Презентация, доклад на тему Технологии формирования УУД в начальной школе

Содержание

Основная цель российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы РоссииСтратегия2020Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

Слайд 1Авторы: Басович Елена Григорьевна

Портнова Оксана Михайловна
Федотова Анна Николаевна
учителя начальных классов
ГБОУ гимназия № 446
Колпинского района
Г. Санкт-Петербурга

2012 год

Технологии формирования УУД

Авторы: Басович Елена Григорьевна        Портнова Оксана Михайловна

Слайд 2 Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни

Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России

Основная цель  российского образования НоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все

Слайд 3Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор





ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода

и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность







Стандарт как социальная  конвенциональная норма,  реализующая общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность

Слайд 4ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 5Портрет выпускника:
дошкольник – начальная школа
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и

отзывчивый

положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах

коммуникативность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследовательский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Портрет выпускника:дошкольник – начальная школадеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 6Выпускник начальной школы
Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
Владеющий основами умения учиться.
Любящий родной

край и свою страну.
Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,
умеющий высказать свое мнение.
Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мирВладеющий основами умения учиться.Любящий родной край и свою страну.Уважающий и

Слайд 7Программа формирования УУД
Личностные
самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)
смыслообразование (мотивация,

границы собственного знания и «незнания»)
морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

Регулятивные
управление своей деятельностью
контроль и коррекция
инициативность и самостоятельность

Познавательные
работа с информацией
работа с учебными моделями
использование знако-символических средств, общих схем решения
выполнение логических операций
сравнения,
анализа,
обобщения,
классификации,
установления аналогий
подведения под понятие

Коммуникативные
речевая деятельность
навыки сотрудничества

Программа формирования УУДЛичностныесамоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка)смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания»)морально-этическая ориентация

Слайд 8Универсальные учебные действия (УУД)
обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию
посредством

сознательного и активного присвоения нового социального опыта

от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития Личности учащегося

Универсальные  учебные действия (УУД)обеспечивают способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию 	посредством сознательного и активного присвоения нового

Слайд 9Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 10Виды УУД – регулятивные действия

Виды УУД –  регулятивные действия

Слайд 11Коммуникативные УУД

Коммуникативные УУД

Слайд 12Познавательные УУД

Познавательные УУД

Слайд 13Педагогическая технология-
воспроизводимый способ организации учебного процесса
с чёткой ориентацией на

заданную цель.

Одной из актуальных технологий является технология развития критического мышления – вида интеллектуальной деятельности, характеризующегося высоким уровнем восприятия.

Цель технологии:
развить критическое мышление.

Педагогическая технология- воспроизводимый способ организации учебного процесса с чёткой ориентацией на заданную цель.Одной из актуальных технологий является

Слайд 14Основные фазы технологии РКМ

Вызов. «Пробуждение» имеющихся знаний, самостоятельное целеполагание и

планирование изучения темы.

Реализация смысла. Получение новой информации.

Рефлексия. Осмысление и рождение нового знания. Ответы на вопросы: «Что узнал?», «Как узнал?»

Основные фазы технологии РКМ Вызов. «Пробуждение» имеющихся знаний, самостоятельное целеполагание и планирование изучения темы.Реализация смысла. Получение новой

Слайд 15Приёмы технологии РКМ
- Знаю, Хочу знать, Узнал
- Игра «Как ты думаешь?»
-

«Верю- не верю»
- «Инсерт»
-«Зигзаг»

- Приёмы работы с вопросами(Таблица тонких и толстых вопросов, Ромашка Блума )
- Кластеры
-«Фиш-бон»
-«Идеал»
- Концептуальный анализ

- Сюжетная таблица
-Ромашка Блума
- Мозговая атака
- Перепутанные цепочки
- Перекрестная дискуссия

- Семинары совместного редактирования
- Шесть шляп мышления
- «Корзина» идей, понятий, имён
- Мудрые совы

Приёмы технологии РКМ- Знаю, Хочу знать, Узнал- Игра «Как ты думаешь?»- «Верю- не верю»- «Инсерт»-«Зигзаг»- Приёмы работы

Слайд 16- Знаю, Хочу знать, Узнал
- Игра «Как ты думаешь?»
- «Верю- не

верю»
-«Зигзаг»
- Знаю, Хочу знать, Узнал- Игра «Как ты думаешь?»- «Верю- не верю»-«Зигзаг»

Слайд 17
Формы работы
Индивидуальная
Групповая работа
Пары и группы сменного состава

Формы работыИндивидуальнаяГрупповая работаПары и группы сменного состава

Слайд 18Прием « Мудрые совы»
  Перекрестная дискуссия, дебаты.
Прием «Написание синквейна»
Интересные приёмы

Прием « Мудрые совы»  Перекрестная дискуссия, дебаты. Прием «Написание синквейна»Интересные приёмы

Слайд 19Написание синквейна
Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации

эмоциональных оценок, описания своих впечатлений,
ощущений, ассоциаций.

Цель использования:
-обогащение словарного запаса
-подготовка к краткому пересказу
учит формулировать идею
позволяет почувствовать себя творцом
-получается у многих, повышает самооценку

Правила написания
1строчка-1 слово-название стихотворения (существительное)
2 строчка-2 слова(прилагательные или причастия)
3 строчка-3 слова, глаголы, относящиеся к теме
4 строчка-4 слова-предложение. Фраза, которая показывает авторское
отношение к теме
5 строчка-1 слово-ассоциация, которая повторяет суть темы(существительное)



Написание синквейнаСинквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации

Слайд 20Проблемы современного города


Город
Большой, проблемный
Шумит, загрязняет, строится
Помоги справиться хотя бы с одной

проблемой!
Решение
Проблемы современного городаГородБольшой, проблемныйШумит, загрязняет, строитсяПомоги справиться хотя бы с одной проблемой!Решение

Слайд 21  
Перекрёстная дискуссия, дебаты.
В результате применения учебной дискуссии    - происходит

обмен информацией, развивается критическое и рефлексивное мышление, создаются необходимые условия для общего развития интеллекта;    - расширяются границы восприятия за счет разных подходов к одному и тому же предмету или явлению, за счет несовпадения мнений;    - формируется коммуникативная и дискуссионная культура в процессе поиска группового соглашения;    - обогащается эмоциональный опыт, так как группа - это богатейшее поле эмоционального напряжения, где переплетается удивительное многообразие эмоциональных проявлений.    - ребенок обретает поведенческий опыт, социальная ценность которого огромна для всей его последующей жизни;    - ребенок может сопоставить свое "Я" с другими (самодиагностика).


Тема учебной дискуссии должна быть спорной, неоднозначной,
должна содействовать активному вовлечению учащихся в диалог, в обсуждение.
При этом участники должны иметь определенные знания по теме.
Без знаний дискуссия становится беспредметной, бессодержательной и неточной.

  Перекрёстная дискуссия, дебаты. В результате применения учебной дискуссии     - происходит обмен информацией, развивается критическое и рефлексивное

Слайд 22определенные условия:    - наличие доброжелательной и открытой атмосферы взаимодействия;    - готовность

участников слушать и слышать иные позиции,
иные точки зрения;    - наличие достаточного объема информации по обсуждаемой
проблеме;    - наличие возможности высказаться;    - развернутая, корректная аргументация своей позиции;    - наличие возможности задавать вопросы.

Особенности работы:
Учащиеся делятся на 3 группы (1-эксперты 2,3 человека; 2 группы-остальные учащиеся, разделённые поровну)
Учащиеся 2 группы готовят аргументы «за», 3 группы- «против» (по теме в ходе предварительной работы, добывая информацию из разных источников)
В ходе дебатов на большинство аргументов «за», должны найтись аргументы «против», а эксперты следят за корректной формой обращения к аппонентам, правильностью и уместностью аргументов, помогают учителю оформлять результаты на доске.

определенные условия:     - наличие доброжелательной и открытой атмосферы взаимодействия;     - готовность участников слушать и слышать

Слайд 23Приём «Мудрые совы»

Ход работы:
-самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе)
-выполнение

заданий с целью обработки информации

Примеры заданий:
Найдите в тексте основные понятия и запишите их в алфавитном порядке.

Выберите из текста новую для вас информацию.

Выразите главную мысль текста или каждого абзаца одной фразой.

Отметьте в тексте информацию, которая была вам известна ранее «+»,
а неизвестную «++».

Проиллюстрируйте основную мысль рисунком, схемой, карикатурой.
Приём «Мудрые совы»Ход работы:-самостоятельная работа учащихся с текстом (индивидуально, в группе)-выполнение заданий с целью обработки информацииПримеры заданий:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть