Презентация, доклад на тему Технологический процесс интеграции образовательных областей в режимных моментах ДОУ

Технологический процесс интеграции образовательных областей в режимных моментах ДОУ, предмет презентации: Детские презентации. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 14 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Технологический процесс интеграции образовательных областей в режимных моментах в соответствии с ФГОС ДО

2016 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Аленка" муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области

Подготовила: воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Аленка» г. Десногорска
Кобзарева Т.В.


Слайд 2
Текст слайда:

«развитие личности, мотивации и способностей детей» необходимо обеспечивать в различных видах детской деятельности, охватывая при этом пять взаимодополняющих образовательных областей» (ФГОС ДО п.2.6)


Слайд 3
Текст слайда:

Режимные моменты в системе образовательного процесса

Согласно ФГОС ДО планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОО основывается на комплексно - тематическом принципе. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса предполагает объединение содержания образовательных областей вокруг определенной темы.
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения создает необходимые условия для такого взаимодействия. Одним из наиболее важных профессиональных умений является организация и планирование режимных моментов. Педагогическое значение режимных моментов заключается в том, что они имеют большие возможности для решения задач различных образовательных областей, их интеграции в целостном образовательном процессе.


Слайд 4
Текст слайда:

Периодичность образовательной деятельности в режиме дня


Слайд 5
Текст слайда:

Организация и содержание режимных моментов по формированию культурно-гигиенических навыков

Технологическая карта организации умывания

* все формы работы планируются с учетом реализуемой темы.


Слайд 6
Текст слайда:

Технологическая карта сервировки стола дежурными


Слайд 7
Текст слайда:

Технологическая карта организации приема пищи


Слайд 8
Текст слайда:

Технологическая карта процесса подготовки ко сну


Слайд 9
Текст слайда:

Организация прогулок

Прогулка – это часть интегрированного образовательного процесса, которая поддерживает интерес ребенка к теме, обеспечивает создание единого образовательного пространства.

Структурные элементы прогулки:
наблюдение;
двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения;
индивидуальная работа с детьми по различным направлениям развития;
труд;
самостоятельная (игровая, продуктивная, исследовательская) деятельность детей.

Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут.


Слайд 10
Текст слайда:

Формы совместной деятельности с детьми на прогулке


Слайд 11
Текст слайда:

Технологическая карта ежедневной прогулки

* все формы работы планируются с учетом реализуемой темы.


Слайд 12
Текст слайда:

Образовательную деятельность в режимных моментах не следует рассматривать как дополнение к непосредственно образовательной деятельности. Режимные моменты обеспечивают мотивацию на изучение темы, создают эмоционально положительное отношение к ней (утренний прием), организованное проживание темы (НОД, прогулка, вторая половина дня), закрепление и систематизацию социального опыта (непосредственно образовательная деятельность, прогулка, вторая половина дня), связывают в единый целостный процесс отдельные временные отрезки, обеспечивают интеграцию задач по реализации темы и по формированию культуры поведения и общения.
(Сомкова О.Н, Солнцева О.В., Вербенец А.М)


Слайд 13
Текст слайда:

Режимные моменты – это НЕ отдельные независимые друг от друга части образовательного процесса.
Образовательный процесс представляет собой целостное образование, в котором интегрирующими компонентами является режим и режимные моменты как эпизоды жизнедеятельности, осуществляемые в определенные отрезки времени и предусматривающие чередование деятельности и отдыха, в которых приобретается, систематизируется и закрепляется индивидуальный социальный опыт ребенка.
Таким образом, интегративный процесс в дошкольном образовании – это новое явление, которое предполагает замену занятий на гармоничное объединение, проникновение образовательных областей в целостный процесс, организованный на усвоение содержания определенной темы, которая раскрывается как в образовательной деятельности, так и в режимных моментах
Этот принцип обязывает дошкольные образовательные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, который предполагает получение единого целостного образовательного продукта, обеспечивающего формирование интегральных качеств личности дошкольника и гармоничное его вхождение в социум.


Слайд 14
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть