Презентация, доклад на тему Сюжетно-ролевая игра для дошкольников

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольникаИгровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов,умственное развитие дошкольника,развитие воображения.

Слайд 1«Организация сюжетно – ролевой игры»
Заместитель заведующей по УМР
Проценко М.А,

«Организация  сюжетно – ролевой игры» Заместитель заведующей по УМР Проценко М.А,

Слайд 2Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника
Игровая деятельность влияет на
формирование произвольности

поведения и всех психических процессов,
умственное развитие дошкольника,
развитие воображения.
Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольникаИгровая деятельность влияет на формирование произвольности поведения и всех психических процессов,умственное развитие

Слайд 3«Роль невозможна
без практического
игрового действия»

«Роль невозможна без практического игрового действия»

Слайд 4

Сюжет игры –
это та область действительности,
которая воспроизводится детьми в игре (больница, семья, война, магазин и пр.)
Сюжет игры –

Слайд 5 Содержание

игры –
это то, что воспроизводится ребёнком в качестве центрального момента в человеческих отношениях.
Содержание игры –   это то,

Слайд 7 Основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми играми:
1)

Развитие игры как деятельности;
2) Использование игры в целях воспитания детского коллектива и отдельных детей.
Для развития сюжетно ролевой игры необходим педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает материальную основу игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.
Основные задачи, которые стоят перед воспитателем при руководстве сюжетно-ролевыми играми:1) Развитие игры как деятельности;2) Использование игры

Слайд 8Приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.
Косвенное руководство игрой осуществляется путем

обогащения знаний детей об окружающей общественной жизни, обновления игровых материалов и т. д.
Прямые приемы руководства : ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснение, помощь, совет по ходу игры, предложение новой темы игры и др.
Приемы косвенного воздействия и приемы прямого руководства.Косвенное руководство игрой осуществляется путем обогащения знаний детей об окружающей общественной

Слайд 93 этапа формирования сюжетно –ролевой игры:
На первом этапе (1,5 – 3

года) педагог стимулирует ребенка к осуществлению условных действий с предметами.

На втором этапе (3 года – 5 лет) формирует у детей умение принимать роль, переходить в игре от одной роли к другой. Наиболее успешно это можно осуществить, если строить совместную игру с детьми в виде цепочки ролевых диалогов между участниками,  смещая внимание детей с условных действий с предметами на ролевую речь.

На третьем этапе (5-7 лет) дети должны овладеть умением придумывать разнообразные сюжеты игр.   Для этого воспитатель может развернуть совместную с детьми игру – придумывание, протекающую  в чисто речевом плане, основное содержание которой – придумывание новых сюжетов, которые включают в себя разнообразные события.

3 этапа формирования сюжетно –ролевой игры:На первом этапе (1,5 – 3 года) педагог стимулирует ребенка к осуществлению

Слайд 10Методика применения сюжетно – ролевой игры:
Выбор игры.
Педагогическая разработка плана игры.


Ознакомление детей с планом игры и совместная его доработка.
Создание воображаемой ситуации.
Распределение ролей.
Начало игры.
Методика применения сюжетно – ролевой игры:Выбор игры. Педагогическая разработка плана игры. Ознакомление детей с планом игры и

Слайд 11Сохранение игровой ситуации.
Условия сохранения у детей стойкого интереса к игре:


а)взрослый обязан задавать тон в обращении с играющими детьми, употребляя условную игровую  терминологию
б) педагог должен стараться обыгрывать любое дело детского коллектива ;
в) все меры педагогического воздействия на детей – требования, поощрение, наказания - педагог  должен осуществлять в игровом ключе не разрушая игровой ситуации;
г) в ходе сюжетно - ролевой игры целесообразно включать развернутые творческие игры  или игры на местности с идентичными сюжетами;
д) в процессе игры воспитатель может организовать коллективное соревнование между небольшими группами играющего коллектива.
Завершение игры.
Сохранение игровой ситуации. Условия сохранения у детей стойкого интереса к игре: а)взрослый обязан задавать тон в обращении

Слайд 12Игры на бытовые сюжеты: «дом», «семья», «праздники», «дни рождения». В этих

играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.
Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).

Игры на бытовые сюжеты: «дом», «семья», «праздники», «дни рождения». В этих играх большое место занимают игры с

Слайд 13Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны,

космические полеты и т. д.).
Игры на темы литературных произведений, кино, теле- и радиопередач: в «моряков» и «летчиков», в Зайца и Волка, крокодила Гену и Чебурашку (по содержанию мультфильмов), в четырех «танкистов» и собаку (по содержанию кинофильма) и др. В этих играх ребята отражают целые эпизоды из литературных произведений, подражая действиям героев, усваивая их поведение.
«Режиссерские» игры, в которых ребенок заставляет говорить, выполнять разнообразные действия кукол.

Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).Игры на

Слайд 14Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно-ролевой игре

Алгоритм взаимодействия воспитателя и детей в сюжетно-ролевой игре

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть