Презентация, доклад на тему Технология Кубизм, стихосхемы и ИКТ в обучении рисованию детей дошкольного возраста

Содержание

Об авторе технологииСтарший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 506 комбинированного вида, Советского района г. Новосибирска Плетенчук Надежда Витальевна. Опыт работы Надежды Витальевны был представлен в прессе: в Новосибирской газете «Дошкольник» 2006 г., в Московском

Слайд 1 Технология «Кубизм, стихосхемы

и ИКТ в обучении рисованию детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 506
Плетенчук Надежда Витальевна
г. Новосибирск 2017 г.

Технология  «Кубизм, стихосхемы и ИКТ в обучении рисованию

Слайд 2Об авторе технологии
Старший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 506

комбинированного вида, Советского района г. Новосибирска Плетенчук Надежда Витальевна.
Опыт работы Надежды Витальевны был представлен в прессе: в Новосибирской газете «Дошкольник» 2006 г., в Московском журнале «Дошкольник. Младший школьник» 2007 г. № 3,4., журнале «Обруч» 2009 г. № 4., в «Дошкольном воспитании» 3/2010г., в Новосибирской газете «Чили».
Награждена грамотой Министерства образования Российской Федерации в 2000 г
630098, Новосибирск, ул. Барьерная 9, раб. т.(383) 345-83-32.
Мобильный телефон 8-923-183-01-62 
Об авторе технологииСтарший воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ д/с № 506 комбинированного вида, Советского района г. Новосибирска

Слайд 3Исследования педагогов и психологов показали, что на развитие художественной культуры и

формирование основ личности большое влияние оказывает изодеятельность, а в частности рисование. Рисунок и живопись – это могучее средство познания мира, и познания себя, самовыражение, радость.
Исследования педагогов и психологов показали, что на развитие художественной культуры и формирование основ личности большое влияние оказывает

Слайд 4

Помните из детства? «Точка, точка, запятая, минус - рожица

кривая…». С каким удовольствием мы рисовали этих забавных человечков! И забавляло то, что нарисовать их можно было под собственную диктовку по определенному стихотворному порядку. Это натолкнуло меня на мысль, что возможно и любые предметы можно так нарисовать, используя, стихоритм. Очень легко запомнить стихотворение, сопровождая его действиями и наоборот.









Помните из детства? «Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая…». С каким удовольствием мы рисовали этих

Слайд 5Не каждому ребенку удается изобразить желаемые предметы, людей или животных, и

я для этого решила использовать кубизм.
Не каждому ребенку удается изобразить желаемые предметы, людей или животных, и я для этого решила использовать кубизм.

Слайд 6Кубизм
«Упрощение форм, видение мира и отображение его в виде геометрических

фигур» – это одно из направлений живописи. Тела людей, животных, предметы кажутся разложенными на сумму простых геометрических форм и при их помощи можно легко изобразить желаемый предмет, животное или человека.

Кубизм «Упрощение форм, видение мира и отображение его в виде геометрических фигур» – это одно из направлений

Слайд 7Один из приемов в обучении рисованию детей - малышковый кубизм
Ребенок разрисовывает

лист различными линиями и затем ищет какой либо образ. Выделяет образ маркером и раскрашивает цветными мелками, карандашами, красками или фломастерами.
Один из приемов в обучении рисованию детей - малышковый кубизмРебенок разрисовывает лист различными линиями и затем ищет

Слайд 8Очень легко рисовать любой предмет, если стихотворение служит подсказкой.

Применяю

игру–забаву, которую придумали в детстве с сестренкой: рисовать все, что видим геометрическими фигурами. Рисовали, например, человечка из треугольников – получался "Горбатик-угловатик", медведя из кружочков – получался «Мишка-кругляш», лису – из овалов – получалась «Лиска-овалушечка» и т.д. Затем вырезали, раскрашивали фигурки, наклеивали в альбомчик, придумывали сказки и истории: «Тяпы-ляпы – вот квадраты…», «Момбик-лембик – треугольник жил да был в стране чудес…», «Круг, кружочек появись, а затем потянись и в овал превратись…».

































Очень легко рисовать любой предмет, если стихотворение служит подсказкой. Применяю игру–забаву, которую придумали в детстве с сестренкой:

Слайд 9Применила это на практике. Ребятам очень понравились такие занятия, они

с большим удовольствием запоминали схемы и рисовали предметы.
Применила это на практике. Ребятам очень понравились такие занятия,  они с большим удовольствием запоминали схемы и

Слайд 10Первые «стихо-схемы» были несложными:
Много, много плавных дуг - это океан вокруг,

Сверху огромная дуга – это спинка нашего кита…
Нарисуем ровный круг – много палочек вокруг
Это солнышко нам светит – самый лучший, добрый друг…
Раз кружок и два кружок, между ними бережок…









.






Первые «стихо-схемы» были несложными:Много, много плавных дуг - это океан вокруг,  Сверху огромная дуга – это

Слайд 11Дети с легкостью стали запоминать порядок рисования предметов
На тропинке, у

ворот красный круг на лапках идет.
Лапок шесть, горошин шесть, на спине полоска.
И шагает этот круг по тропинке ловко.
Это что ж за чудеса? У кружочка есть глаза,
Есть и усики и рот! Это кто же все ж идет?
Вот с тропинки на листок перебралась ловко,
Кто ответит мне из вас? (Божья коровка!)
Автор стихотворения
Плетенчук Н.В.


















Дети с легкостью стали запоминать порядок рисования предметов На тропинке, у ворот красный круг на лапках идет.Лапок

Слайд 12Объединив направление живописи - кубизм и стихи, разработала «Речевые схемы»,

которые помогают детям нарисовать желаемые предметы.

Мышь Алиса любит сыр, семечки и вафли
Целый день бы только ела – вот какое дело!
Ну а я ее рисую: Круг, овал, еще овал,
Друг на дружке, как цепочку я ее нарисовал.
А теперь, смотри, она превращается в зверька.
Ушки славные прижала, лапки в сторону и хвост.
Нарисую глазки смело, хитрый любопытный нос.
Дорисую ей усы – вот Алиска – посмотри !
Автор стихотворения
Плетенчук Н.В.























Объединив направление живописи - кубизм и стихи,  разработала «Речевые схемы», которые помогают детям нарисовать желаемые предметы.

Слайд 13Стихо-схема «Лиса»
Нарисую огурец, огурец-молодец!
Рядом с ним морковку примощу я ловко.
Вот гороха

стручки, сверху помидорка.
Овощной натюрморт, овощей здесь горка.
Но внимательней всмотрись…
Может это рыжий лис?
Ну, давай-ка не пасуй - уши морду дорисуй.
Был сначала натюрморт,
А теперь лисенок вот!

Автор стихотворения Плетенчук Н.В.

Небольшие стихи, придуманные к схемам служат подсказкой и помогают малышам запоминать последовательность выполнения работы (какие фигуры, какого размера нужно взять и где их расположить).















Стихо-схема «Лиса»Нарисую огурец, огурец-молодец!Рядом с ним морковку примощу я ловко.Вот гороха стручки, сверху помидорка.Овощной натюрморт, овощей здесь

Слайд 14


Стихо-схема «Козленок»
Вот ведерочко большое - на боку оно лежит
Из него теперь

на травку вся водичка убежит…
Есть ведерочко поменьше, мы сейчас его берем
Маленьким ведром в большое, мы водичку соберем
Мы возьмем кружок большой – станет пусть он головой
Ну а маленький кружок – станет мордочкой дружок.
Нарисуем ножки, а потом и рожки…
А теперь рисуем уши,
Треугольный сверху хвост
Под копытца мы дугою
Нарисуем крутой мост!














Стихо-схема «Козленок»Вот ведерочко большое - на боку оно лежитИз него теперь на травку вся водичка убежит…Есть ведерочко

Слайд 15Заметила, что ребята стремятся, как-то называть отдельные детали готовых схем, поэтому

придумала знаковую символику и познакомила с ней детей.

Луна
Капелька
Качели
Горошина
Груша
Огурец
Радуга
Ведерко


Змейка
Цепочка
Зигзаг
Крыша
Крест
Звезда
Кирпичик
Цветок
























Заметила, что ребята стремятся, как-то называть отдельные детали готовых схем, поэтому придумала знаковую символику и познакомила с

Слайд 16
А коль в игровой форме все усваивается легче и

доступнее, придумала веселую сказку о городе рисорушек в стихотворной форме. Детям так понравилась сказка, что несколько занятий мы рисовали ее сказочных героев, попутно знакомясь с цветовыми оттенками, формой и символами.
А коль в игровой форме все усваивается легче и доступнее, придумала веселую сказку о городе рисорушек

Слайд 17Они с удовольствием рисовали разноцветные краски и смешные домики рисовушек.
Сопереживали

краскам, когда с ними происходила беда и радовались вместе с ними, если беда отступала.
Дети очень быстро научились правильно смешивать краски и получать различные нужные оттенки.


































