Презентация, доклад на тему Технологическая карта урока 1-4 класс

Содержание

Понятие «технологическая карта» Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций,

Слайд 1Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и

учащихся
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Слайд 2Понятие «технологическая карта»
Понятие «технологическая карта» пришло в

образование из промышленности.
Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.
Понятие «технологическая карта»    Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности.   Технологическая

Слайд 3 Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции,

которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.

Что такое технологическая карта

Технологическая карта урока – это современная форма методической продукции, которая обеспечивает качественное и эффективное преподавание

Слайд 4 выстроить алгоритм работы по теме;
определить виды УУД, которые

формируются на изучаемом материале;
реализовать воспитательные возможности темы;
установить преемственность в изучении материала;
реализовать межпредметные связи


Технологическая карта позволяет учителю

выстроить алгоритм работы по теме; определить виды УУД, которые

Слайд 5Преимущества технологической карты
внедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию

учебной деятельности
высвобождается время учителя для творчества
обеспечиваются согласованные действия всех участников педагогического процесса
обеспечивается минимум потерь при недостаточном опыте учителя
повышается качество обучения, воспитания, развития
обеспечивается объективная диагностика профессиональной деятельности учителя
обеспечивает возможность ориентироваться в образовательных целях в контексте стандартов 2-го поколения;
позволяет четко отслеживать выполнение программы, осуществлять методическую помощь;
обеспечивает системный мониторинг результатов образовательного процесса, деятельности учителя и учащихся





Преимущества технологической картывнедряются готовые разработки, освобождающие от кропотливой работы по конструированию учебной деятельностивысвобождается время учителя для творчестваобеспечиваются

Слайд 6Структура технологической карты включает:
название темы с указанием часов, отведенных на

ее изучение;
цель освоения учебного содержания;
планируемые результаты (личностные, предметные, метапредмет-ные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);
основные понятия темы;
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов."

Структура технологической карты включает: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; цель освоения учебного содержания;

Слайд 7В структуре технологической карты урока можно выделить блоки, соответствующие
идее технологизации учебного

процесса:

І. Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить).
ІІ. Инструментальный блок (какими средствами это достижимо).
ІІІ. Блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

В структуре технологической карты урока можно выделить блоки, соответствующиеидее технологизации учебного процесса: І. Блок целеполагания (что необходимо

Слайд 8Структурные компоненты
технологической карты урока
І. Блок целеполагания:
Тема урока.
Цель урока.
Планируемый результат.
Личностноформирующая направленность

урока.
ІІ. Блок инструментальный:
Задачи урока.
Тип урока.
Учебно-методический комплекс.
ІІІ. Блок организационно-деятельностный:
Таблица-схема «Организационная структура урока».
Диагностика результатов урока.
Домашнее задание.
Структурные компоненты технологической карты урокаІ. Блок целеполагания:Тема урока.Цель урока.Планируемый результат.Личностноформирующая направленность урока.ІІ. Блок инструментальный:Задачи урока.Тип урока.Учебно-методический комплекс.ІІІ.

Слайд 9Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Слайд 10Как работать с ТКУ
Внимательно ознакомьтесь с темой и найдите её

в учебнике, рабочей тетради.
Познакомьтесь с задачами урока, соотнесите с планируемыми результатами и с пройденным ранее материалом.
Прочитайте выделенные основные понятия, посмотрите, в каких предметах они ещё изучаются (межпредметные связи).
Придерживайтесь алгоритма, предложенного в карте.
Мотивируя учащихся на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из учебника или предложить своё.
Фиксируйте в карте изменения, которые вы вносите.
Убедитесь, что именно ученик знает, понимает, умеет в изучаемом материале, и только после этого переходите к следующему этапу.
На завершающем этапе постарайтесь выполнить все предложенные задания.

Как работать с ТКУ Внимательно ознакомьтесь с темой и найдите её в учебнике, рабочей тетради.Познакомьтесь с задачами

Слайд 11Рекомендации по проектированию
этапов урока в соответствии
с технологической картой.

Рекомендации по проектированию этапов урока в соответствии с технологической картой.

Слайд 17Организационная структура урока

Организационная структура урока

Слайд 18Технологическая карта с дидактической структурой урока

Технологическая карта с дидактической структурой урока

Слайд 19Технологическая карта с методической структурой урока
ТЕМА УРОКА

Технологическая карта с методической структурой урокаТЕМА УРОКА

Слайд 20Технологическая карта урока, реализующего
системно-деятельностный подход и формирование УУД

Технологическая карта урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД

Слайд 21Образцы технологических карт урока

Образцы технологических карт урока

Слайд 24Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:
Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Слайд 25Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Тема занятия: Класс: Цели урока: Дата: Образовательные ресурсы:
Технологическая карта урока Учитель: Предмет:

Слайд 26Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Слайд 27Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Примерные формулировки деятельности учителя и обучающихся

Слайд 28Познавательные УУД
Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними
Создают

структуру взаимосвязей смысловых единиц текста
Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами
Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации
Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи
Умеют заменять термины определениями
Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных
Выделяют формальную структуру задачи
Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
Анализируют условия и требования задачи
Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам
Выбирают знаково-символические средства для построения модели
Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)
Выражают структуру задачи разными средствами
Выполняют операции со знаками и символами
Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи
Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Познавательные УУДУмеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между нимиСоздают структуру взаимосвязей смысловых единиц текстаВыделяют количественные

Слайд 29Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи
Выделяют и формулируют познавательную цель
Осуществляют поиск

и выделение необходимой информации
Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств
Структурируют знания
Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий
Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров
Определяют основную и второстепенную информацию
Ориентируются и воспринимают тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей
Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации
Выделяют и формулируют проблему
Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты
Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов
Устанавливают причинно-следственные связи
Строят логические цепи рассуждений
Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки
Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачиВыделяют и формулируют познавательную цельОсуществляют поиск и выделение необходимой информацииПрименяют методы информационного

Слайд 30Регулятивные УУД
Сличают свой способ действия с эталоном
Сличают способ и результат своих

действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона
Вносят коррективы и дополнения в составленные планы
Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта
Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Осознают качество и уровень усвоения
Оценивают достигнутый результат
Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
Составляют план и последовательность действий
Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?)
Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?)
Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно
Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
Регулятивные УУДСличают свой способ действия с эталономСличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения

Слайд 31Коммуникативные УУД
Умеют слушать и слышать друг друга
С достаточной полнотой и точностью

выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции
Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
Интересуются чужим мнением и высказывают свое
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной
Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции
Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор
Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом
Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия
Планируют общие способы работы
Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений
Коммуникативные УУДУмеют слушать и слышать друг другаС достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с

Слайд 32Коммуникативные УУД
Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации

совместного действия
Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию
Учатся разрешать конфликты - выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия
устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации
Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми
Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий
Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие Демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные отношения взаимопонимания Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Коммуникативные УУДУмеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действияУмеют (или развивают способность) с

Слайд 33Личностные УУД
Чувство гордости за свою страну
Уважение истории, культурных и исторических памятников
Эмоционально

положительное принятие своей этнической идентичности
Уважение и принятие других народов России и мира
Межэтническая толерантность
Готовность к равноправному сотрудничеству
Уважение личности и ее достоинства
Доброжелательное отношение к окружающим
Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
Уважение ценностей семьи
Любовь к природе
Признание ценности здоровья, своего и других людей
Оптимизм в восприятии мира
Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
Позитивная моральная самооценка
Чувство гордости при следовании моральным нормам
Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм
Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера)
Готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика
Личностные УУДЧувство гордости за свою странуУважение истории, культурных и исторических памятниковЭмоционально положительное принятие своей этнической идентичностиУважение и

Слайд 34Ресурсы
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/23/tekhnologicheskaya-karta-uroka-sootvetstvuyushchaya
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/21/prezentatsiyaproektirovanie-tekhnologicheskoy-karty-uroka
http://www.myshared.ru/slide/download/


Ресурсыhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/06/23/tekhnologicheskaya-karta-uroka-sootvetstvuyushchayahttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/01/21/prezentatsiyaproektirovanie-tekhnologicheskoy-karty-urokahttp://www.myshared.ru/slide/download/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть