Презентация, доклад на тему Технология исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Содержание

  «Настоящий учитель показывает  своему  ученику не готовое здание, над которым  положены тысячелетия  труда, а ведет его к разрабатыванию  строительного материала, возводит здание  с ним вместе, учит  его строительству».  А.Дистервег

Слайд 1Технология исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Технология

исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Кожаринова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Мичуринск
Тамбовская область

Технология исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОСТехнология исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Слайд 2  «Настоящий учитель показывает  своему  ученику
не готовое здание, над которым 

положены тысячелетия  труда, а ведет его к разрабатыванию  строительного материала,
возводит здание  с ним вместе, учит  его
строительству».  А.Дистервег


  «Настоящий учитель показывает  своему  ученику
не готовое здание, над которым  положены тысячелетия  труда, а ведет его к разрабатыванию  строительного материала,
возводит здание  с ним вместе, учит  его
строительству».  А.Дистервег

“Великая цель образования –
это не знания, действия”.
Герберт Спенсер

«Единственный путь,
ведущий к знаниям,  - это деятельность».
                                                     Бернард Шоу

  «Настоящий учитель показывает  своему  ученику не готовое здание, над которым  положены тысячелетия  труда, а ведет его

Слайд 3Запоминание
Вовлечённость в процесс познания
Запоминание
Запоминание

Запоминание Вовлечённость в процесс познания Запоминание Запоминание

Слайд 4 Что же такое проект и исследование? 
В чем их сходство и различие?

Что же

такое проект и исследование? 
В чем их сходство и различие?

Проект -  это  всегда творческая деятельность.
Исследование - это в большей степени научная 
деятельность.

Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие? Что же такое проект и исследование? В чем их сходство и различие?Проект

Слайд 5В основе  метода проектов
и метода исследований лежат:

*развитие познавательных умений
и навыков учащихся;
*умение ориентироваться
в информационном пространстве;
*умение самостоятельно конструировать свои знания;
*умение интегрировать знания из

различных областей наук;
*умение критически мыслить.


В основе  метода проектов
и метода исследований лежат:

*развитие познавательных умений
и навыков учащихся;
*умение ориентироваться
в информационном пространстве;
*умение самостоятельно конструировать свои знания;
*умение интегрировать знания из различных областей наук;
*умение критически мыслить.

В основе  метода проектови метода исследований лежат:*развитие познавательных умений и навыков учащихся;*умение ориентироватьсяв информационном пространстве;*умение самостоятельно конструировать свои знания;*умение интегрировать знания из различных областей наук;*умение критически мыслить.В основе  метода проектови метода исследований лежат:*развитие познавательных умений и

Слайд 6Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
* наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и

исследовательского поиска ее решения;
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
*самостоятельную деятельность ученика;
*структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
*использование исследовательских методов;
* сбор информации;
* оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.


Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:
* наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;
*практическую, теоретическую, познавательную значимость предполагаемых результатов;
*самостоятельную деятельность ученика;
*структурирование содержательной части проекта с указанием поэтапных результатов;
*использование исследовательских методов;
* сбор информации;
* оформление конечных результатов, презентация полученного продукта, обсуждение и выводы.

Проектная технология и технология исследовательской деятельности предполагают:* наличие проблемы, требующей интегрированных знаний и исследовательского поиска ее решения;*практическую, теоретическую, познавательную значимость

Слайд 7Виды проектов

Виды проектов

Исследовательские проекты
Творческие проекты 
Ролево-игровые проекты 
Информационные проекты 
Практикоориентированные проекты 
Монопроекты
Межпредметный

(интегрированный)
Виды проектовВиды проектовИсследовательские проектыТворческие проекты  Ролево-игровые проекты  Информационные проекты  Практикоориентированные проекты  Монопроекты Межпредметный (интегрированный)

Слайд 8
Использование методов
исследования и проектирования предполагает:


Использование методов
исследования и проектирования предполагает:
*владеть всем арсеналом

исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую самостоятельную работу учащихся;
* познакомить с принципом комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
*вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс;
*учить применять свои знания в новых условиях;
*формировать универсальные учебные действия;
*воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе;
*учить ориентироваться в мире информации;
*учить представлять свой творческий труд в виде презентации, отстаивать свои взгляды на выбор методов и материалов, необходимых для осуществления своих творческих замыслов.

Использование методов исследования и проектирования предполагает:Использование методов исследования и проектирования предполагает:*владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, уметь организовать исследовательскую

Слайд 9Проектная деятельность  обеспечивает
развитие следующих
познавательных навыков и умений:

Проектная деятельность  обеспечивает
развитие следующих


познавательных навыков и умений:

самостоятельно конструировать свои знания;
самостоятельно планировать свою деятельность;
самостоятельно приобретать новые знания для решения
новых познавательных и практических задач;
способствует практической реализации деятельности
ребёнка;
развивает его индивидуальные интересы;
 самостоятельно ориентироваться в информационном
пространстве.

Проектная деятельность  обеспечивает развитие следующих познавательных навыков и умений:Проектная деятельность  обеспечивает развитие следующих познавательных навыков и умений:самостоятельно конструировать свои

Слайд 10Памятка для родителей
Участие в проектной деятельности

– сложный труд для ученика, и для родителей. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими как книги, фильмы, Интернет и др.
Действия родителей:
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них:
- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
- записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.(Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор).
Выбор и формулировка темы проектной работы:
- помочь выбрать тему и обосновать выбор;
Формулировка цели и задач проекта:
- может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта.
План и структура выполнения проекта:
- помогают спланировать работу с учётом занятости детей;
- возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения.
Изучение необходимого материала для проекта:
-посмотрев список литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники;
- могут помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете.
При подготовке ПРОДУКТА проекта:
- помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле.
При публичной презентации:
- помочь провести последнюю проверку, прорепетировать выступление, снять волнение перед выступлением.


Памятка для родителей
Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, и для родителей. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя – знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. ПОМНИТЕ: вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими как книги, фильмы, Интернет и др.
Действия родителей:
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них:
- помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
- записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в столбце.(Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор).
Выбор и формулировка темы проектной работы:
- помочь выбрать тему и обосновать выбор;
Формулировка цели и задач проекта:
- может потребоваться помощь в правильной формулировке цели и задач проекта.
План и структура выполнения проекта:
- помогают спланировать работу с учётом занятости детей;
- возможно, потребуется помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её выполнения.
Изучение необходимого материала для проекта:
-посмотрев список литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-либо источники;
- могут помочь организовать опрос, наблюдение, эксперимент, интервью, беседу, работу в Интернете.
При подготовке ПРОДУКТА проекта:
- помощь в редакционной правке, оформлении, грамматическом или стилистическом контроле.
При публичной презентации:
- помочь провести последнюю проверку, прорепетировать выступление, снять волнение перед выступлением.

Памятка для родителей     Участие в проектной деятельности – сложный труд для ученика, и

Слайд 11Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем

я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?



Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? О чём хотелось бы узнать как можно больше? Чем я мог бы гордиться?

Учитель может и должен лишь “подтолкнуть” к правильному выбору,
попросив ответить на следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь? Чем я чаще всего занимаюсь

Слайд 12При организации исследования предлагаю учащимся следующий план работы:
Тема исследовательской работы. Как будет

называться мое исследование?
Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, что не удалось выполнить


При организации исследования предлагаю учащимся следующий план работы:
Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?
Введение. Актуальность проблемы. В чем необходимость моей работы?
Цель. Что я хочу исследовать?
Гипотеза исследования. Для чего я хочу провести исследование?
Задачи исследования.
Дата и место проведения моего исследования.
Методика работы. Каким образом я проводил исследование?
Описание работы. Мои результаты исследования.
Выводы. Выполнил ли я то, что задумал? Что оказалось трудным в моем исследовании, что не удалось выполнить

При организации исследования предлагаю учащимся следующий план работы:Тема исследовательской работы. Как будет называться мое исследование?Введение. Актуальность проблемы. В чем

Слайд 13Этапы работы над проектом или исследованием.

Этапы работы над проектом или исследованием.

Этапы работы над проектом или исследованием.Этапы работы над проектом или исследованием.

Слайд 14 Памятка начинающему исследователю

 Памятка начинающему исследователю
·   Выбери тему исследования
·  Подумай, на какие вопросы по

этой теме ты бы хотел найти ответы.
·  Продумай варианты своих ответов на поставленные вопросы.
·  Реши, где ты будешь искать ответы на поставленные вопросы.
·  Поработай с источниками информации.
·   Сделай выводы.
·   Оформи результаты своей работы.
·   Подготовь выступление по представлению своего исследования.
 Памятка начинающему исследователю Памятка начинающему исследователю·   Выбери тему исследования·  Подумай, на какие вопросы по этой теме ты бы хотел найти

Слайд 16       Литература:
 1. Федоровская Е.О. «Исследовательская деятельность учащихся как методика развития универсальных

учебных умений»
2. Кулик Е.Н. «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе» 
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа. – 2005. - №6.
3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
4.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
5.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.
6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.
8.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.
9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.  



       Литература:
 1. Федоровская Е.О. «Исследовательская деятельность учащихся как методика развития универсальных учебных умений»
2. Кулик Е.Н. «Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе» 
1.Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе. М.: Аркти, 2006.
2.Бритвина Л.Ю. Метод творческих проектов на уроках технологии. // Начальная школа. – 2005. - №6.
3.Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. – М., 2000.
4.Гузеев В.В. Метод проектов как частный случай интегрированной технологии обучения. // Директор школы. – 1995. - №6.
5.Джужук И.И. Метод проектов в контексте личностно-ориентированного образования. Материалы к дидактическому исследованию. – Ростов н/Д.,2005.
6.Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. // Начальная школа. – 2005. - №9.
8.Иванова Н.В. Возможности и специфика применения проектного метода в начальной школе. // Начальная школа. – 2004. - №2.
9. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М., 2008
10. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.
11. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.// Народное образование. – 1998.  

       Литература: 1. Федоровская Е.О. «Исследовательская деятельность учащихся как методика развития универсальных учебных умений»2. Кулик Е.Н. «Организация исследовательской

Слайд 17Технология исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Технология

исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС

Кожаринова Татьяна Викторовна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Мичуринск
Тамбовская область

Технология исследовательской и проектной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОСТехнология исследовательской и проектной деятельности младших школьников

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть