Кожаринова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Мичуринск
Тамбовская область
Кожаринова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Мичуринск
Тамбовская область
«Настоящий учитель показывает своему ученику
не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к разрабатыванию строительного материала,
возводит здание с ним вместе, учит его
строительству». А.Дистервег
“Великая цель образования –
это не знания, действия”.
Герберт Спенсер
«Единственный путь,
ведущий к знаниям, - это деятельность».
Бернард Шоу
Проект - это всегда творческая деятельность.
Исследование - это в большей степени научная
деятельность.
В основе метода проектов
и метода исследований лежат:
*развитие познавательных умений
и навыков учащихся;
*умение ориентироваться
в информационном пространстве;
*умение самостоятельно конструировать свои знания;
*умение интегрировать знания из различных областей наук;
*умение критически мыслить.
Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
* наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
*самостоятельную деятельность ученика;
*структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
*использование исследовательских методов;
* сбор информации;
* оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.
самостоятельно конструировать свои знания;
самостоятельно планировать свою деятельность;
самостоятельно приобретать новые знания для решения
новых познавательных и практических задач;
способствует практической реализации деятельности
ребёнка;
развивает его индивидуальные интересы;
самостоятельно ориентироваться в информационном
пространстве.
Памятка для родителей
Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, и для родителей. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими как книги, фильмы, Интернет и др.
Действия родителей:
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них:
- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
- записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.(Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор).
Выбор и формулировка темы проектной работы:
- помочь выбрать тему и обосновать выбор;
Формулировка цели и задач проекта:
- может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта.
План и структура выполнения проекта:
- помогают спланировать работу с учётом занятости детей;
- возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения.
Изучение необходимого материала для проекта:
-посмотрев список литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники;
- могут помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете.
При подготовке ПРОДУКТА проекта:
- помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле.
При публичной презентации:
- помочь провести последнюю проверку, прорепетировать выступление, снять волнение перед выступлением.
Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
О чём хотелось бы узнать как можно больше?
Чем я мог бы гордиться?
Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” к правильному выбору,
попросив ответить на следующие вопросы:
При организации исследования предлагаю учащимся следующий план работы:
Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?
Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, что не удалось выполнить
Литература:
1. Федоровская Е.О. «Исследовательская деятельность учащихся как методика развития универсальных учебных умений»
2. Кулик Е.Н. «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа. – 2005. - №6.
3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
4.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
5.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.
6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.
8.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.
9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.
Кожаринова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Мичуринск
Тамбовская область
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть