей1. Предметные. Они помогают воспроизводить структуру и особенность, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений. Это

Слайд 52. Предметно-схематические модели. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и

связи между ними обозначаются при помощи предметов-заместителей и графических знаков. Примером простой предметно-схематической модели может служить модель для раскрытия понятия о покровительственной окраске, как проявлении связи животного со средой обитания (лист картона определенной расцветки и фигура животного: если их цвета совпадают, то животное не видно).


2. Предметно-схематические модели. Здесь выделенные в объекте познания существенные компоненты и связи между ними обозначаются при помощи

Слайд 63. Графические модели. Они передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений.

Примером такой модели может быть календарь погоды, который ведут дети, используя специальные значки-символы для обозначения явлений в неживой и живой природе.

3. Графические модели. Они передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения явлений. Примером такой модели может быть календарь

Слайд 7
Мнемотехника –один из видов графической модели.

Мнемотехника –один из видов графической модели.

Слайд 8 «Мнемотехника»
(«мнемоника») –

это техника запоминания.

«Мнемотехника»  («мнемоника») –  это техника запоминания.

Слайд 9о

МНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и

увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций.
МНЕМОТЕХНИКА— это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации и развитие речи.
оМНЕМОНИКА – искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных

Слайд 10Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно

психических процессов, ведь именно они тесно связаны с полноценным развитием речи.
Цель обучения мнемотехнике — развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно они тесно

Слайд 11Принцип мнемотехники
Принцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, стихов и

специальных карточек для запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Принцип мнемотехникиПринцип мнемотехники заключается в использовании различных таблиц, схем, стихов и специальных карточек для запоминания, сохранения и

Слайд 12Приемы мнемотехники
Ребенку показывают картинку, на которой изображено несколько ярких предметов, отличающихся

друг от друга по цвету, форме, размеру и другим характеристикам. Внимательно рассмотрев рисунок, малыш должен придумать рассказ о том, что на нем изображено, при этом делая акцент на отличительных чертах, имеющихся между различными объектами. Такой прием очень хорошо способствует развитию воображения у детей дошкольного и раннего школьного возраста.

Приемы мнемотехникиРебенку показывают картинку, на которой изображено несколько ярких предметов, отличающихся друг от друга по цвету, форме,

Слайд 13Для развития памяти у дошкольников при помощи мнемотехники используются специальные таблицы

со стихами, на которых каждой строчке стихотворения соответствует свое изображение.

Для развития памяти у дошкольников при помощи мнемотехники используются специальные таблицы со стихами, на которых каждой строчке

Слайд 14Тренировка логического мышления может проводиться различными способами. В частности, ребенку можно

предложить разобрать карточки с профессиями и предметами, которыми пользуются их представители, по парам или стопкам.


Тренировка логического мышления может проводиться различными способами. В частности, ребенку можно предложить разобрать карточки с профессиями и

Слайд 15 Мнемотехника помогает развивать: 
• зрительную и слуховую память • зрительное и слуховое внимание •

воображение • восприятие • развивает кругозор • развивает все стороны речи


Мнемотехника помогает развивать:  • зрительную и слуховую память • зрительное и слуховое внимание • воображение

Слайд 16Мнемотехника строится по принципу от простого к сложному.

Мнемотехника строится по принципу от простого к сложному.

Слайд 17I этап: РАБОТА С МНЕМОКВАДРАТАМИ 
Происходит знакомство с символами.

Детям предлагаются картинки понятные для их восприятия, постепенно заменяя их схематичными, контурными изображениями предметов.
I этап: РАБОТА С МНЕМОКВАДРАТАМИ   Происходит знакомство с символами.   Детям предлагаются картинки понятные для

Слайд 18II этап: РАБОТА С МНЕМОДОРОЖКАМИ
 На этом этапе дети учатся «читать» простые схемы

из 2 – 4 символов.
II этап: РАБОТА С МНЕМОДОРОЖКАМИ На этом этапе дети учатся «читать» простые схемы из 2 – 4 символов.

Слайд 19 III этап: Работа с мнемотаблицами.

III этап: Работа с мнемотаблицами.

Слайд 20Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Мнемотаблицы являются дидактическим

материалом.
Мнемотаблицы-схемы можно использовать: • для ознакомления детей с окружающим миром • при заучивании стихов • при пересказах художественной литературы • при обучении составлению рассказов • при отгадывании и загадывании загадок • для обогащения словарного запаса • при обучении составу числа • при воспитании культурно-гигиенических навыков • при воспитании навыков самообслуживания • при ознакомлении с основами безопасности жизнедеятельности
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Мнемотаблицы являются дидактическим материалом.Мнемотаблицы-схемы можно использовать: • для ознакомления

Слайд 21«Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения

памяти оказывают большое влияние не только на ученость, но и на все дела практической жизни, потому что память о прошедшем делает нас умнее для будущего»
(Плутарх)
«Прежде всего следует тщательно упражнять память у детей, потому что упражнения памяти оказывают большое влияние не только

Слайд 22Технология моделирования

Технология моделирования

Слайд 25Мнемотехника

Мнемотехника

Слайд 27Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть