Презентация, доклад на тему Свободная мини-библиотека.

Проблема снижения у детей интереса к чтению Еще 20 – 25 лет назад некоторые ученые осторожно предупреждали о снижении у детей интереса к чтению. Детская аудитория ориентирована на зрелищные и

Слайд 1Свободная мини – библиотека «ЧИТАЙКА»
В Макеевской общеобразовательной
школе І – ІІІ ступеней

№ 57, в 3 – Б классе
Свободная мини – библиотека  «ЧИТАЙКА»В Макеевской общеобразовательнойшколе І – ІІІ ступеней № 57, в 3 –

Слайд 2Проблема снижения у детей интереса к чтению

Еще 20 – 25 лет назад некоторые ученые осторожно предупреждали о снижении у детей интереса к чтению. Детская аудитория ориентирована на зрелищные и масс-медийные формы проведения досуга. Снижается уровень литературной культуры, понижается грамотность школьников, медленно развиваются речевые и мыслительные способности учащихся. Ребенку проще посмотреть фильм по интернету или телевидению, чем прочитать интересную книгу.
В данной ситуации именно учитель, школьный библиотекарь должны влиять на вкусы и пристрастия своих читателей. Необходимо активизировать работу в поддержку книги и чтения, чтобы сохранить книгу и чтение как самое важное средство интеллектуального, творческого и духовного развития личности.





Проблема снижения у детей интереса к чтению       Еще 20 – 25

Слайд 3Цели и задачи в поддержку чтения и повышения статуса книги
Создать

свободную мини-библиотеку в классе.
Привлечь родителей в пополнении мини-библиотеки детской литературой.
Активизировать работу библиотеки по формированию ценностного отношения школьников к чтению.
Воспитывать бережное отношение к книге.
Знакомить учащихся с русскими писателями и поэтами, их творчеством.
Пропагандировать детскую книгу.
Привлечь к чтению слабоуспевающих учащихся.
Организовывать громкие читки, викторины на основе прочтения детских книг.




Цели и задачи в поддержку чтения и повышения статуса книги Создать свободную мини-библиотеку в классе.Привлечь родителей в

Слайд 4Принятое решение
Наблюдая за читательскими способностями своих учащихся, я приняла решение

изменить отношение к чтению. В этом вопросе должны были помочь мне и родители учащихся. Был объявлен сбор детской художественной литературы. Родители охотно откликнулись на мою просьбу. Мини-библиотека пополнилась книгами: о природе, о животных, о жизни детей, детскими сказками.
На протяжении многих лет я тоже накапливала детскую литературу, комплекты сказок, рассказов, стихотворений.
В подготовке к работе над внеклассным чтением очень хорошо помогли таблицы, которые рекламируют писателя и его издания.
Принятое решение Наблюдая за читательскими способностями своих учащихся, я приняла решение изменить отношение к чтению. В этом

Слайд 5Первой такой таблицей является «Что ты знаешь обо мне?». Здесь ребята

знакомятся с профессиями людей которые участвуют в изготовлении книги.
Первой такой таблицей является «Что ты знаешь обо мне?». Здесь ребята знакомятся с профессиями людей которые участвуют

Слайд 6Сказка входит в жизнь маленького ребенка с самого раннего возраста. Учитель

начальных классов использует сказочные моменты практически на всех уроках: инсценирование сказки, викторина сказочных персонажей, загадки с элементами сказок. Следующая таблица поможет полюбить сказку.
Сказка входит в жизнь маленького ребенка с самого раннего возраста. Учитель начальных классов использует сказочные моменты практически

Слайд 7Следующая таблица поможет увидеть необычное в обычном.
Читая эти книги, дети

узнают что огонь может быть не только другом, но и врагом.
Тот же огонь может быть мастером, поваром, врачом, металлургом, хозяином дорог.
Следующая таблица поможет увидеть необычное в обычном. Читая эти книги, дети узнают что огонь может быть не

Слайд 8Любовь к чтению невозможно привить без веселых стихов Б.В.Заходера. Громкие читки

этих стихотворений дают положительный результат.

Перемена, перемена! - Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог.
Вылетает за порог - Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не мог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена!
Не угонишься за Вовой! Он гляди какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, - Словом, Сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок... Вова в класс плетется снова. Бедный! Нет лица на нем! - Ничего, - вздыхает Вова, - На уроке отдохнем!

Любовь к чтению невозможно привить без веселых стихов Б.В.Заходера.  Громкие читки этих стихотворений дают положительный результат.Перемена,

Слайд 9Мини-библиотека включает в себя много детских сборников стихов А.Блока, И.Бунина, С.Есенина,

А.Пушкина, И.Сурикова, Н.Некрасова. Это дает возможность постоянно использовать литературу для словарной работы, изучения новых слов; позволяет развивать речевые способности учащихся.
Мини-библиотека включает в себя много детских сборников стихов А.Блока, И.Бунина, С.Есенина, А.Пушкина, И.Сурикова, Н.Некрасова. Это дает возможность

Слайд 10Читая книги про мохнатых и пернатых, дети обогащают свои знания о

природе и животных, о птицах и насекомых. Эти знания используются на уроках гражданственности Донбасса и окружающем мире.
Читая книги про мохнатых и пернатых, дети обогащают свои знания о природе и животных, о птицах и

Слайд 1112 апреля на уроке чтения была проведена викторина «Что ты знаешь

о космосе?». В своих ответах дети приводили примеры из прочитанных рассказов и стихотворений, взятых в мини-библиотеке. Викторина была подкреплена поездкой в планетарий г.Донецка
12 апреля на уроке чтения была проведена викторина «Что ты знаешь о космосе?». В своих ответах дети

Слайд 12Виды работы по сохранению книги
Что ты знаешь обо мне?
Не дерево,

а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.

Кто помог изготовить книгу?
Наборщик
Переплетчик
Печатник
Художник
Писатели
Как сохранить книгу?
Брать книгу только чистыми руками
Не бросать
Обвернуть, положить закладку






Виды работы по сохранению книги Что ты знаешь обо мне?Не дерево, а с листами, Не рубашка, а

Слайд 13План на дальнейшую работу популяризации книги и чтения среди учащихся
Повышать интерес

к источнику знаний.
Привлекать родительскую общественность по развитию детского чтения.
Пополнять фонд мини-библиотеки за внебюджетные средства .
Формировать художественный и эстетический вкус компетентного читателя.
Развивать у подрастающего поколения устойчивый интерес и потребность в чтении.
Распространять опыт работы мини-библиотеки путем размещения на сайтах, через средства массовой информации.
План на дальнейшую работу популяризации книги и чтения среди учащихсяПовышать интерес к источнику знаний.Привлекать родительскую общественность по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть