Презентация, доклад на тему Стили педагогического общения и взаимодействия

Содержание

Общение - Процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности; Одно из необходимых всеобщих условий формирования и развития общества и личности.

Слайд 1СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Слайд 2Общение -
Процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит

обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности;
Одно из необходимых всеобщих условий формирования и развития общества и личности.
Общение - Процесс взаимосвязи и взаимодействия общественных субъектов, в котором происходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями

Слайд 3На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в

педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми.
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который

Слайд 4Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность

обучаемого.

Педагогическое общение — целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств.

Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение — целостная система

Слайд 5Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического

обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений педагога с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.

Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает еще одну функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений

Слайд 6Общение учителя с учениками занимает ведущее место в их взаимодействии.
Учитель

не сможет добиться значимых успехов в обучении, воспитании и развитии учащегося, если не сумеет расположить его к себе, установить с ним доверительные отношения.
Через общение учитель организует поведение и деятельность учащихся, оценивает их работу и поступки, вызывает соответствующие переживания по поводу поступков.

Общение учителя с учениками занимает ведущее место в их взаимодействии. Учитель не сможет добиться значимых успехов в

Слайд 7Педагогическое общение обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и

воспитание учащихся, то есть это навыки и приемы содержанием которых является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений.

Педагогическое общение обязательно предусматривает решение педагогических задач, направленных на развитие и воспитание учащихся, то есть это навыки

Слайд 8Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как

он формируется?

Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент.

Специфика педагогического общения обусловлена различными социально-ролевыми и функциональными позициями его субъектов.

Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Для продуктивной коммуникативной деятельности

Слайд 9В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые

и функциональные обязанности по руководству процессом обучения и воспитания.
Стиль общения и руководства в существенной мере определяет эффективность обучения и воспитания, а также особенности развития личности и формирования межличностных отношений в учебной группе.
В процессе педагогического общения учитель прямо или косвенно осуществляет свои социально-ролевые и функциональные обязанности по руководству процессом

Слайд 10На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть

максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно соотносить избранные методы педагогического воздействия с особенностями общения на данном этапе.
На уроке педагогу необходимо овладеть коммуникативной структурой всего педагогического процесса, быть максимально чутким к малейшим изменениям, постоянно

Слайд 11Все вышесказанное требует от учителя умения одновременно решать две проблемы:

1.конструировать

особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность), своих отношений с учащимися, т. е. стиль общения;
2.конструировать выразительные средства коммуникативного воздействия.
Все вышесказанное требует от учителя умения одновременно решать две проблемы: 1.конструировать особенности своего поведения (свою педагогическую индивидуальность),

Слайд 12Стили общения
Под стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога

и обучающихся.
Стили общенияПод стилем общения мы понимаем индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.

Слайд 13В стиле общения находят выражение:
- особенности коммуникативных возможностей учителя;
- сложившийся характер

взаимоотношений педагога и воспитанников;
- творческая индивидуальность педагога;
- особенности ученического коллектива.

В стиле общения находят выражение: - особенности коммуникативных возможностей учителя;- сложившийся характер взаимоотношений педагога и воспитанников;- творческая

Слайд 14Исторические сведения
Первое экспериментальное исследование стилей общения было проведено в 1938 году

немецким психологом Куртом Левином
Исторические сведенияПервое экспериментальное исследование стилей общения было проведено в 1938 году немецким психологом Куртом Левином

Слайд 15В наши дни выделяют много стилей педагогического общения, но остановимся на

основных.

В наши дни выделяют много стилей педагогического общения, но остановимся на основных.

Слайд 16Авторитарный стиль
Характерна тенденция на жесткое управление и все объемлющий

контроль выражается в том, что преподаватель значительно чаще своих коллег прибегает к приказному тону, делает резкие замечания.
Авторитарный преподаватель не только определяет общие цели работы, но и указывает способы выполнения задания, жестко определяет, кто с кем будет работать, и т. д.
Авторитарный стиль Характерна тенденция на жесткое управление и все объемлющий контроль выражается в том, что преподаватель значительно

Слайд 17Попустительский стиль
Главной особенностью является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с

себя ответственности за происходящее.
Попустительский стиль оказывается наименее предпочтительным среди перечисленных.
Наблюдается наименьший объем выполненной работы и ее наихудшее качество обучения.
Попустительский стильГлавной особенностью является самоустранение руководителя из учебно-производственного процесса, снятие с себя ответственности за происходящее. Попустительский стиль

Слайд 18Демократический стиль
При этом главной особенностью демократического стиля оказывается то,что группа принимает

активное участие в обсуждении всего хода предстоящей работы и ее организации.
В результате у учеников развивается уверенность в себе, стимулируется самоуправление.
Параллельно увеличению инициативы возрастают общительность и доверительность в личных взаимоотношениях.
Демократический стильПри этом главной особенностью демократического стиля оказывается то,что группа принимает активное участие в обсуждении всего хода

Слайд 19Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью
В основе этого стиля —

единство высокого профессионализма педагога и его этических установок.
Увлеченность совместным с учащимися творческим поиском — результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом.
Общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью В основе этого стиля — единство высокого профессионализма педагога и

Слайд 20Размышляя о вариантах взаимоотношений воспитателя с детьми, А.С.Макаренко отмечал
«Во всяком случае,

никогда педагоги и руководство не должны допускать со своей стороны тона фривольного: зубоскальства, рассказывания анекдотов, никаких вольностей в языке, передразнивания, кривляния и т. п. С другой стороны, совершенно недопустимо, чтобы педагоги и руководство в присутствии воспитанников были угрюмыми, раздражительными, крикливыми»
Размышляя о вариантах взаимоотношений воспитателя с детьми, А.С.Макаренко отмечал«Во всяком случае, никогда педагоги и руководство не должны

Слайд 21Общение-дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть

его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция.
Общение-дистанцияЭтот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в

Слайд 22Общение – устрашение
Этот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие

учителя, связан в основном с неумением организовать продуктивное общение на основе увлеченности совместной деятельностью.
Общение – устрашениеЭтот стиль общения, к которому также иногда обращаются начинающие учителя, связан в основном с неумением

Слайд 23В педагогической науке выделяют два вида взаимодействия педагога и ребенка: субъектно-объектное

и субъектно-субъектное

В педагогической науке выделяют два вида взаимодействия педагога и ребенка: субъектно-объектное и субъектно-субъектное

Слайд 24Субъектно-объектные отношения.
В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог,

а в роли объекта — воспитанник (ребенок).
Педагога как субъекта педагогической деятельности характеризуют целеполагание, активность, педагогическое самосознание, адекватность самооценки и уровня притязаний и т. д. В этой ситуации ребенок выступает как исполнитель требований и задач, поставленных педагогом
Субъектно-объектные отношения. В педагогической деятельности в роли субъекта выступает педагог, а в роли объекта — воспитанник (ребенок).Педагога

Слайд 25Субъектно-субъектные отношения
содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого

начала, умения конструктивно решать конфликты.
Активизируется сложнейшая работа мыслительных процессов, воображения, активизируются знания, отбираются нужные способы, апробируются разнообразные умения.
Субъектно-субъектные отношения содействуют развитию у детей способности к сотрудничеству, инициативности, творческого начала, умения конструктивно решать конфликты. Активизируется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть