Сегодня очень много говорят о том, что каждый человек должен быть патриотом своей родины. Ведь тогда страна становится могучей и крепкой.
Родина – это не только страна. Что ещё можно назвать Родиной? ( Город, дом)
Сегодня на уроке мы поговорим и о родине, и о труде, и о доме.
Работа предстоит серьёзная. Настроение должно быть хорошее, рабочее и у вас, и у меня.
Как я умею сам применять правило
Как я работал
Отлично (красный)
Сомневаюсь (жёлтый)
Не получается (синий)
Актуализация новых знаний
- Чтобы исследовать новое, нужно вспомнить, что мы уже знаем.
Списать однокоренные слова. Разобрать их по составу.
Оцените свою работу на этом этапе.
хозяйка
ДОМ сед
владелец
( Составьте другие сложные слова с этим же корнем. )
Вывод – проблема
- Всегда ли достаточно только два корня, чтобы получить сложные слова?
Давайте проведём наблюдение – исследование.
- Какова цель урока? (Узнать, как нужно соединить два корня, чтобы получилось сложное слово)
- Как решать эту проблему? ( Провести наблюдение – исследование)
- Оцените, насколько хорошо вы поняли цель урока.
III.
Он отлично варит кашу, Снова солнце печёт сильно,
У него особый дар. Снова солнечный денёк.
Кто нас кормит кашей с маслом? Назовите сложным словом:
Ну конечно …. ( кашевар) «Печёт солнце» - …(солнцепёк)
Наблюдение за словами
- Какой вывод можно сделать?
- Что соединяет основы? (Чтобы получить сложные слова, нужны соединительные гласные).
Соединительные гласные
О
Е
После твёрдых согласных
После мягких согласных ,
после букв Ж и Ш.
Проверяем правильность своих выводов.
Читаем правило в учебнике. Стр. 106
Физминутка
IV.
1гр Пастух 2гр. Скотовод
Свинопас животновод
Поросёнок коневод
Птицевод конюх
Птичник овцевод
Пчеловед барашек
Запишите одним словом.
1гр. Человек, который разводит цветы.
Человек, который выращивает, разводит овощи.
2гр. Человек, который выращивает, разводит сады.
Человек, который выращивает, разводит картофель.
V.
Вставьте соединительную гласную.
1 уровень Скал..лаз, камн..пад, вод…лаз, пеш…ход, мор…ход.
Списать, вставить соединительную гласную. Выделить корень.
2 уровень Составьте и запишите сложные слова с корнем хлеб, снег, лист, лес.
3 уровень Придумайте по 2 слова с соединительными гласными о.е. Составьте и запишите предложения с этими словами.
- Оцените свою работу.
Итог урока.
VI.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть