Презентация, доклад на тему Технологии обучения по ФГОС. 1-4 класс

Содержание

Использование технологии коллективного обучения на уроках изобразительного искусства имеет следующие цели:1.Развитие коммуникативных способностей учащихся и потребности эстетического общения.2.Активизация познавательного процесса и расширение возможностей реализации знаний.3.Активизация изобразительного творчества на уроках.4.Упрощение процесса систематизации и закрепления знаний, умений и

Слайд 1Коллективный способ обучения в начальной школе

Коллективный способ обучения в начальной школе

Слайд 3Использование технологии коллективного обучения на уроках изобразительного искусства имеет следующие цели:

1.Развитие

коммуникативных способностей учащихся и потребности эстетического общения.
2.Активизация познавательного процесса и расширение возможностей реализации знаний.
3.Активизация изобразительного творчества на уроках.
4.Упрощение процесса систематизации и закрепления знаний, умений и навыков.



Использование технологии коллективного обучения на уроках изобразительного искусства имеет следующие цели:1.Развитие коммуникативных способностей учащихся и потребности эстетического

Слайд 4Задачи воспитательной деятельности педагога
Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и

общественно значимую деятельность детей в классе как модель будущей достойной жизни, в ходе которой шло бы развитие и благополучная социализация детей.
Создать условия для самореализации, самоутверждения, самореабилитации каждого ученика.
Создать благоприятный эмоциональный (нравственно-психологический) климат в коллективе, обеспечить условия защищенности каждого ребенка.
Для эмоционального воспитания формировать оптимистическое мировосприятие, собственным примером учить радостному проживанию каждой минуты на уроке.
Задачи воспитательной деятельности педагога Организовать разнообразную эмоциональную творческую личностно и общественно значимую деятельность детей в классе как

Слайд 5ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАШИХСЯ
Общественный контакт вызывает

своеобразное возбуждение жизненной энергии людей, результат которого определяется не сложением, а умножением их усилий. К.Маркс
Основные компоненты коллективной деятельности учащихся как дидактического метода:
- класс воспринимает данное учителем задание, как задание, за которое класс несет ответственность как коллектив и получает соответствующую социальную оценку; - организация выполнения задания ложится на плечи самого класса и отдельных учащихся под руководством учителя; - действует такое разделение труда, которое учитывает интересы и способности каждого ученика и позволяет каждому лучше проявить себя в общей деятельности; - есть взаимный контроль и ответственность перед классом и группой

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАШИХСЯ    Общественный контакт вызывает своеобразное

Слайд 6Условия для успешного решения педагогических задач
Первое условие - общая забота.

Воспитывать - значит действовать заодно с воспитанниками как сотрудниками по общей творческой заботе.
Второе условие - единство уважения и товарищеской требовательности. Учитель должен всегда проявлять внутреннее, духовное отношение к ученику как младшему товарищу.
Третье условие - единство мыслей и действий, воли и чувств. Развивать в единстве все три стороны личности растущего человека: познавательно - мировоззренческую, эмоционально-волевую и действенную
Четвертое условие - единый коллектив. Учитель влияет на учеников, которые в свою очередь воздействуют друг на друга.
Пятое условие - творчество, а не шаблон. Не допускать унылого формализма и убивающего однообразия.
Условия для успешного решения педагогических задач Первое условие - общая забота. Воспитывать - значит действовать заодно с

Слайд 7Формы коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО
Совместно-индивидуальная - каждый ученик

индивидуально выполняет изображение или изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции.
Совместно-последовательная – выполнение учениками определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становиться предметом деятельности другого.
Совместно-взаимодействующая - одновременную совместную работу всех участников коллективного творчества, или постоянное согласование действия всех участников коллективной деятельности.


Формы коллективной творческой деятельности на уроках ИЗО Совместно-индивидуальная - каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие, которое

Слайд 8  Методические аспекты использования коллективной деятельности, применяемой на уроках

 Методические аспекты использования коллективной деятельности, применяемой на уроках

Слайд 9Содержание опыта.
Коллективная работа
По содержанию коллективная работа учащихся может быть

: монопредметной и межпредметной 

По продолжительности выполнения работы бывают краткосрочными, средней продолжительности и долгосрочными.

Работа может быть
в парах
в малых группах
всем классом

Содержание опыта.Коллективная работа  По содержанию коллективная работа учащихся может быть :  монопредметной и межпредметной 

Слайд 10КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -три уровня познавательной активности:
Первый уровень — воспроизводящая активность —

характеризуется стремлением ученика запомнить и воспроизвести материал, овладеть его применением по образцу.
Второй уровень — интерпретирующая активность — характеризуется стремлением ученика осмыслить изучаемое, связать его с уже известными понятиями, овладеть способами применения знаний в новых условиях.
Третий уровень — творческий уровень активности — характеризуется интересом и стремлением ученика к нахождению нового способа решения задачи
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ -три уровня познавательной активности: Первый уровень — воспроизводящая активность — характеризуется стремлением ученика запомнить и воспроизвести

Слайд 11Основные методики работы
в парах :

взаимообмен заданиями
методика изучения арифметических действий в

начальной школе
методика решения задач
тренажные методики
взаимные диктант
взаимопередача тем
взаимопроверка индивидуальных заданий
методика доводящих карточек
методика "Опрос мнений"
методика начинающего педагога
"Развивающая кооперация" используется при написании сочинений
Основные методики работы в парах :взаимообмен заданиямиметодика изучения арифметических действий в начальной школеметодика решения задачтренажные методикивзаимные диктантвзаимопередача

Слайд 12Преимущества КСО

• умение слушать;
• умение стать на точку зрения другого;


• умение разрешать конфликты;
• умение работать сообща для достижения общей
цели;
• улучшается успеваемость;
• воспитывается самоуважение;
• укрепляется дружба в классе, меняется отношение
к школе;
• появляется возможность избежать негативных
сторон соревнования (состязания);
Преимущества КСО• умение слушать; • умение стать на точку зрения другого; • умение разрешать конфликты; • умение

Слайд 13Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 14Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 15Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 16Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Особенности методики КСО в сравнении с ГСО

Слайд 17 Для проведения уроков с применением методик КСО необходима большая подготовительная

работа:

1. Подготовить ребят.
2. Заготовить дидактический материал, изготовить карточки.
3. Проверить понимание прочитанного.
Для проведения уроков с применением методик КСО необходима большая подготовительная работа:   1. Подготовить ребят.

Слайд 18Взаимообучение является взаимовыгодным:

Кто обучает других, тот в это время учится сам.
В

латинском стихотворении говорится: «Как можно больше спрашивать, спрошенное – усваивать, тому, что усвоил, - обучать. Эти три правила дают возможность ученику победить учителя»

Взаимообучение является взаимовыгодным:Кто обучает других, тот в это время учится сам.В латинском стихотворении говорится: «Как можно больше

Слайд 19В настоящее время, когда задача развития личности, индивидуальности и творческой активности

становится одной из центральных проблем современности , использование коллективной формы организации учебно-воспитательного процесса на уроке положительно сказывается на развитии детей. Дети учатся находить верные решения, отвергать ложные, прислушиваться к мнению других.
При такой форме организации учебного процесса повышается мотивация обучения, формируются коллективистские отношения. Развивается самостоятельность. Активность и самостоятельность школьников выражается и в психологическом настрое их деятельности , все это значительные критерии познавательной самостоятельности и активности, показывающие, что школьник становится субъектом учебно-познавательной деятельности, то есть осуществляется развивающее обучение.


Заключение

В настоящее время, когда задача развития личности, индивидуальности и творческой активности становится одной из центральных проблем современности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть