Презентация, доклад на тему Способы оценивания качества образовательных результатов при изучении курса ОРКСЭ

Содержание

Основная задача ФГОСдуховно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества

Слайд 1« Способы оценивания качества образовательных результатов при изучении курса ОРКСЭ»
Презентацию

подготовила:
Андросова Т.Н.
« Способы оценивания качества образовательных результатов при изучении курса ОРКСЭ» Презентацию подготовила:

Слайд 2Основная задача ФГОС
духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования,

становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества

Основная задача ФГОСдуховно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального образования, становление их гражданской идентичности как основы

Слайд 3РЕЗУЛЬТАТ
формирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и

разнообразии природы, народов, культур и религий
РЕЗУЛЬТАТформирование целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

Слайд 4Отсутствие оценочной системы в курсе ОРКСЭ поставило многих педагогов в тупик.

Как оценить уровень знаний учащихся? Как оценить полученные навыки коммуникации, критического мышления и т.д.? Как оценить воспитательные результаты курса или измерить уровень гражданской ответственности и самостоятельности?

Особенность курса «ОРКСЭ»

Отсутствие оценочной системы в курсе ОРКСЭ поставило многих педагогов в тупик. Как оценить уровень знаний учащихся? Как

Слайд 5С одной стороны, безотметочная система имеет массу плюсов:
освобождает учителя от

излишней назидательности;
развивает у детей самостоятельность, ответственность, навыки самооценки;
снимает боязнь неправильного ответа и получения плохой отметки.
С другой стороны, имеет один, но существенный минус: наблюдается снижение мотивации учащихся.
Оценивание производит учитель и ученик. Существенно увеличивается роль самооценки и взаимооценки. Результаты оценивания учитель заносит себе в тетрадь, а ученик – в лист оценивания в своей тетради.Главная проблема заключается в выработке инструментария для оценивания достижений учащихся в ходе усвоения курса ОРКСЭ.


С одной стороны, безотметочная система имеет массу плюсов: освобождает учителя от излишней назидательности; развивает у детей самостоятельность,

Слайд 6Оценка -есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения.

Оценка -есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения.

Слайд 7Основные требования к системе оценивания и контроля
установить, что знают и понимают

учащиеся о мире, в котором живут;
дать общую и дифференцированную информацию о процессе преподавания и процессе учения,
отслеживать индивидуальный прогресс учащихся в достижении Требований стандарта и в частности, в достижении планируемых результатах освоения программ начального образования,
обеспечивать обратную связь для учителей, учащихся и родителей,
отслеживать эффективность реализуемой учебной программы.

Основные требования к системе оценивания и контроляустановить, что знают и понимают учащиеся о мире, в котором живут;дать

Слайд 8Принципы оценивания

1) комплексность
2) содержательность и позитивность
3) определённость
4) открытость
5) объективность
6)диагностичность
7) технологичность

Принципы оценивания1) комплексность2) содержательность и позитивность3) определённость4) открытость5) объективность6)диагностичность7) технологичность

Слайд 9Правила оценивания

1-е правило. Что контролировать и оценивать?
2-е правило. Кто оценивает?


3-е правило. Как оценивать?
4-е правило. Где фиксировать результаты?
5-е правило. Когда ставить отметку?
6-е правило. По какой шкале оценивать? (Необходимый уровень . Программный уровень . максимальный уровень )

Правила оценивания1-е правило. Что контролировать и оценивать? 2-е правило. Кто оценивает? 3-е правило. Как оценивать? 4-е правило.

Слайд 10
Альтернативой отметочной может стать

бальная система оценки достижений учащихся
в ходе изучения курса ОРКСЭ
Учитель заранее обговаривает с учениками шкалу, по которой будут начисляться баллы, и количество баллов, свидетельствующее об успешном усвоении как отдельных тем, так и курса в целом.
На первом занятии в тетрадь ученика вклеивается лист оценивания по курсу ОРКСЭ. Число строк в таблице равно количеству занятий.

Альтернативой отметочной может стать    бальная система оценки достижений учащихся

Слайд 11Результаты
личностные
метапредметные
предметные

Результатыличностныеметапредметные предметные

Слайд 12Методы
Педагогическое наблюдение
Самооценка учащихся по результатам урока
мозговой штурм

работа по методу TASC


концептуальные карты и таблицы (которые помогают организовать и систематизировать материал),

расстановка приоритетов

составление логической последовательности

МетодыПедагогическое наблюдениеСамооценка учащихся по результатам урокамозговой штурм работа по методу TASC концептуальные карты и таблицы (которые помогают

Слайд 13Формы контроля и возможные варианты его проведения:
Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный

опрос, домашняя работа(поисковая, творческая), самостоятельная работа (воспроизводящая; вариативная; эвристическая; творческая).
Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).
Самоконтроль;
Фронтальный контроль;
Тестирование, викторины, кроссворды и т.п.
Итоговой формой оценки деятельности учащегося является проектная работа.

Формы контроля и возможные варианты его проведения:Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа(поисковая, творческая), самостоятельная работа

Слайд 14Лист оценивания по курсу ОРКСЭ

Лист оценивания по курсу ОРКСЭ

Слайд 15На разных этапах урока
учитель и одноклассники оценивают работу

ученика, который данные заносит в таблицу. В конце каждого урока ученик может увидеть и оценить степень личного участия в изучении темы, что, в свою очередь, мотивирует школьника, способствует развитию познавательной активности. К тому же бальная система понятна и родителям, и ученикам, и учителю.
Самооценка деятельности учащихся на уроке осуществляется через заполнение листов самооценки, которые раздаются в начале года или в начале изучения новой темы. Примеров таких листов достаточно много.
Предлагаю один из образцов листа самооценки учащихся . Он прост в обращении, понятен четвероклассникам, наглядно показывает учителю уровень участия каждого ученика в уроке.
Базовые критерии достаточно просты:
я хорошо выполнил свою работу на уроке;
я мог выполнить работу значительно лучше;
я плохо работал на уроке.
В конце каждого урока ученики оценивают свою работу и вносят результат в таблицу.

На разных этапах урока   учитель и одноклассники оценивают работу ученика, который данные заносит в таблицу.

Слайд 16Лист самооценки

Лист самооценки

Слайд 17Образовательные результаты учащихся

Образовательные результаты учащихся

Слайд 18Образовательные результаты учащихся

Образовательные результаты учащихся

Слайд 19Образовательные результаты учащихся

Образовательные результаты учащихся

Слайд 20Творческие проекты
Изучение курса завершается работой над творческим проектом. Проекты могут быть

индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает в выборе тем: каждый ученик должен выбрать то, что по-настоящему будет ему интересно.
Главным этапом в проектной деятельности является защита проекта, которая может проходить в форме праздника, конференции или в рабочей обстановке, на уроке.
Традиционно оценивает работу над проектом учитель, используя критерии и показатели подготовки, результатов и презентации проекта.
Можно предложить ученикам оценить работу своих одноклассников, существенно упростив критерии оценивания.

Творческие проектыИзучение курса завершается работой над творческим проектом. Проекты могут быть индивидуальными и групповыми. Учитель не ограничивает

Слайд 21Защита проектов
Дружба
Добро и зло

Защита проектовДружбаДобро и зло

Слайд 22Критерии и показатели оценки проекта для ученика

Критерии и показатели оценки проекта для ученика

Слайд 23Педагогическое наблюдение
Проследить динамику развития личностных качеств ученика позволяет педагогическое наблюдение. Данный

метод позволяет фиксировать и оценивать разные аспекты формирования социальных навыков. Аспекты для наблюдения учитель формулирует сам в зависимости от целей наблюдения.

Педагогическое наблюдениеПроследить динамику развития личностных качеств ученика позволяет педагогическое наблюдение. Данный метод позволяет фиксировать и оценивать разные

Слайд 24Итак,
правильно организованная система оценивания результатов и средств контроля на уроках ОРКСЭ,

позволит оценить уровень знаний и результаты развития личностных качеств каждого ученика. Важно помнить, что система оценивания должна быть ориентирована на успех, содействовать повышению мотивации учеников, становлению и развитию самооценки.




Итак,правильно организованная система оценивания результатов и средств контроля на уроках ОРКСЭ, позволит оценить уровень знаний и результаты

Слайд 25СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ

ИНФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ

учащимся – обрести уверенность в возможности успешного включения в систему непрерывного образования;
родителям – отслеживать процесс обучения и развития своего ребенка;
учителям – выносить суждения об эффективности программы обучения, об индивидуальном прогрессе и достижениях учащихся.

СРЕДСТВА И СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОРКСЭ НАПРАВЛЕНЫ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙучащимся – обрести уверенность в возможности

Слайд 26Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть