Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность с детьми

Содержание

Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы, научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…

Слайд 1



«Театрализованная деятельность с детьми»
Опыт работы Тедеевой Жанны Тимуровны
ДОУ–1 с.Камбилеевское

«Театрализованная деятельность с детьми»Опыт работы Тедеевой Жанны ТимуровныДОУ–1 с.Камбилеевское

Слайд 2Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с
детьми? Наверное, это искренняя

радость на их лицах, смех и счастье, которые приносят ожившие куклы,
научившиеся разговаривать, танцевать, петь. Я поняла, что театр – это чудо, сказка, волшебство…
Что побудило меня заняться театрально-игровой деятельностью с детьми? Наверное, это искренняя радость на их лицах, смех и

Слайд 3 «Игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи.

«Игра в театр» помогает решать важные педагогические задачи.

Слайд 4
Последовательно
знакомить
детей всех
возрастных
групп с различными
видами театра
( кукольный,

драматический,
оперный,
балет,
музыкальные
комедии)

Поэтапное
освоение
детьми
различных
видов
творчества
по возрастным
группам

Основные задачи

Совершенствование
артистических
навыков
детей в
плане переживания
и воплощения образа.
Моделирование
навыков
социального
поведения
в заданных условиях.

Последовательно знакомить детей всех возрастных групп с различными видами театра( кукольный, драматический, оперный, балет, музыкальные комедии)Поэтапное освоение

Слайд 5 Основные требования к организации театрализованных игр
 Содержательность и разнообразие тематики.
Постоянное, ежедневное включение

театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно-ролевые игры.
Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
 Основные требования к организации театрализованных игр Содержательность и разнообразие тематики.Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического

Слайд 7Виды театра

• настольный театр

книжка-театр
• театр пяти пальцев
• театр масок
• театр ручных теней
• пальчиковый теневой театр
• театр «живых» теней
магнитный театр


Виды театра    •  настольный театр •  книжка-театр •  театр пяти пальцев

Слайд 11Театр своими руками из подручного материала

Театр своими руками из подручного материала

Слайд 15Формы организации
театрализованной деятельности
1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное

занятие, театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
2. Самостоятельная театрально-художественная деятельность, театрализованные игра в повседневной жизни.
3. Мини-игры на других занятиях, театрализованные игры-спектакли, посещение детьми театров совместно с родителями, мини-сценки с куклами в ходе изучения регионального компонента с детьми, привлечение главной куклы - Петрушки в решение познавательных
задач.



Формы организации театрализованной деятельности1. Совместная театрализованная деятельность взрослых и детей, театральное занятие, театрализованная игра на праздниках и

Слайд 17Организация уголка театрализованной деятельности
В группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей.

В нем отводится место для режиссёрских игр с пальчиковым, настольным театром.
В уголке располагаются:
- различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе и др.;
- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;
- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.
Организация уголка театрализованной деятельностиВ группе организован уголок для театрализованных представлений, спектаклей. В нем отводится место для режиссёрских

Слайд 19Основные направления
работы с детьми
Театральная игра
Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве,

равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Задачи: Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Задачи: Развивать речевое дыхание и правильною артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Задачи: Познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.).

Основные направления работы с детьмиТеатральная играЗадачи: Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог

Слайд 20По способу управления –
куклы делятся на два вида:







верховые
напольные
куклы, которыми управляют

из-за ширмы
Перчаточные и тростевые

Напольные – работают
на полу – на глазах у детей

По способу управления –куклы делятся на два вида: верховыенапольныекуклы, которыми управляют из-за ширмыПерчаточные и тростевыеНапольные – работают

Слайд 21Начинать знакомить детей
можно с 1 мл. группы
Пальчиковые игры представляют

замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.
Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев.
Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди,
развивая воображение ребенка
Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком.Игры

Слайд 22 Побуждать интерес к театрально-
игровой деятельности,

поощрять
участие детей в этом виде
деятельности
Обучать ориентироваться в
групповой комнате и в зале.
Формировать умение и передавать
мимикой , жестом, движения,
основные эмоции

Основные задачи организации театральной деятельности
в 1 мл.группе

Побуждать интерес к театрально-    игровой деятельности, поощрять    участие детей

Слайд 24Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой

цели – различны виды театра: театр картинок
( фланелеграф)
Воспитатель и старшие дошкольники- показывают малышам небольшие спектакли, используя для этой цели – различны виды театра: театр

Слайд 25
Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр -

это театр кукол на столе
Игрушки для него можно сшить из кусочков:
ткани,
меха,
кожи,
поролона-
они не должны быть большими.
При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру ( кошка должна быть выше мышки) и фактура ( всех кукол для одного спектакля шьют из одного материала.
Для детей 2 мл. группы самый простой и доступный театр - это театр кукол на столеИгрушки для

Слайд 26 В средней группе – переходим- к
более сложному театру

Знакомим

детей с театральной ширмой
и с верховыми куклами.

Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой

Помочь, детям освоить приемы кукловождения

В средней группе – переходим- к более  сложному театруЗнакомим детей с театральной ширмойи с верховыми

Слайд 27В старшей группе следует знакомить детей с марионетками
Марионетками называют кукол ,

которыми управляют чаще всего с помощью нитей
Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги
( т.е деревянной крестовиной)
Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности
Подводить детей к созданию выразительного игрового
образа в этюдах
В старшей группе следует знакомить детей с марионеткамиМарионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью

Слайд 29Расширять представление детей об окружающем мире
Пополнять и активизировать словарь
Поддерживать инициативу в

импровизации
Закреплять представления детей о различных видах театров, уметь различать их и называть
Совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать


Основные задачи организации театральной деятельности в старшей и подготовительной группе

Расширять представление детей об окружающем миреПополнять и активизировать словарьПоддерживать инициативу в импровизации Закреплять представления детей о различных

Слайд 31СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть