Слайд 1МДОУ « Детский сад № 124 комбинированного вида»
Сценарий познавательного театрализованного мероприятия
для
детей 4 – 5 лет
«Праздник воды»
Подготовила:
воспитатель
первой кв. кат.
Маркелова О. Н.
Саранск - 2016
Слайд 2ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность:
Экологическая ситуация в России уже
многие годы остаётся неблагополучной, в сложившейся ситуации возникает необходимость распространения мер по предотвращению загрязнения природной среды среди подрастающего поколения.
В летний период резко возрастает риск гибели людей на воде. Зачастую причиной является: незнание, доверчивость, невнимательность. Одной из основных мер по снижению числа утопающих является пропаганда основных элементарных правил безопасности вблизи водоёмов среди дошкольников.
Цель:
Закрепить знания детей о воде, её значении в жизни человека.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать знания о воде, её значении, применении в быту;
- Повторить правила безопасности вблизи водоёмов;
- Обучить простейшим навыкам проведения экспериментов.
Развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь дошкольников;
- Развивать внимание, память, мышление, воображение, ловкость.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе в целом, в частности к водным ресурсам;
Учить договариваться друг с другом, сопереживать, уважать мнение сверстников.
Слайд 3
Условия реализации:
Место проведения: музыкальный зал;
Форма проведения: познавательное,
театрализованное мероприятие;
Действующие лица: ведущий, Нептун, дети;
Музыкальное сопровождение (аудиозаписи): шум моря, фонограммы группы Барбарики: «Волна»,
« А рыба в море плавает вот так», фонограмма «Песенка о лете» муз. Е. Крылатов, сл. Ю. Энтин.
Атрибуты для игр: надувные круги, нарукавники, летние головные уборы, ёмкости с водой, мячи, пляжный зонт, солнечные очки, сухой бассейн, магнитные удочки, пластиковые рыбки, ведёрки, самодельный фильтр для очистки воды ,морские раковины.
Предварительная работа:
Заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной литературы о воде, беседа «Для чего нужна вода», наблюдение, просмотр мультипликационного фильма «Кран», просмотр анимационного представления о правилах безопасности у воды, дидактическая игра « От капли до океана», рисование на тему «Кругом вода».
Работа с родителями:
Памятка для родителей « Правила поведения у водоёмов», консультации для родителей: «Безопасность у воды», Вода, которую мы пьём», организация конкурса рисунков ( дети, родители) « У воды играем – правила не забываем!»
Слайд 4Ход мероприятия:
Ведущий:
Здравствуйте ребята, сегодня в нашем детском саду праздник,
правда немного необычный.
Сегодня будем весело
И дружно отдыхать,
Сейчас в разгаре лето,
Жара пришла опять!
С жарой поможет справиться
Без всякого труда -
Прохладная и чистая обычная вода!
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить
Ведь без неё нам не прожить!
Ребята, теперь вы догадались о чем сегодня пойдет речь?
(ответы детей)
Ведущий:
Итак, сегодня мы будем говорить о воде и её значении в нашей жизни.
(Включается аудиозапись «Шум моря»)
Ведущий:
Дети, что это за шум?
(ответы детей)
Слайд 5Сюрпризный момент:
Ведущий:
Похоже это море штормит!
(появляется Нептун)
Ведущий:
Ой, кто это к нам пожаловал?
Нептун:
Я - могучий повелитель
Океанов и морей!
Я живу на дне морском
Средь ракушек и камней.
С виду грозный я, ребята,
Бородатый, как колдун,
Не пугайтесь, не обижу
Я ведь добрый царь Нептун!
Ведущий:
Здравствуй, Нептун!
Нептун:
Здравствуйте.
Ведущий:
Зачем ты к нам пожаловал?
Нептун:
Я пришел к вам в детский сад,
Чтоб порадовать ребят,
Рассказать, что без воды
Не смогу ни я, ни ты.
Не умыться, не напиться
Листику не распуститься.
Без воды прожить не смогут:
Птицы, звери, человек…
И поверьте, что всегда
Всем везде нужна вода!
Слайд 6
Ведущий:
Ребята, как здорово, что повелитель морей и океанов
пришел сегодня к нам в гости. Нептун, наверно ты много знаешь о воде?
Нептун:
Да, о воде я знаю все.
Ведущий:
А нам расскажешь?
Нептун:
С удовольствием. Воды на нашей планете очень много. Океаны и моря это самые большие хранилища воды на Земле. На нашей планете четыре океана и около девяноста морей. В них впадают тысячи рек. Любая река начинается с ручейка, вытекающего из-под горы или из подземного ключа.
А сейчас, ребята, я хочу услышать, а что вы знаете о воде.
Для этого я вам, ребятки,
Загадаю свои морские загадки.
А вы слушайте внимательно,
Отвечайте старательно.
1. В тихую погоду
Нас нет нигде,
Как ветер подует
Бежим по воде. (Волны).
2. Зимой скрываюсь
Весной появляюсь
Летом веселюсь
Осенью спать ложусь. (Река)
Слайд 73. Меня пьют,
Меня льют.
Всем
нужна я
Кто я такая? (Вода).
4. С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И о камни разбиваясь
Пеною встает. (Водопад)
5. В воде она живет
Нет клюва,
А клюет. (рыба)
6. В нем соленая вода
По воде плывут суда,
Волны, ветер на просторе
Что скажите это?...(Море)!
Молодцы ребятишки! Все загадки мои разгадали.
Ведущий:
Видишь, Нептун, какие умнички наши детки. Всё знают. А сейчас мы поиграем в веселую игру, и покажем тебе, как маленькие ручейки образуют большое озеро.
Игра «Ручей и озеро»
Музыкальное сопровождение игры: Русская народная песня «Ручьи» в обработке А.Еруха.
Слайд 8
Нептун:
Молодцы, ребята, всё верно, именно так и
образуются многие водоемы.
А для чего человеку нужны водоемы, как вы думаете?
(ответ детей)
Нептун:
Правильно, по морям и рекам можно путешествовать, перевозить грузы. В водоемах живут множество разных рыб и других обитателей. В водоемах можно купаться, только обязательно под присмотром взрослых и в специально отведенных местах.
Ребята, я думаю, все любят купаться
Дети:
Да!
Нептун:
А правила безопасности на воде вы знаете?
Дети:
Да!
Нептун:
Сейчас проверим. Предлагаю провести игру «Собираемся на пляж».
Игра «Собираемся на пляж».
Музыкальное сопровождение игры: фонограмма песни группы Барбарики « Волна».
(Проведение игры)
Слайд 9
Нептун:
Молодцы, все правильно уяснили. Главное, не забудьте взять
с собой на пляж взрослых.
Ребята, а кто-нибудь из вас бывал на рыбалке?
Дети:
Да!
Нептун:
Так значит и о рыбной ловле вы тоже всё знаете. Я предлагаю вам провести небольшую игру- соревнование «Рыбалка».
Игра «Рыбалка».
Музыкальное сопровождение игры: фонограмма песни группы Барбарики « А рыба в море плавает вот так».
(Проведение игры)
Ведущий:
Вот видишь, Нептун, все правила безопасности мы знаем и даже рыбаки среди наших ребят есть.
Ребята, а как вы думаете в какой воде сможет жить рыба?
Дети: отвечают.
Ведущий:
Совершенно вено, нам людям так же , как и рыбам нужна чистая вода, которая течёт в наши дома по трубам, её называют - водопроводной.
Слайд 10
(Экспериментальная деятельность).
Ведущий:
(Показывает 2 ёмкости с водой;
в одной – чистая, а в другой – грязная)
Дети, посмотрите перед вами две одинаковых ёмкости.
Как вы думаете, а вода в них одинаковая?
(ответы детей)
Ведущий:
Какую воду вы хотели бы выпить? Из какой емкости? А почему?
(ответы детей)
Ведущий:
Правильно. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.
Для этого возьмем воронку, вложим в нее кусок белой марли, внутри которого чистая вата. Теперь начнем пропускать через нее грязную воду.
Посмотрите что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с марлей и ватой?
(ответы детей).
Ведущий:
Для того, чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду, не тратить ее зря. Не забывайте закрывать за собой кран.
Слайд 11
Нептун:
Да, ребята, порадовали вы меня.
Столько знаний
и умений мне показали. За ваши старания я подарю вам красивые ракушки, которые будут вам напоминать о море и обо мне.
(Под фонограмму «Песенка о лете» муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина Нептун раздаёт всем детям морские раковины).
Нептун:
Время быстро пробежало,
Расставаться нам пора.
Ждут меня мои глубины,
До свиданья, детвора!
(Под шум моря Нептун уходит).
Ведущий:
До свиданья, Нептун.
Мы запомним навсегда:
Символ жизни на Земле - ? …
Все (хором):
ВОДА!!!
Слайд 12ОПИСАНИЕ ИГР
Игра «Ручеёк и озеро».
Ход игры:
Дети (6-7 человек) стоят в кругу, взявшись за руки (изображая озеро), остальные дети, стоя с внешней стороны круга, встают друг за другом, держась за руки (изображая ручеек).
Ручеек старается несколько раз пересечь озеро через «раскрытые ворота», пробегая через круг. На слова: «Закрывайте ворота» озеро (круг) смыкается, захватив часть детей из ручейка. Дети, оставшиеся в кругу становятся озером, увеличивая его.
Текст игры:
Как из-под горы
Всё бегут ручьи!
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота!
Игра повторяется несколько раз, пока весь ручеек не вольется в озеро.
Игра « Собираемся на пляж».
Ход игры:
Приглашаются два участника (по желанию). Перед ними на столах лежат различные предметы (нужные и не нужные). По команде каждый участник начинает собирать нужные для похода на пляж предметы. Каждый собирает свой комплект в отдельную сумку. (Звучит песня группы Барбарики «Волна»). В конце игры проверяем, кто собрался правильно, тот и победил.
Игра повторяется 2-3 раза.
Игра «Рыбалка».
Ход игры:
Приглашаются 2-3 участника, им выдаются магнитные удочки и под песню гр. Барбарики «А рыба в море плавает» по команде удят рыбу в сухом бассейне. Улов каждый складывает в отдельное ведёрко. Как только перестаёт звучать музыка, ловля прекращается. Кто больше поймал, тот и победил.
Игра повторяется 2-3 раза.
Слайд 13
Итог:
Проведение данного мероприятия
позволяет мне сделать вывод, что дети имеют представление о значении воды в жизни человека, растений, животного мира, о её применении в быту.
Ребята теоретически знакомы с элементарными правилами безопасности у воды.
Проявляют заботу о природе через бережное отношение к водным ресурсам.
Созданная атмосфера позволила каждому ребенку реализовать свою познавательную активность.
Показателем успешности проведения данного мероприятия так же являются положительные отзывы родителей об этом развлечении.
Литература:
1. Горбатенко О. Ф. « Система экологического воспитания в ДОУ» - Издательство «Учитель», 2008 – 199 с.
2. Денисенкова Н. С. , Маврина И. В. « Ваш ребёнок познаёт мир»- Дошкольное воспитание, 2001, №2.
3. Картушина М. Ю. « Сценарии оздоровительных досугов для детей 6-7 лет» – М.: ТЦ «Сфера», 2004 – 128 с.
4. Соколова Е. И., Ларина Т. И. «Загадки мудрой совы» - Ярославль, 2008 – 112 с.