Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность в детском саду

Название проекта: «Театр и дети»Участники:  дети старшей группы,Родители, воспитатели Тип:  Познавательно- творческийСроки проведения: 9 месяцев.

Слайд 1
Проект
для старшей

группы детского сада № 128
«Крепышок»
Проект       для старшей группы детского сада № 128

Слайд 2Название проекта: «Театр и дети»
Участники:  дети старшей группы,
Родители, воспитатели


Тип:  Познавательно- творческий

Сроки проведения:
9 месяцев.
Название проекта: «Театр и дети»Участники:  дети старшей группы,Родители, воспитатели        Тип: 

Слайд 3Актуальность проекта: 
На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности

ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей в психической, эмоциональной и физической сфере.
С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей устранения недостатков в развитии речи, как сильного фактора интеллектуального и эмоционального развития детей.
С помощью театрализованной деятельности дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи и ее интонационный строй, проявляется творчество ребенка, накапливается опыт разнообразных переживаний..
Театрализованная деятельность  способствует гармоничному развитию дошкольников.
Их жизнь в детском саду становится интереснее, содержательнее, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества.


Актуальность проекта: 	На сегодняшний день концепция дошкольного воспитания направлена на развитие личности ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей

Слайд 4Цель:
 Формирование у детей диалоговой речи средствами театрализованной игры, развитие артистических способностей.
Задачи: 
Образовательные:

Учить воспитанников диалоговой речи, формировать знания о театре, театральной культуре.
Развивающие: Развивать творческое воображение, память, мышление, эмоциональность и выразительность речи , артистические навыки детей в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Воспитательные: Пробуждать в душе каждого ребенка чувство прекрасного и прививать любовь к театральному искусству.
Работа с родителями:
Заинтересовать родителей в посещении театра с детьми;
Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми;
Цель:	 Формирование у детей диалоговой речи средствами театрализованной игры, развитие артистических способностей.Задачи: Образовательные: Учить воспитанников диалоговой речи, формировать знания

Слайд 5Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
  К сожалению, на

сегодняшний день, наши дети воспи-тываются не на сказках, а на современных мультфильмах.
У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.
У детей возникают проблемы с пластической вырази-тельности диалоговой речи и правильной артикуляции, дикции .
Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. 
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: 	К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспи-тываются не

Слайд 6 Ожидаемый результат:
Дети: Развитие диалоговой

речи, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающей личности ребенка.
Воспитание нравственно-коммуникативных и волевых качеств (общительность, вежливость, доброта).
Родители : Развитие более глубокого понимания процесса обучения детей дошкольного возраста.
Формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них.
Возникновение доверия к воспитателям и педагогам.
Воспитатели: Организация педагогического поиска по реализации инновационных программ и новых методов работы.
Самообразование и самореализация в поставленной цели.
Укрепление связи между родителями и воспитателем.
Ожидаемый результат:Дети: Развитие диалоговой речи, творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой,

Слайд 7 Формы реализации:
-

Чтение художественной литературы (книги со сказками, книжки-панорамы, сказочные раскраски, художественные альбомы с иллюстрациями сказок, пазлы на тему театра и героев сказок), различные виды театров.
- Речевые и дыхательные упражнения.
- Развлечения.
- Беседы.
Просмотры театральных произведений для детей.
Презентации.
- Работа с родителями.
- Сюжетно ролевые игры.
- Оформление фото – выставки.
- Походы в театр
Формы реализации:- Чтение художественной литературы (книги со сказками,

Слайд 8 Ресурсное обеспечение:
Для организации театральной деятельности, и оформлении

развивающей предметно-пространственной среды опираемся на следующие принципы:
Психологического комфорта, свободы и самостоятельности -создания условий, в которых дети чувствуют себя «как дома», самостоятельный выбор «по душе».
Гибкого зонирования и творчества –построение не пересекающихся сфер активности, что позволит детям свободно заниматься, не мешая друг другу.
Учета индивидуальных особенностей детей и обеспечение им продвижения вперед в своем развитии.
Вариативности и новизны, развитие у детей вариативного мышления, умение находить выход в сложившейся ситуации, учитывая желания и других детей.

Ресурсное обеспечение:Для организации театральной деятельности, и оформлении развивающей предметно-пространственной среды опираемся на следующие

Слайд 9Этапы реализации:
Подготовительный этап (деятельность педагога) сроки:сентябрь

анализ и изучение методической и художественной

литературы по теме проекта;
диагностика уровня речевого развития детей;
создание условий формирования диалоговой речи детей при совместной деятельности;
беседы с детьми;
создание игровой среды;
- составление плана работы;
- изготовление атрибутов;
разработка рекомендаций для родителей на тему :
«Театральная деятельность - как средство выразительности речи».
- подбор наглядной информации.

Этапы реализации:Подготовительный этап (деятельность педагога) сроки:сентябрьанализ и изучение методической и художественной литературы по теме проекта;диагностика уровня речевого

Слайд 10Основной этап (совместная деятельность : дети и педагог
Сроки:октябрь-апрель)
Проведение тематической недели «Театр

и дети» (чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам), просмотр слайдов об театрах и театрального костюма
Просмотр детских спектаклей , поставленные профессиональными артистами;
Инсценировка сказок: «Репка»,«Колобок»,«Лисичка со скалочкой»,«Лиса,заяц и петух»;
Оформление стенда, рекомендации для родителей, ширм папок передвижек.
Изготовление кукол, персонажей для показа русских народных сказок;
Организация непосредственной образовательной деятельности: с использованием театральной атрибутики, чтение народных сказок, игры на развитие мимики, арти-куляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики , инсценировка стихотворений;
- Проведение итогового театрально-игрового развлечения.
Дети и родители: Совместное изготовление костюмов и атрибутов для создания игровых персонажей; совместное участие в конкурсах, просмотр различных детских спектаклей; участие в итоговом театрализованном развлечении.
Самостоятельная деятельность детей: сказки, стихотворения для самостоятель-ной постановки; организация театрализованных игр: пальчиковый, театр деревянных фигур, театр игрушек, настольный театр, театр на цилиндрах, на ложках и т.д.
Самостоятельный выбор необходимого материала и декораций для спектаклей.

Основной этап (совместная деятельность : дети и педагогСроки:октябрь-апрель)Проведение тематической недели «Театр и дети» (чтение художественной литературы и

Слайд 11Заключительный этап: Сроки: май

Проведение итоговой педагогической диагностики по выявлению речевых

умений и навыков.
Презентация театрализованного развлечения «Красная шапочка».
Организация выставки детских работ.
«Семейная горница» -награждение, фото-сессия, выставка театрализованных игр.
Открытые занятия для просмотра родителей.
Дневник достижений воспитанника группы «Крепышок»



Заключительный этап:  Сроки: май	Проведение итоговой педагогической диагностики по выявлению речевых умений и навыков.	Презентация театрализованного развлечения «Красная

Слайд 12Таким образом, реализуемый проект
способствует:

Объединение педагогов и родителей на основе

понимания сущности проблемы.

Создание коммуникативно-диалоговой основы для взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками.

Организации развивающей предметно-пространственной среды в группе, служа-щей в роли движущей силы в становлении личности ребенка.


Таким образом, реализуемый проект способствует: Объединение педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы.Создание коммуникативно-диалоговой основы для

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть