Слайд 1МАДОУ детский сад №34 «Светлячок»
СЮЖЕТНО –
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
в 9группе.
Слайд 2Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под
воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. Игра – наиболее доступный ребёнку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений.
Слайд 3Игра –
Это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение
из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка.
(Л.С.Выготский)
Слайд 4«Игровые задачи- это система условий , в которых задается мнимая цель,
понятная ребенку по его жизненному опыту, направленная на воспроизведение действительности игровыми способами и средствами» (Е.В.Зворыгина)
Слайд 5 Содержание игры
- Как у играющих возникает замысел?
-
Насколько разнообразны замыслы игры
у детей?
- Сколько игровых задач ставит ребенок?
- На сколько разнообразны поставленные
игровые задачи?
- Какова степень самостоятельности
детей при постановке игровых задач?
Слайд 6 Взаимодействие детей в игре.
Игровые
задачи дети могут решать
индивидуально или совместно с кем-
нибудь. При совместном решении игровых
задач дети вступают во взаимодействие.
1.Вступает ли ребенок во взаимодействие?
2.Кому ребенок ставит игровые задачи?
3.Умеет ли ребенок принимать игровые
задачи?
4.Какова длительность взаимодействия
Слайд 7Сюжет игры – это та область действительности, которая воспроизводится детьми в
игре.
Слайд 8Влияние игры на становление личности ребёнка.
Умственное развитие детей;
Воображение;
Коммуникативные умения
Слайд 9Сюжетно-ролевая игра «ПАРИКМАХЕРСКАЯ»
Задачи: Развивать интерес и уважение к профессии парикмахера; знакомить с
правилами поведения в парикмахерской.
Формировать умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли.
Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
Слайд 10
Ножницы возьмем у мамы - подстригаться будем сами.
Срежем волосы с макушки,
оголим немножко ушки.
Слайд 11Сюжетно-ролевая игра настольный «ТЕАТР»
Задачи: Формировать умение детей согласовывать собственный игровой замысел
с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
Слайд 12Нами была предворите- льна проведена работа экскурсия в Музыкальн-ый драматический театр
им.Кок-оола.
Слайд 15Закрепление нашей экскурсии в театр.
Слайд 16Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА»
Задачи: формировать умение детей отображать в игре знания об
окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.
Слайд 17Поднимите-ка рубашки, я послушаю живот.
Ой-ой-ой! Урчит там что-то, срочно выпейте компот.
Слайд 18Я врачом, наверно, буду, стану я лечить людей!
Буду ездить я повсюду
и спасать больных детей!
Слайд 19Сюжетно-ролевая игра «АВТОСАЛОН»
Задачи: формировать умение детей распределять роли и действовать
согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, пробуждать желание работать добросовестно, ответственно, заботиться о сохранности техники, закреплять знание правил дорожного движения. Развивать память, речь детей.
Слайд 20
Мне нужны такие вещи: молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
а всего нужней –сноровка!
Слайд 21Сюжетно-ролевая игра «СТРОИТЕЛИ»
Задачи: Закреплять в игре знания о труде строителя, формировать
умение действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.
Слайд 22Что за башенка стоит, а в окошке свет горит?
В этой башне
мы живем. И она зовется… (дом)
Слайд 23Сюжетно-ролевая игра
«СЕМЬЯ»
Задачи: формировать умение детей творчески воспроизводить в игре быт
семьи.
Слайд 24В детсаду решили дети в дочки- матери играть:
Саша будет в роли папы, Настя
- мамочка опять.
Слайд 25Кушай, дочка, не спеша,
каша очень хороша.
Слайд 26Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет
тоже
значение, какое у взрослого имеет деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет и в работе…
Слайд 27Так же в нашей группе создан физкультурный уголок. И разные развивающие
игры.
Слайд 30 Развивающая игра
«С национальными куклами».
Задачи: Создать условия для практической реализации интереса
детей к традициям народов. Поддерживать у детей желание узнавать традиции и обычаи ,быть дружелюбными друг другу.
Слайд 31Мы с национальными куклами играем, в семью ,идем друг другу в
гости, знакомимся.
Слайд 32Мы обязаны, должны знать и мне очень интересно играть с куклой
национальной одежде.