Они с удовольствием рисовали разноцветные краски и смешные домики рисовушек. Сопереживали краскам, когда с ними происходила беда

Слайд 18Вот каких веселых рисовушек нарисовали наши дети!

Вот каких веселых рисовушек нарисовали наши дети!

Слайд 19Сказка о том как белая краска нашла друзей:
Ты с ними должна

подружиться
Ты руку свою протяни
И каждой расцвеченной краске
Ты руку скорее пожми!
Вот красная - ей ты смелей улыбнись
С зеленой, пожалуйста, ты подружись
На черную тоже ты не серчай,
И жёлтой и синей ты руку давай!
И засверкали вокруг огоньки:
Розовые, голубые, фиолетовые.
Нежная зелень и нежный желток,
Мышкою серой скользнул огонек.
Смотри, как все стало красиво вокруг,
Как хорошо, если рядом есть друг!
Радость, веселье здесь поселилось,
Белое горе тот час укатилось.
Краски сдружились, и ты не скучай,
Кисточку в руки – рисуй-ка, давай!
Автор стихотворения Плетенчук Н.В.
 

Белая краска несмелая,
Она в своей банке лежит,
Скучает она и вздыхает
И беленьким носом сопит.
Сегодня она именинница,
Но в гости никто не придет,
Лежит она в банке тихонечко
И белые слезы там льет.
Но кто это там на пороге?
С пушистой прической, стройна.
Да это же кисточка наша
С подарком под мышкой она
Она открывает коробку,
Смеется и шутит она:
Смотри, скорей красочка белая,
Кого я к тебе привела!

Сказка о том как белая краска нашла друзей:Ты с ними должна подружитьсяТы руку свою протяни И каждой

Слайд 20На небольшой стихотворный отрывок дети нарисовали такие рисунки
Белая краска несмелая,

Она в своей банке сидит, Скучает она и вздыхает И беленьким носом сопит. Сегодня она именинница, Но в гости никто не придет, Сидит она в банке тихонечко и белые слезы там льет…
На небольшой стихотворный отрывок дети нарисовали такие рисункиБелая краска несмелая,     Она в своей

Слайд 21
«Сказка о том, как появилась коричневая краска.»

 Зеленая и красная заспорили

с утра
Какая из них краска важнее всех была.
«Я красная-прекрасная, я – яблоко в саду!»,
«А я краска зеленая – листочком я гляжу»,
«Я розочка – я красная, я с солнышком встаю»,
«А я всегда зеленая – я в стебельке пою!»
«Так спорить можно долго, перебирать слова»:
сказала очень мудрая, глазастая сова.
«Возьмитесь лучше за руки, не спорьте никогда,
Ведь каждая из красок всегда нужна, важна»
И краски удивились, и краски подружились,
И что же тут случилось? И что же получилось?
Коричневая краска на свете появилась!
Автор стихотворения Плетенчук Н.В.


«Сказка о том, как появилась коричневая краска.» Зеленая и красная заспорили с утраКакая из них краска важнее

Слайд 22 Схеморисунок (художественный диктант)
При

помощи схеморисунка дети учатся рационально располагать рисунок на листе бумаги, определять понятие положение переднего и заднего плана (далеко рисуем маленькие предметы, близко - большие)

Посередине линия – это горизонт,
На ней деревья в инее и елочка растет
Дом – малютка далеко, рисовать его легко.
А внизу то дом большой, нарисуй его с трубой,
С окнами, с крылечком, дым идет колечком.
На рисунке есть луна, время года здесь зима.
Сам себе стишок диктуй и картинку нарисуй.
Автор стихотворения Плетенчук Н.В.





















Схеморисунок      (художественный диктант)При помощи схеморисунка дети учатся рационально

Слайд 23Рисование на компьютере веселое занятие
Существует много развлекательных программ, где ребенок может

воплотить свои художественные задумки. Например «Paint», рисовалка «Drawinq», «Яндекс Краски», Creativ Painter
Рисование на компьютере веселое занятиеСуществует много развлекательных программ, где ребенок может воплотить свои художественные задумки. Например «Paint»,

Слайд 24Объединение технологии и манипулятивных действий на компьютере подвело к интересному интегративному

методу обучения детей рисованию.
Объединение технологии и манипулятивных действий на компьютере подвело к интересному интегративному методу обучения детей рисованию.

Слайд 25У детей возникает трудность в изображении четких форм круга, овала, треугольника,

квадрата и прямоугольника. Так же ребенок затрудняется в изображении форм нужного ему размера (большой овал-туловище, маленький овал-голова). Я решила использовать компьютерные заготовки для рисования, на основе которых можно составлять схемы. Я создала ряд схем-изображений, которые тиражировала и давала детям для дорисовки.
У детей возникает трудность в изображении четких форм круга, овала, треугольника, квадрата и прямоугольника. Так же ребенок

Слайд 26Дорисовка компьютерной заготовки

Дорисовка компьютерной заготовки

Слайд 27Клубковый конструктор
Помогает детям сконструировать объемную схему и определить размер фигур

Клубковый конструкторПомогает детям сконструировать объемную схему и определить размер фигур

Слайд 28Использую готовые автофигуры в программе word
Разработанные схемы служат подсказкой в рисовании
Рисунок

выполненный на компьютере по схеме «Динозаврик»
Использую готовые автофигуры в программе wordРазработанные схемы служат подсказкой в рисованииРисунок выполненный на компьютере по схеме «Динозаврик»

Слайд 29Ребенок на компьютере может с легкостью сделать схему-заготовку, дорисовать нужный предмет

карандашом и раскрасить по желанию фломастерами, мелками, красками.
Ребенок на компьютере может с легкостью сделать схему-заготовку, дорисовать нужный предмет карандашом и раскрасить по желанию фломастерами,

Слайд 30Рисование по образцу

Рисование по образцу

Слайд 31Проводимая работа дает следующие результаты:
дети могут изображать желаемые предметы, животных, людей,

постройки и транспорт, объединяя их в своих сюжетных рисунках;
умело располагать рисунок на листе бумаги, учитывая форму и размер;
научились экспериментировать с цветом и получать новые оттенки;
дети стали более внимательными, инициативными, активными, у них резко снизился страх перед неудачей изображения предметов и появилась уверенность в себе и своих возможностях;
улучшилась память, координация движений руки и мелкая моторика пальцев;
дети научились рифмовать простейшие четверостишья, придумывать сказки;
так же, проводимая работа, способствовала развитию у детей воображения, фантазии и творческого потенциала.
Проводимая работа дает следующие результаты:дети могут изображать желаемые предметы, животных, людей, постройки и транспорт, объединяя их в

Слайд 32Рисуем и демонстрируем свои художества
Вот какие мы художники!

Рисуем и демонстрируем свои художестваВот какие мы художники!

Слайд 33Ну чего же здесь скрывать? Дети любят рисовать…


Можно даже на полу порисовать, если на доске места не хватит!

Ну чего же здесь скрывать?  Дети любят рисовать…     Можно даже на полу

Слайд 34Рисунки выполненные на основе схем
«Умка»
Слава Л. 5 лет

Рисунки выполненные на основе схем«Умка» Слава Л. 5 лет

Слайд 35Рисунки выполненные на основе схем
«Задумчивый щенок»
Илья Е.5 лет

Рисунки выполненные на основе схем«Задумчивый щенок»Илья Е.5 лет

Слайд 36Рисунки выполненные на основе схем
«Олениха с олененком»
Миша Б.7 лет

Рисунки выполненные на основе схем«Олениха с олененком» Миша Б.7 лет

Слайд 37Рисунки выполненные на основе схем
«Любопытный котенок»
Артем Р. 5 лет

Рисунки выполненные на основе схем«Любопытный котенок» Артем Р. 5 лет

Слайд 38Рисуем по схемам

Рисуем по схемам

Слайд 39Рисунки выполненные на основе схем

Рисунки выполненные на основе схем

Слайд 40Рисуют дети ДОУ № 506
«Натюрморт»
Алина Р. 7 лет

Рисуют дети ДОУ № 506 «Натюрморт»Алина Р. 7 лет

Слайд 41Рисунки выполненные на основе схем
«Рыбка» Катя К. 7 лет

Рисунки выполненные на основе схем«Рыбка» Катя К. 7 лет

Слайд 42Рисунки выполненные при помощи гипсопластики

Рисунки выполненные при помощи гипсопластики

Слайд 43Спасибо за внимание !
Хочется пожелать всем, кто заинтересуется этой технологией

– «отыщите» в уголках своего забытого детства свои творческие возможности, разбудите свое, может быть уснувшее воображение, и тогда вместе с детьми творите, экспериментируйте и шагайте в прекрасный мир неизведанного.
Удачи Вам и доброго пути по этой
удивительной стране – «Детство»!
Спасибо за внимание ! Хочется пожелать всем, кто заинтересуется этой технологией – «отыщите» в уголках своего забытого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть