Презентация, доклад на тему Статья Технологии смыслового чтения

Технологии смыслового чтения

Слайд 1Учитель начальных классов Лянторской СОШ №5 Грейть Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов Лянторской СОШ №5  Грейть Татьяна  Сергеевна

Слайд 2Технологии смыслового чтения

Технологии смыслового чтения

Слайд 3
Актуальность
Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в

изменении содержания обучения на основе принципов метапредметности. Один из метапредметных результатов сформулирован как «смысловое чтение».
Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самого себя. Чтение – это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер,
используемый учениками при изучении всех учебных предметов.
Актуальность Установленные новыми ФГОС требования к результатам обучения вызывают необходимость в изменении содержания обучения на основе принципов

Слайд 4 Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового

содержания текста ( Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др.)
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста ( Асмолов А.Г.,

Слайд 5

Смысловое чтение в общем виде может

быть определено как понимание прочитанного.

Способность к пониманию читаемого развивается у детей постепенно, в процессе всей учебно-познавательной работы, одновременно с накоплением знаний, жизненного опыта и развитием логического мышления.

Работа над развитием логического мышления на уроках чтения состоит главным образом в знакомстве детей с новыми для них понятиями и в установлении различных связей между ними.

Связь знаний, полученных детьми при чтении, с жизненным опытом, является одним из способов, способствующих формированию смыслового чтения.

Смысловое чтение в общем виде может быть определено как понимание прочитанного. Способность

Слайд 6

Технология смыслового чтения:
методы и принципы

работы
Стратегия смыслового чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения.
Технология включает в себя
три этапа работы с текстом.
Технология смыслового чтения:методы и принципы работыСтратегия смыслового чтения обеспечивает понимание текста

Слайд 7I этап. Работа с текстом до чтения 1.Антиципация Определение смысловой, тематической, эмоциональной

направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2.Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.
I этап. Работа с текстом до чтения 1.Антиципация Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев

Слайд 8II этап. Работа с текстом во время чтения 1.Первичное чтение текста. Самостоятельное

чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение . Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста. 2.Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение. 3.Анализ текста. Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части. 4.Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. 5.Выразительное чтение.
II этап. Работа с текстом во время чтения 1.Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание,

Слайд 9
III этап. Работа с текстом после чтения
1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.

Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
2.Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
3.Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
4.Творческие задания, опирающиеся
на какую-либо сферу читательской
деятельности учащихся.
III этап. Работа с текстом после чтения1.Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Выявление и

Слайд 10Заключение С помощью технологии смыслового чтения на уроках литературы учитель формирует способность

не просто пересказывать текст, но и выражать отношение к прочитанному, давать оценку той информации, которую он получил, оценивать героев произведения. Школьники получают возможность вступать в диалог с автором в тексте, спорить с ним или соглашаться с его мнением. С этой целью учащимся можно предложить участвовать в различного рода дискуссиях, составлять характеристику героев, делать аннотации к любимым произведениям, книгам. Использование различных способов и приёмов, делают уроки чтения интересными, живыми и эмоциональными. Разнообразие заданий привлекает и удерживает внимание детей, развивает интерес к чтению, который потом не угасает у них и в последующих классах.
Заключение С помощью технологии смыслового чтения на уроках литературы учитель формирует способность не просто пересказывать текст, но

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть