Презентация, доклад на тему Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР

Содержание

Театрализованная деятельность-это… …не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 1 Театрализованная деятельность как средство развития речи детей с ОНР учитель –

логопед Алексахина Елена Александровна
Театрализованная деятельность  как средство развития речи  детей с ОНР

Слайд 2Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного

развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театрализованная деятельность-это… …не просто игра!  Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития

Слайд 3На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений, чувств,

эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)


На что направлена театрализованная деятельность?На развитие у ее участников ощущений, чувств, эмоций;На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;На

Слайд 4Цель:
создание  оптимальных условий для коррекции речевых нарушений  у детей с ОНР

и повышение мотивации  на устранение собственных речевых дефектов.
Цель:создание  оптимальных условий для коррекции речевых нарушений  у детей с ОНР и повышение мотивации  на устранение собственных

Слайд 5Задачи:
Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий,

признаков) ;
Отработка дикции, автоматизация всех поставленных звуков;
Закрепление навыка использования прямой и косвенной речи;
Совершенствование монологической и диалогической форм речи;
Воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе.


Задачи:Пополнение и активизация словаря (за счёт слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков) ;Отработка дикции, автоматизация всех поставленных

Слайд 6 Этапы работы:
ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для

старших детей - обязательно считаясь с личными пожеланиями;
обогащение словаря, по данной и смежным темам  (- дикие и домашние животные  и птицы, детёныши животных, время года, продукты питания, семья);
разучивание текста, «подгонка» роли  под определённого ребёнка (замена слов с учётом звукового наполнения, упрощение фраз). Это нельзя делать, когда читаем произведение целиком;
изготовление атрибутики (билеты, костюмы, афиша, декорации), по мере возможности самими детьми, с учётом возрастной группы, привлекая родителей;
подбор музыкального сопровождения, в старшем возрасте привлекаем детей, как к выбору музыкальных отрывков, так и к их исполнению ( под бубен выходит петух, а под колокольчик - коза, обязательно обсуждаем, звучание какого инструмента подходит тому или иному герою);
репетиции с использованием мимики, жестов, походки (сначала индивидуально, затем в малых группах, и только как заключительный момент - общая  игра-драматизация).

Этапы работы:ознакомление с произведением, распределение ролей (учитывая возрастную категорию): для старших детей - обязательно считаясь с

Слайд 7Речь ребенка и различные виды театра

Речь ребенка и различные виды театра

Слайд 8Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность,

координацию движений;
повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Пальчиковый театрСпособствует развитию речи, внимания, памяти;формирует пространственные представления;развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;повышает работоспособность, тонус коры головного

Слайд 9 Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют

процесс речевого и умственного развития
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития

Слайд 10Театр картинок и фланелеграф
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять

своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Театр картинок и фланелеграфРазвивают творческие способности;Содействуют эстетическому воспитанию;Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном

Слайд 11Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что

способствует более успешному и эффективному развитию речи.

Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию

Слайд 12Вязаный театр
Развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
Формирует творческие способности, артистизм;
Обогащает пассивный и

активный словарь

Вязаный театрРазвивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;Формирует творческие способности, артистизм;Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 13Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать движения

пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Конусный, настольный театрПомогает учить детей координировать движения рук и глаз;Сопровождать движения пальцев речью;Побуждает выражать свои эмоции посредством

Слайд 14Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи,

неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.
Театр на перчаткеОказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами;Помогает справиться с переживаниями, страхами;Перчаточная кукла

Слайд 15Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о

своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя( свою руку) с куклой.
Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку

Слайд 16При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!
При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть молча! Поэтому именно эти куклы часто используют

Слайд 17Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности
Целостное воздействие на личность ребенка:

его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
Способствует самопознанию и самовыражению личности;
Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Игра-драматизация Самый «разговорный»  вид  театрализованной  деятельностиЦелостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество,

Слайд 18Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма,

выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть