Слайд 1 Выполнила:
воспитатель
Курицына А. Н.
у детей дошкольников
Театрализованная
игра как средство развития связной речи дошкольников
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Солнышко»
Слайд 2Театрализованная деятельность–один из самых распространённых видов детского творчества. Она близка и
понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и получает огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Слайд 3
• Помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных;
• Появляется живой интерес
к самостоятельному познанию и размышлению;
• Совершенствует артикуляционный аппарат
• Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь;
• Улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
• Дети получают эмоциональный подъём;
• Способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса;
• Позволяет формировать опыт социального поведения;
• Обогащается и активизируется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, интонационная сторона речи
Значение театрализованной деятельности
Слайд 4
Овладение детьми полноценной речью, без чего невозможно успешное обучение в
школе, а это одна из важнейших задач, стоящих перед ребенком дошкольного возраста
Цель
Слайд 5Модель развития речевой активности дошкольников
ребенок
праздники и развлечения
Знакомство с кукольным театром
Самостоятельная театрализованная
деятельность
Знакомство с драматизаццией
Знакомство с актерским мастерством
импровизация
Роль костюмов, декораций, предметного окружения
Поиск выразительных средств
Игровые движения
Работа над моторикой рук и ее движением
Интонация характер куклы
Игровые движения
Выразительное чтение
мимика
Выразительное движение
Постановка спектаклей
Игры драматизации
Рассказывание сказок
Слайд 6Речь ребенка и различные виды театра
Слайд 7Пальчиковый театр
- Способствует развитию речи, внимания, памяти;
- Формирует пространственные представления;
-Развивает ловкость,
точность, выразительность, координацию движений;
- Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга
- Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд 8Театр картинок и фланелеграф
- Развивает творческие
способности;
- Содействуют эстетическому
воспитанию
-
Развивают ловкость,
умение управлять своими
движениями, концентрировать
внимание на одном
виде деятельности
- Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи
Слайд 9Конусный, настольный театр
- Помогает учить детей
координировать движения
рук и глаз;
-
Сопровождать движения
пальцев речью;
- Побуждать выражать
свои имоции посредством
мимики и речи
Слайд 10Театр кукол Би – ба - бо
- Посредством куклы,
одетой на
руку, дети
говорят о своих
переживаниях,
тревогах и радостях,
поскольку полностью
отождествляют себя
(свою руку) с куклой
-При игре в кукольный театр используя
куклы Би – ба – бо невозможно играть молча
Слайд 11Театр вязаной игрушки
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает активный
и пассивный словарь
Слайд 12Настольный театр
Помогает учить детей координировать движение рук и глаз;
Сопровождать движение пальцев
речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи
Слайд 13Театр масок
Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление,
память.
Слайд 14Театр ложек
Театр на ложках развивает у детей моторику, координацию движений, помогает
ребенку выразить эмоции, способствует развитию речи.
Слайд 15Театр драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
-Целостное воздействие на личность ребенка: его
раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
-Способствует самопознанию и само выражению личности;
-Создает условие для социализации, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувствовать удовлетворения, радости, успешности
Слайд 16Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствуют развитию артистизма,
выразительности движение и речи, как игра-драматизация
Театрализация сказки «Курочка ряба»
Слайд 17Теневой театр
Развивает фантазию, творческие способности, артикулярный аппарат, речь и умение активно
строить диалоги, развивает игровое поведение, эстетические чувства, способность творчески относится к любому делу.
Слайд 18Организация театрализованной деятельности
Слайд 19Первая младшая группа
Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вмести с ребенком.
Игры
с пальчиками куклами помогают малышу лучше управлять движениями собственных пальцев.
Игра вмести со взрослыми, ребенок обладает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка.
Слайд 20Вторая младшая группа
Театр кукол, на столе-это самый простой и доступный театр.
Игрушки
для него можно сшить из различных кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они недолжны быть большими.
При изготовление необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала).
Слайд 21Средняя группа
Переходим к более сложному театру-театр с «Живой рукой»
Знакомим детей с
театральной ширмой и с верховыми куклами.
Но прежде, чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой.
Помочь, детям освоить приемы кукловожденния.
Слайд 22Старший дошкольный возраст
Знакомство детей с марионетками.
Марионетками называют кукол, которыми управляют чаще
всего с помощью нитей.
Такие куклы приводят в движение с помощью деревянный крестовины (т.е. ваги).
Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах.
Слайд 23Театрализованная деятельность-это не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития
речи детей, обогащения словаря, развитие мышления, воображения, творческих способностей.