Презентация, доклад на тему Технология интерактивного обучения на уроках русского языка как средство формирования положительной учебной мотивации младших школьников

Содержание

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся советский педагог-новатор

Слайд 1«Технология интерактивного обучения на уроках русского языка как средство формирования положительной

учебной мотивации младших школьников»

ЗАСЕДАНИЕ КАФЕДРЫ ДИСЦИПЛИН НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Технология интерактивного обучения на уроках русского языка как средство формирования положительной учебной мотивации младших школьников»ЗАСЕДАНИЕ КАФЕДРЫ ДИСЦИПЛИН

Слайд 2«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если

у ученика нет желания учиться»

Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся советский педагог-новатор

«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»Василий Александрович

Слайд 3сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в

дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная потребность не угасала раз и навсегда ещё во время обучения в школе, чтобы она двигала ими в будущем, и во взрослой жизни человек сохранил тягу к знаниям и получал бы удовлетворение от этого…

ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Младший школьный возраст имеет большие ресурсы формирования школьной мотивации учащихся, а главное содержание мотивации в этом возрасте — «научиться учиться»

сформировать у детей такой психологический механизм, который позволил бы им в дальнейшем осуществить процесс самореализации, саморазвития, чтобы познавательная

Слайд 4Традиционная диагностика детей, определяющая уровень адаптации первоклассников к школе показала, что

у большей части нынешних детей отсутствует учебная мотивация:

В ходе учебного процесса педагог сталкивается с проблемой неодинакового усвоения разными учениками одного и того же (по объёму и содержанию) учебного материала при достаточном уровне развития интеллектуальных способностей

Традиционная диагностика детей, определяющая уровень адаптации первоклассников к школе показала, что у большей части нынешних детей отсутствует учебная

Слайд 5Работа по формированию положительной учебной мотивации предполагает наличие трёх направлений, каждое из

которых имеет свой набор компонентов и взаимосвязей и представляет свой вид деятельности

Каждое из направлений рассматривается с позиции получаемого результата, который выступает основанием для использования наряду с другими направлениями

Работа по формированию положительной учебной мотивации предполагает наличие трёх направлений, каждое из которых имеет свой набор компонентов и

Слайд 6Главная задача эмоционального направления состоит в том, чтобы вызвать у учащихся любопытство

– причину познавательного интереса. Учитель может использовать для этого следующие приемы:
Главная задача эмоционального направления состоит в том, чтобы вызвать у учащихся любопытство – причину познавательного интереса. Учитель может

Слайд 7Мотивационно-целевое направление решает задачу обучения учащихся целеполаганию в учении, осознания целей учения

и их реализации. Это станет возможным на уроках благодаря следующим приёмам:
Мотивационно-целевое направление решает задачу обучения учащихся целеполаганию в учении, осознания целей учения и их реализации. Это станет возможным

Слайд 8Познавательное направление нацелено на формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять

учебную задачу (проблему) и овладевать новыми способами учебных действий, приёмами самоконтроля и самооценки своей учебной деятельности. Данная задача может реализовываться учителем на уроках посредством следующих приёмов :
Познавательное направление нацелено на формирование учебной деятельности, которая характеризуется умением самостоятельно выделять учебную задачу (проблему) и овладевать новыми

Слайд 9Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой

разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга, находятся в определенном соотношении между собой. Задача учителя: создать для учащегося со слабой мотивацией все необходимые условия, чтобы у него появился интерес к познанию, желание учиться

пассивная – ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит)

активная – ученик выступает «субъектом» обучения

интерактивная – inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения

Как правило, учебная деятельность ребенка побуждается не одним мотивом, а целой системой разнообразных мотивов, которые переплетаются, дополняют друг друга,

Слайд 10«Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам.

Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие»

Эльвира Ивановна Александрова, доктор педагогических наук, профессор кафедры начального и дошкольного Академии ПК и ППРО

«Проблемное обучение – это совокупность таких действий, как организация проблемных ситуаций, формулирование проблем, оказание ученикам необходимой помощи в решении проблем, проверка этих решений и, наконец, руководство процессом систематизации и закрепления приобретенных знаний»

Винценте Оконь, польский педагог и психолог, действительный член Польской Академии наук

«Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё

Слайд 11Методы проблемного обучения:

Методы проблемного обучения:

Слайд 13Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения.
Деятельность учителя:
создаёт проблемную

ситуацию;
организует размышление над проблемой и её формулировкой;
организует поиск гипотезы;
организует проверку гипотезы;
организует обобщение результатов и применение полученных знаний

Деятельность учащихся:
осознаёт противоречия;
формулирует проблему;
выдвигают гипотезы, объясняющие явления;
проверяют гипотезу в эксперименте;
анализируют результаты, делают выводы;
применяют полученные знания

Деятельность учителя и учащихся в условиях проблемного метода обучения.Деятельность учителя:создаёт проблемную ситуацию;организует размышление над проблемой и её

Слайд 14 Непроизносимые согласные в корне слова (Одновременно предъявить противоречивые факты)

Непроизносимые согласные в корне слова (Одновременно предъявить противоречивые факты)

Слайд 15Непроизносимые согласные в корне (Дать практическое задание, сходное с предыдущим и

доказать, что задание учениками не выполнено)
Непроизносимые согласные в корне (Дать практическое задание, сходное с предыдущим и доказать, что задание учениками не выполнено)

Слайд 16Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы) продолжение

Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)  продолжение

Слайд 17Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)

Непроизносимые согласные в корне слова(продолжение урока; поиск решения проблемы)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть