Презентация, доклад на тему Структура современного урока.

Содержание

Урок – главная составляющая часть учебного процессаСтруктура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.

Слайд 1


Слайд 2Урок – главная составляющая часть учебного процесса
Структура современного урока – это

последовательность отдельных этапов урока, их логическое взаиморасположение, а также взаимосвязь этапов урока и варианты их взаимодействия между собой, возникающие в процессе обучения.
Урок – главная составляющая часть учебного процессаСтруктура современного урока – это последовательность отдельных этапов урока, их логическое

Слайд 3Типы урока и структура:
1) Уроки «открытия» нового знания;
2) Уроки отработки умений

и рефлексии;
3) Уроки общеметодологической направленности;
4) Уроки развивающего контроля.

Типы урока и структура:1) Уроки «открытия» нового знания;2) Уроки отработки умений и рефлексии;3) Уроки общеметодологической направленности;4) Уроки

Слайд 4Структура современного урока в рамках деятельностного подхода
1. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу».

Приёмы работы:
• в начале урока высказываю добрые пожелания детям; предлагаю пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте);
• предлагаю детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются;
• девиз, эпиграф этого раздела является «С малой удачи начинается большой успех»;
•настраиваю детей на работу, проговариваю с ними план урока ( Например: «познакомимся с новым вычислительным приёмом», «напишем самостоятельную работу», «повторим решение составных задач» и т. п.)

Структура современного урока в рамках деятельностного подхода1. Мотивация к учебной деятельности. Организационный момент.Цель: включение учащихся в деятельность на

Слайд 5II. Актуализация знаний
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и

выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Познавательные УУД - учащиеся осуществляют анализ, сравнение, обобщение.
Регулятивные УУД – контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки.
Коммуникативные УУД – обмениваются мнениями; уважают мнения друг друга.

II. Актуализация знанийЦель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого

Слайд 6III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»,

«Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание задач урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

регулятивные - умение ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и усвоено учащимися; действия в соответствии с поставленной задачей.
познавательные - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»);

Слайд 7IV. Изучение новых знаний и способов действий
Цель: выполнение заданий и обсуждение проекта

их решения.





Приёмы работы:
•диалог, групповая или парная работа:
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.

личностные УУД – умение выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.
коммуникативные УУД - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.
познавательные УУД - постановка и решение проблемы; умение анализировать, проверять, фиксировать информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку)

IV. Изучение новых знаний  и способов действий Цель: выполнение заданий и обсуждение проекта их решения. Приёмы работы:•диалог,

Слайд 8V. Физминутка
Формируем личностные УУД – осуществляем профилактику утомления, активно участвуем в

физкультминутке.

V. ФизминуткаФормируем личностные УУД – осуществляем профилактику утомления, активно участвуем в физкультминутке.

Слайд 9VI. Первичное закрепление
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Каждый

для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.

Способы: фронтальная работа, работа в парах;
Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.

коммуникативные УУД – владение монологической и диалогической речью ; познавательные УУД – самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;
личностные – готовность к сотрудничеству и дружбе; регулятивные – формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

VI. Первичное закреплениеЦель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. Каждый для себя должен сделать вывод о

Слайд 10VII. Рефлексия деятельности
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов

деятельности своей и всего класса.

познавательные УУД - умение ориентироваться в системе знаний; регулятивные УУД – умение оценивать собственную деятельность на уроке; личностные УУД - проявлять интерес к предмету.

VII. Рефлексия деятельности Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. познавательные

Слайд 11 VIII. Итог урока
На этом этапе уроке формирую регулятивные УУД: принятие и

сохранение учебных задач.

Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу? 
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?

 VIII. Итог урокаНа этом этапе уроке формирую регулятивные УУД: принятие и сохранение  учебных задач.Вопросы:• Какую задачу

Слайд 12IX. Домашнее задание
Регулятивные УУД – учащиеся принимают учебное занятие.

IX. Домашнее заданиеРегулятивные УУД – учащиеся принимают учебное занятие.

Слайд 13Урок окружающего мира «зачем нужны автомобили?»
1 этап – организационный.
Это

приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.

2 этап – постановка цели и задачи урока (определение учебной задачи урока). Мотивация учебной деятельности.

Урок окружающего мира  «зачем нужны автомобили?»1 этап – организационный. Это приветствие, проверка подготовленности, организация внимания.2 этап

Слайд 14Урок окружающего мира «зачем нужны автомобили?»
3 этап – актуализация знаний (учебные

действия).
Поиск решения учебной задачи.
Сначала учащиеся определяют способ поиска информации.
Далее реализуется способ достижения информации.
Ученики делятся на группы и находят информацию на компьютере, в учебнике, на плакате.


4 этап – первичное закрепление знаний.
Первичное закрепление проходит в форме фронтального опроса. Дети отвечают на вопросы учителя.

Урок окружающего мира  «зачем нужны автомобили?»3 этап – актуализация знаний (учебные действия).Поиск решения учебной задачи. Сначала

Слайд 15Урок окружающего мира «зачем нужны автомобили?»
5 этап – первичная проверка понимания.
На

этом этапе учащимся предлагается творческое задание. Идёт работа в группах.

6 этап – первичное закрепление.
Первичное закрепление проводится в форме тестирования.

Урок окружающего мира  «зачем нужны автомобили?»5 этап – первичная проверка понимания.На этом этапе учащимся предлагается творческое

Слайд 16Урок окружающего мира «зачем нужны автомобили?»
7 этап – рефлексия (действия самоконтроля

и самооценки) .
Самоконтроль учащимися проводится по эталону.
Учащиеся пошагово сравнивают свою работу с эталоном при самопроверке.
Эталон может быть представлен в разных видах. Главное, чтобы он был понятен учащимся.
Далее учащиеся оценивают свою работу.


Урок окружающего мира  «зачем нужны автомобили?»7 этап – рефлексия (действия самоконтроля и самооценки) .Самоконтроль учащимися проводится

Слайд 17Правила моделирования урока:
-Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место

в развороте учебной программы.
-Отобрать учебный материал, определить его содержание, объем.
-Установить связь с ранее изученным,
систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание.
- Выбрать наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
-Определить формы контроля за учебной деятельностью школьников.
-Продумать оптимальный темп урока, то есть рассчитать время на каждый его этап.
-Продумать форму подведения итогов урока.
-Продумать содержание, объем и форму домашнего задания.

Правила моделирования урока:-Конкретно определить тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.-Отобрать учебный материал,

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть