Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №30»
муниципального образования
«Лениногорский муниципальный район»
Республики Татарстан
подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Сторожук А.В
Стендовый доклад
«Театральная деятельность
как средство социализации детей
дошкольного возраста»
Слайд 2 Театрализованная деятельность – это один из самых эффективных способов воздействия на
детей в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения по ФГОС ДО: учить играя. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Целями театрализованной деятельности являются в ДОО:
всестороннее знакомство с различными проявлениями действительности (с профессиями, животными, явлениями природы);
стимуляция творческого потенциала ребёнка (через песни и музыку, танцы, игру);
развитие эмоциональной сферы малыша за счёт глубоких переживаний в процессе игры;
формирование социальных навыков поведения;
приобщение дошкольников к чтению;
развитие режиссёрских навыков;
воплощение в творческом порыве настроения, характера и процесса развития характера персонажа.
развитие инициативного поведения .
Слайд 3 Для успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности необходимо соблюдать
ряд условий:
– развитие среды, способствующей созданию театральной постановки;
– формирование мотивации к участию в постановке;
– создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.
Основным принципом организации театрализованной деятельности является - создание психологического комфорта, которые включают :
разнообразие тематик
регулярное включение элементов театрализации в другие виды образовательной деятельности;
снятие факторов стресса;
раскрепощение;
создание реальных мотивирующих условий
Театрализованные игры используются в разных видах деятельности:
В режимных моментах
Во время организованной образовательной деятельности (как сюрпризный момент)
В свободной совместной деятельности детей и взрослого (обыгрывание потешек, сказок, игры)
Театрализованные игры дошкольников можно разделить на две основные группы: режиссерские игры и игры-драматизации.
Слайд 4 Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на речевое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность
способствует:
развитию монологической и диалогической речи;
обогащению словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
овладению выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на художественно-эстетическое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
приобщению к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
развитие воображения;
приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
создание выразительного художественного образа;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на физическое развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
согласованию действий и сопровождающей их речи;
умению воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
выразительности исполнения основных видов движений;
развитию общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Слайд 5 Каким образом театрально-игровая деятельность влияет на социально-коммуникативное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность способствует:
формированию
положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
воспитанию культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитанию у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
развитию эмоций;
воспитанию этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Как театрально-игровая деятельность влияет на познавательное развитие дошкольников?
Театрально-игровая деятельность помогает:
развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
наблюдению за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
обеспечивает взаимосвязь конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
развитию памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Слайд 6Виды театра:
Кукольный (би-ба-бо)
Куклы на гапите
Тростевые
Театр марионеток
Теневой театр
бумажным (конусовый, плоскостной , цилиндровый
)
деревянным
Слайд 7Стендовой театр
Суть стендового театра заключается в том, что на определённую поверхность
крепятся декорации и фигурки персонажей.
фланелеграф (доска, на которую натянута ткань, при этом фигурки обычно крепятся липучками, и ребёнок или воспитатель по мере развития сюжета их передвигает)
магнитный
Слайд 8Театр на руке
Разыгрывание сюжетов происходит с помощью кукол, которые надеваются отдельно
на каждый палец или в виде перчатки на всю ладонь.
Особенность этого вида театрализованной деятельности в том, что персонажей пальчикового театра изготавливают из подручных материалов:
ткани;
шариков для тенниса;
пластиковых бутылок, тарелок, стаканов;
спичечных коробков и пр.
Слайд 9Театр живых кукол
Этот вид деятельности обычно используется на занятиях по развитию
речи, экологии, иностранному языку, а также во время проведения досуга, утренников.
масочный
платочные куклы