Презентация, доклад на тему Технологии системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников

Содержание

“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный подход

Слайд 1Технологии системно – деятельностного подхода в обучении младших школьников
Из опыта работы

учителя начальных классов МОШ № 47 Шарыгиной А. И.

г. Макеевка 2016

Технологии системно – деятельностного подхода в обучении младших школьниковИз опыта работы учителя начальных классов МОШ № 47

Слайд 2“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.

Системно-деятельностный подход

“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.Системно-деятельностный

Слайд 3Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Системно-деятельностный подход способствует формированию ключевых компетентностей учащихся

Слайд 4В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит
системно-деятельностный подход, который предполагает:
1) воспитание

и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам гражданского общества, толерантности, диалога культур и т.д
В основе НОВОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям

Слайд 52) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания

и освоения мира составляет цель и основной результат образования
2) развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и

Слайд 63) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и

взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся
3) признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении

Слайд 74) учет особенностей ребенка.
индивидуальных
возрастных
психологических
физиологических

4) учет особенностей ребенка.индивидуальныхвозрастныхпсихологическихфизиологических

Слайд 8Системно-деятельностный подход
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения,

навыки), а с вопросом.

Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях).
Системно-деятельностный подходПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.Позиция ученика: за

Слайд 9 Каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ
умение решать учебные

задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий

способность к самоорганизации в решении учебных задач

прогресс в личностном развитии

Каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВумение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и

Слайд 10

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3) Выявление места и причины затруднения.
4) Построение проекта выхода из затруднения.
5) Реализация построенного проекта.
6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8) Включение в систему знаний и повторение.
9) Рефлексия учебной деятельности.

Технология деятельностного метода
(ТДМ)

1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.   2) Актуализация знаний и фиксирование индивидуального

Слайд 11Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на данных уроках помогает использование следующих

педагогических технологий.

Технология проблемного обучения.
Технология развивающего обучения.
Технология личностно-ориентированного обучения.
Информационная технология.
Технология «критического мышления».
Игровые технологии.
Проектное обучение.
Реализовать основные принципы системно-деятельностного подхода на данных уроках помогает использование следующих педагогических технологий.Технология проблемного обучения.Технология развивающего обучения.Технология

Слайд 12Технологии, основанные на создании
учебной ситуации
Технологии деятельностного типа
Между обучением и психическим
развитием

человека всегда
стоит его деятельность



Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, которая характеризуется тем, что ученики с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его

Технологии, основанные на создании учебной ситуацииТехнологии деятельностного типаМежду обучением и психическимразвитием человека всегдастоит его деятельность Учебная ситуация

Слайд 13Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:
Готовим праздники
Делаем подарки

Сочиняем
Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности:Готовим праздникиДелаем подарки   Сочиняем

Слайд 14Учебные ситуации с элементами
исследовательской деятельности:
эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов)

, сопоставление и сравнение,

проведение мини-исследований

описание и оценка

Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности:эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) , сопоставление и сравнение, проведение мини-исследованийописание

Слайд 15Учебные ситуации с элементами игровой деятельности



Проектная деятельность- самостоятельная, социально значимая и

организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на их
индивидуальные инициативы, интересы и предпочтения,
направленная на остижение реальной, личностно значимой цели,
имеющая план и критерии оценки результата

Типы проектов
Информационный проект.
Учебно-исследовательский.
Социальный.
Прикладной.
Инженерный.
Игровой, ролевой

Учебные ситуации с элементами игровой деятельности Проектная деятельность- самостоятельная, социально значимая и организованная деятельность обучающихся, опирающаяся на

Слайд 16Приём РКМ «Кластер»
Имеет вес
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло

Приём РКМ «Кластер»Имеет весСвойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет тепло

Слайд 17Прием РКМ«Синквейн»


Воздух.
Прозрачный, упругий, неосязаемый.
Проводит, сжимается, сохраняет.
Воздух необходим всем!
Это жизнь.

Прием РКМ«Синквейн»Воздух.Прозрачный, упругий, неосязаемый.Проводит, сжимается, сохраняет.Воздух необходим всем!Это жизнь.

Слайд 18Формы работы
Индивидуальные
Работа в парах

Формы работыИндивидуальныеРабота в парах

Слайд 19Формы работы
Работа в группах
Коллективная

Формы работыРабота в группахКоллективная

Слайд 20Участвуем в конкурсах

Участвуем в конкурсах

Слайд 21Проектная деятельность

Проектная деятельность

Слайд 22Наши праздники

Наши праздники

Слайд 23Вывод
Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом

предмете.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или, наоборот, из разрозненных фактов собрать целостную картину, будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вывод  Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете.  Умение увидеть задачу с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть