Презентация, доклад на тему Стендовый доклад на тему: Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной активности

Содержание

Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной

Слайд 1«Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной активности, как

одного из средств реализации целевых ориентиров ФГОС ДО»

Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» —восточная мудрость.

Авторы: воспитатель Матвеева Татьяна Владимировна и воспитатель Фёдорова Елена Николаевна МА ДОУ «Детский сад №8 г. Кунгур»

2016г.

«Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной активности, как одного из средств реализации целевых ориентиров

Слайд 2Образовательная область «Физическое развитие»
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих

видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Образовательная область «Физическое развитие» Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том

Слайд 3Формы двигательной деятельности:
утренняя гимнастика (ежедневно);
совместная физкультурная деятельность педагога с

детьми;
прогулка с включением подвижных игр (ежедневно);
пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов);
зрительная, дыхательная гимнастика;
физкультминутка;
эмоциональные разрядки, релаксация;
ходьба по массажным дорожкам;
спортивные досуги, развлечения

Двигательная активность дошкольника
должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.

Приоритеты форм двигательной активности
Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям: утренняя гимнастика; подвижные игры и физические упражнения во время прогулок; физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.
Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре.
Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей.

Формы двигательной деятельности: утренняя гимнастика (ежедневно); совместная физкультурная деятельность педагога с детьми; прогулка с включением подвижных игр

Слайд 4Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников
Цель утренней гимнастики –

создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.
Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения. Ежедневное выполнение физических упражнений под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики

Задачи подвижных игр и физических упражнений во время прогулки:
совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путѐм, применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости;
воспитание самостоятельности, активности, положительных взаимоотношений со сверстниками и старших детей с малышами.
дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие

Слайд 5Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического

напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног), подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности.
Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки

Слайд 6
Совместная деятельность по физической культуре
обеспечивать развитие и тренировку всех

систем и функций организма ребенка;
удовлетворять естественную потребность в движении;
формировать двигательные умения и навыки, физические качества;
давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;
создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;
вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
Совместная деятельность по физической культуре обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка; удовлетворять

Слайд 7Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети

закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность еѐ зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности. Занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели. Стимулом самостоятельной двигательной активности детей всех возрастов служит, прежде всего, наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Роль дневного сна в двигательном режиме дошкольника
Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшить настроение, поднимает мышечный тонус, обеспечивает необходимый уровень двигательной активности в течение второй половины дня. Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной активности

Самостоятельная двигательная деятельность детейДвигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная

Слайд 8Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности
Индивидуальная работа с

детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок.
Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям, мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Формы работы с родителями:
организация совместной деятельности детей и взрослых на территории детского сада и вне территории (выход на природу);
дни открытых дверей для родителей;
совместное творчество детей и родителей;
создание физкультурно – оздоровительной среды в группе, на территории;
тематические родительские собрания.

Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее

Слайд 9Принципы:
непрерывность (с утра до вечера);
добровольность (вызывать желание, а не

принуждать);
доступность упражнений;
чередование организованных форм с самостоятельной двигательной деятельностью.

«Движение + движение =
формула здоровья»

Принципы: непрерывность (с утра до вечера); добровольность (вызывать желание, а не принуждать); доступность упражнений; чередование организованных форм

Слайд 10
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования; у ребенка развита

крупная и мелкая моторика, он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правилам безопасного поведения и личной гигиены.

Главный принцип современного педагога:
«Не надо обучать, а надо жить с детьми интересной общей жизнью».

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен,

Слайд 11Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она

зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных особенностей и функциональных возможностей растущего организма.
Недостаточность двигательных функций у детей проявляется во всех компонентах моторики: в общей, в тонких движениях кистей и пальцев рук, в мимической и речевой моторике, что приводит к плохой координации движений в сложных действиях по самообслуживанию, в трудовых процессах; вызывает затруднения в овладении ручными операциями (письмо, рисование, сказывается на выражении мимики и пантомимики, на формировании выразительной стороны речи, правильного и четкого звукопроизношения). Установлена прямая зависимость между уровнем двигательной активности детей и их словарным запасом, развитием речи, мышлением.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического развития и

Слайд 12Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в

общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной. В современных условиях необходимо создавать новую педагогическую ситуацию, связанную с качественным изменением состояния детей, что требует кардинально нового решения:
- использование гибкого охранительного режима
- правильного рационального питания
- создание санитарно-гигиенических условий
- условий для закаливания
- оптимального двигательного режима и соблюдение личной гигиены детей
- обеспечение их физического, психического и эмоционального благополучия
Проблему коррекции и устранения нарушений необходимо рассматривать с позиции оздоровления и обогащения правильно организованной физкультурно-коррекционно-развивающей среды.

БЕЗ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНОК
НЕ МОЖЕТ ВЫРАСТИ ЗДОРОВЫМ !

Поэтому организованная своевременная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть