Слайд 1Критерии оценивания «бабочки»:
-не менее 3цветов,
-наличие 6 лапок,
-среда обитания,
- наличие усиков,
- 4
крылышка.
Слайд 2Способы безотметочного оценивания
Слайд 4Приёмы оценивания планируемых предметных результатов обучения
Лесенка
Волшебная линеечка
Светофор, цветовые сигналы
Знаковая символика (+,
⊥, - , ?)
Сигналы рукой
Лист достижений
Колесо успеха
Метод пяти пальцев
Слайд 5«Лесенка достижений»
Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька
- не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
Слайд 6«Волшебные линеечки»
На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком
уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше
Слайд 7«Волшебные линеечки»
по нескольким критериям
П А
О
П А Д
Слайд 8Критерии:
К- красиво
П- правильно
И- интересно
Г- группой работать лучше
Т- трудно
С- старался
Х- хочу научиться
Слайд 9Цветовые сигналы «Светофор»
Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный –
я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.
Слайд 15Критерии процентной оценки:
Высокий уровень - 85
- 100% (+)
Средний уровень - 65 - 84% (⊥)
Уровень ниже среднего - 40 – 64% ( )
Низкий уровень - меньше 40% (- )
Слайд 17Фиксация предметных результатов обучения
Журнал учёта учебных достижений
Дневник первоклассника
Тетрадь «Что я знаю
и умею»
Листы учебных достижений
Портфолио
Слайд 18 Журнал учёта учебных достижений
Слайд 22Портфель достижений ученика
творческие работы
лучшие работы, отражающие
прогресс ученика в какой-либо
области,
продукты учебно-познавательной деятельности ученика
доклады, сообщения
Слайд 23Метапредметные результаты обучения
Возможные формы оценки:
количественная (баллы, шкалы, отметки)
качественная (рецензия учителя, самооценка,
отзыв одноклассников)
мотивационная оценка (символические знаки)
Фиксация результатов может осуществляться через:
таблицы
диаграммы, графики
Слайд 24Результаты безотметочного обучения
Формирование умения оценивать себя и учебные достижения своих одноклассников
Формирование
критического мышления через определение своих успехов и неудач
Отсутствие боязни ошибок, конструктивное к ним отношение
Формирование умения работать в паре и группе
Слайд 25 Правила оценочной безопасности
Не скупимся на похвалу.
Радуемся за успех другого, помогаем
ему при неудаче.
«На ложку дёгтя – бочка мёда» Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.
Ставить перед ребёнком только конкретные цели. Вместо заклинания: «Постарайся быть внимательным и не пропускай букв» эффективней установка «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, сегодня – не больше пяти»
Слайд 26
«За двумя зайцами…» Не надо ставить перед первоклассником несколько задач одновременно.
Если вы сегодня ставите задачу не забыть о точке в конце предложения, простите ему на то, что он забыл, как пишется заглавная буква Д.
Формула «опять ты НЕ…» - верный способ выращивания неудачника.
Не высмеиваем, а шутим по доброму.
Хвалим исполнителя, критикуем исполнение.
Слайд 27Спасибо за внимание
Составила:
учитель начальных классов МОАУ СОШ №13 го
г.Нефтекамск Л.Т.Сокова