Презентация, доклад на тему Сюжетно-ролевая игра в детском саду

Содержание

«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А. Сухомлинский

Слайд 1Сюжетно – ролевая игра в детском саду.
Подготовила воспитатель МАОУ СОШ

№ 2
Десяткова Оксана Александровна

Сюжетно – ролевая игра в детском саду.Подготовила воспитатель МАОУ  СОШ  № 2 Десяткова Оксана Александровна

Слайд 2«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире.
Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
«Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и

Слайд 3Актуальность
В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но

и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним, которое может быть ошибочным и требует коррекции. 
АктуальностьВ процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают

Слайд 4Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр предполагает:
- организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя

и детей по подготовке к игре, в которой происходит освоение новых умений и навыков; моделирование возможных игровых ситуаций;
-творческое создание обстановки для игры;
-создание условий для самостоятельной инициативной и творческой игровой деятельности детей.

Педагогическое сопровождение  сюжетно-ролевых игр предполагает:- организацию совместной деятельности и сотворчества воспитателя и детей по подготовке к

Слайд 5Главная цель воспитателя -
Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность.

Главная цель воспитателя -Формирование у детей социального опыта через игровую деятельность.

Слайд 6Структура сюжетно-ролевой игры:
-Сюжет -(сфера действительности; быт семьи; труд взрослых; события и

др.)
Содержание -(младший возраст – действия с игрушками, старший возраст – взаимоотношения взрослых)
Роль- игровая позиция ребенка, состоящая в отождествлении им себя или другого участника
игры с каким либо персонажем воображаемой
ситуации;
Воображаемая ситуация
Правила

Структура сюжетно-ролевой игры:-Сюжет -(сфера действительности; быт семьи; труд взрослых; события и др.)Содержание -(младший возраст – действия с

Слайд 7Сюжетно-ролевая игра –
это такая игра, в которой дети берут на

себя роли взрослых людей, и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) деятельность взрослых и отношения между ними.
 
Сюжетно-ролевая игра – это такая игра, в которой дети берут на себя роли взрослых людей, и в

Слайд 8Значение сюжетно - ролевых игр в развитии дошкольников:
Игра интенсивно формирует все

психологические качества и особенности личности ребёнка.
Влияет на умственное развитие дошкольника.
Развивает воображение и мышление.
Развитие общения и преодоления конфликтов.

Значение сюжетно - ролевых игр в развитии дошкольников:Игра интенсивно формирует все  психологические качества и особенности личности

Слайд 9Основные черты
сюжетно – ролевой игры:

Увлеченность детей.
2. Активность детей.
3. Эмоциональная насыщенность.
4.

Самостоятельность.
5. Творчество.

Основные черты сюжетно – ролевой игры:Увлеченность детей.2. Активность детей.3. Эмоциональная насыщенность.4. Самостоятельность.5. Творчество.

Слайд 10
Этапы сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста:

Iэтап : предварительная работа

(чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий, экскурсий, беседы и т.п.).
II этап : создание игровой обстановки , внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов - заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов заместителей , игрушек - самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.
III этап : обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.
IV этап : самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры.




Этапы сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста:Iэтап : предварительная работа (чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, фотографий,

Слайд 11Вторая младшая группа

Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
Магазин
«Зоопарк»
«Моряки»

 
Средняя группа
Шофер («Автобус»)
Дочки - матери
Больница
Магазин
«Зоопарк»
«Моряки»
Парикмахерская
Детский сад
Кафе
Летчики
Старший

дошкольный возраст
Средняя группа
+
Строители
Ателье
Цирк
Морское путешествие
Автозаправка
Поликлиника
Скорая помощь
Морские пограничники
Почта
Библиотека
Пограничники
Школа
с/х труд (ферма)
Космонавты
Супермаркет
Банк
Туристическое агентство
Ветеринарная лечебница
Вторая младшая группаШофер («Автобус»)Дочки - материБольницаМагазин«Зоопарк»«Моряки» Средняя группаШофер («Автобус»)Дочки - материБольницаМагазин«Зоопарк»«Моряки»ПарикмахерскаяДетский садКафеЛетчикиСтарший дошкольный возрастСредняя группа+СтроителиАтельеЦиркМорское путешествиеАвтозаправкаПоликлиникаСкорая помощьМорские пограничникиПочтаБиблиотекаПограничникиШколас/х

Слайд 12Вторая младшая группа

 

Вторая младшая группа 

Слайд 13Вторая младшая группа

 

Вторая младшая группа 

Слайд 14Средняя группа
Театрализованная деятельность

 
«Репка»
«Теремок»

Средняя группаТеатрализованная деятельность «Репка»  «Теремок»

Слайд 15Средняя группа
Театрализованная деятельность

 
«Заюшкина избушка»

Средняя группаТеатрализованная деятельность «Заюшкина избушка»

Слайд 16Средняя группа

 
Парикмахерская
Детский сад «Новый год»

Средняя группа Парикмахерская   Детский сад «Новый год»

Слайд 17Средняя группа

 
Правила дорожного движения

Средняя группа Правила дорожного движения

Слайд 18Старшая группа

 
Мы - защитники отечества

Старшая группа Мы - защитники отечества

Слайд 19 На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению

к игре должен быть двучастным, состоящим из ситуации формирования игровых умений в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый – «играющий партнёр» и самостоятельной детской игры в которую взрослый непосредственно не включается, а лишь обеспечивает условия для неё.
На каждом возрастном этапе педагогический процесс по отношению к игре должен быть двучастным, состоящим

Слайд 20Спасибо за ВНИМАНИЕ!!!

Спасибо за ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть