Слайд 1Сюжетно – ролевая игра в детском саду.
Подготовила воспитатель МАОУ СОШ
№ 2
Десяткова Оксана Александровна
Слайд 2«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир
ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
Слайд 3Актуальность
В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но
и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним, которое может быть ошибочным и требует коррекции.
Слайд 4Педагогическое сопровождение
сюжетно-ролевых игр предполагает:
- организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя
и детей по подготовке к игре, в которой происходит освоение новых умений и навыков; моделирование возможных игровых ситуаций;
-творческое создание обстановки для игры;
-создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.
Слайд 5Главная цель воспитателя -
Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность.
Слайд 6Структура сюжетно-ролевой игры:
-Сюжет -(сфера действительности; быт семьи; труд взрослых; события и
др.)
Содержание -(младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых)
Роль- игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника
игры с каким либо персонажем воображаемой
ситуации;
Воображаемая ситуация
Правила
Слайд 7Сюжетно-ролевая игра –
это такая игра, в которой дети берут на
себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
Слайд 8Значение сюжетно - ролевых игр в развитии дошкольников:
Игра интенсивно формирует все
психологические качества и особенности личности ребёнка.
Влияет на умственное развитие дошкольника.
Развивает воображение и мышление.
Развитие общения и преодоления конфликтов.
Слайд 9Основные черты
сюжетно – ролевой игры:
Увлеченность детей.
2. Активность детей.
3. Эмоциональная насыщенность.
4.
Самостоятельность.
5. Творчество.
Слайд 10
Этапы сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста:
Iэтап : предварительная работа
(чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсий, беседы и т.п.).
II этап : создание игровой обстановки , внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов - заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов заместителей , игрушек - самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.
III этап : обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.
IV этап : самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.
Слайд 11Вторая младшая группа
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
Магазин
«Зоопарк»
«Моряки»
Средняя группа
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
Магазин
«Зоопарк»
«Моряки»
Парикмахерская
Детский сад
Кафе
Летчики
Старший
дошкольный возраст
Средняя группа
+
Строители
Ателье
Цирк
Морское путешествие
Автозаправка
Поликлиника
Скорая помощь
Морские пограничники
Почта
Библиотека
Пограничники
Школа
с/х труд (ферма)
Космонавты
Супермаркет
Банк
Туристическое агентство
Ветеринарная лечебница
Слайд 14Средняя группа
Театрализованная деятельность
«Репка»
«Теремок»
Слайд 15Средняя группа
Театрализованная деятельность
«Заюшкина избушка»
Слайд 16Средняя группа
Парикмахерская
Детский сад «Новый год»
Слайд 17Средняя группа
Правила дорожного движения
Слайд 18Старшая группа
Мы - защитники отечества
Слайд 19 На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению
к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнёр» и самостоятельной детской игры в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё.