Презентация, доклад на тему Способы организации учебной деятельности на уроке при подготовке к ВПР

Каждый современный учитель   мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали   творчески и  успешно. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как

Слайд 1Способы организации учебной деятельности на уроке при подготовке к ВПР
Опыт работы
Составитель:

Камышникова Т.Н
Учитель начальных классов 2017 год
Способы организации учебной деятельности на уроке при подготовке к ВПРОпыт работыСоставитель: Камышникова Т.НУчитель начальных классов 2017 год

Слайд 2Каждый современный учитель   мечтает о том, чтобы ребята на его уроке

работали   творчески и  успешно. Сегодня нет такого учителя, который не задумывался бы над вопросами: «Как сделать урок интересным, ярким? Как увлечь ребят своим предметом? Как создать на уроке ситуацию успеха для каждого ученика?». В.А. Сухомлинский писал: «Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха»

Поэтому перед нами встала задача, как организовать учебный процесс, чтобы разные по уровню обучаемости, темпераменту, физическому здоровью дети овладели едиными стандартами образования и при этом сохранили физическое психологическое здоровье.

Каждый современный учитель   мечтает о том, чтобы ребята на его уроке работали   творчески и  успешно. Сегодня нет

Слайд 3ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведётся много споров: нужны

– не нужны, можно ли без них обойтись, и вообще, что это такое. Как понять, готов ли ваш ребенок к проверке? Как лучше подготовить четвероклассника к проверочным работам?

Всероссийские проверочные работы – новая процедура оценки качества общего образования, которая согласно приказу министерства образования и науки РФ от 27.01.2017 года № 69 «О проведении мониторинга качества образования» с 2017 года войдёт в 4-х классах в штатный режим.

ВПР – Всероссийские проверочные работы. Вокруг них ведётся много споров: нужны – не нужны, можно ли без

Слайд 4
С чего начать подготовку к ВПР?
Составьте план-график в начале года

подготовки по предметам и рассказать о нем учащимся.

Разработать алгоритм подготовки к ВПР Выписать перечень планируемых результатов по предмету (русский язык, математика, окружающий мир) Подобрать несколько заданий для проверки того, насколько усвоен каждый из этих предметов. Провести повторение по разделам учебной предметной программы. Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, вместе обсуждать возможные стратегии выполнения работы, особенности формулировок заданий и т.д. Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся.

План -график подготовки

С чего начать подготовку к ВПР? Составьте план-график в начале года подготовки по предметам и рассказать о

Слайд 5Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы.
Учебный материал

должен быть разнообразен: плакаты, презентации, ролевые игры, проекты, творческие зада­чи. Использование различных методов позволяет усваивать матери­ал ученикам с различными особенностями восприятия информации. Учащиеся иногда могут считать предмет скучным, но большинство из них положительно воспримет учебный материал на альтернативных носителях информации, например на собственном сайте или в группе в одной из социальных сетей.
Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. Учебный материал должен быть разнообразен: плакаты, презентации, ролевые

Слайд 6Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего

школьника является такая организация работы учителя, в которой создаются благоприятные условия для включения каждого ученика в активную работу.
Одним из возможных способов формирования ситуации успеха в учебной деятельности младшего школьника является такая организация работы учителя,

Слайд 71)​ задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов

о том, что тот или иной планируемый результат проверяется всегда одинаково, с другой стороны, для того, чтобы научить применять знания в разных ситуациях;
2)​ заданий на оценивание достижения каждого планируемого результата должно быть достаточно для того, чтобы сделать вывод о достижении этого планируемого результата, по 1-2 заданиям такой вывод вряд ли будет объективным;
3)​ задания должны быть разноуровневыми: часть заданий должна позволять проверить достижение планируемого результата на базовом уровне, другая часть - на повышенном уровне.

Затем я разработала систему заданий для достижения планируемых результатов освоения предмета, руководствуясь следующими принципами:

Пример
Планируемый результат: применять правила правописания (в объеме содержания курса).
Умение: находить орфограммы в словах
Задание базового уровня
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Слова: водичка, цветы, поле, золото, крик, лесной, страна, большой.
Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуто не менее четырех нужных букв, при этом в словах «поле» и «крик» буквы не подчеркнуты.
Задание повышенного уровня
Подчеркни буквы, обозначающие безударный гласный звук в корне слова.
Вечером большая чёрная туча закрыла всё небо. Стало темно. Началась сильная гроза. Буря гнула и ломала деревья.
Критерий достижения планируемого результата: подчеркнуты не менее шести букв, ошибочных подчеркиваний нет.

1)​ задания должны быть разнообразными, чтобы, с одной стороны, не формировать стереотипов о том, что тот или иной

Слайд 8Практика показывает, что данный материал является одним из трудных в изучении

разделов начального курса математики
Типовыми являются задания: «Измерьте длину отрезка», «Выполните действия» (с величинами), «Найдите периметр (площадь) прямоугольника (квадрата) с заданными сторонами» и др.
Чаще всего учащиеся допускают ошибки в преобразованиях величин, в действиях с величинами, выраженными в различных единицах, в ходе решения задач на нахождение периметра (площади) прямоугольника (квадрата), при записи единиц периметра (площади) прямоугольника (квадрата), в ходе решения составных задач с пропорциональными величинами. Причинами возникновения указанных ошибок являются:

ВПР по математике

Приведу пример работы с учащимися по теме: «Формирование умения у учащихся читать, записывать, сравнивать величины, используя основные единицы измерения»

Практика показывает, что данный материал является одним из трудных в изучении разделов начального курса математикиТиповыми являются задания:

Слайд 9Задания для устного счета
1. Вставьте в окошко число: 8м= дм,

2ч 15мин = мин
2. Запишите величины в порядке уменьшения(увеличения):
5085 см, 5085 дм, 5085 км, 5085 м.
3. Составь по правилу столбики для величин:
9 км 1 сут 80 кг
4. Выбери единицы массы (времени, длины, площади):
5 дм, 1 т, 9 ч, 100 кг
5. Какая величина лишняя?
3080 см, 5407 км, 4078 кг, 19063 м
6. Сравни: 7300 мм* 73 м, 35см* 35 дм
Задания для устного счета 1. Вставьте в окошко число: 8м= дм, 2ч 15мин = мин2. Запишите величины

Слайд 10Типы заданий
• задания вида «ДА/НЕТ » ;
• задания с выбором одного
правильного

ответа;
• задания по рисунку с выбором
одного правильного ответа;
• задания с выбором нескольких
правильных ответов;
• задания на установления
соответствия;
• задания на заполнение
пропусков;
• задания по карте
Типы заданий• задания вида «ДА/НЕТ » ;• задания с выбором одногоправильного ответа;• задания по рисунку с выборомодного

Слайд 11Научите учащихся работать с критериями оценки заданий
Покажите простой пример демонстрационного задания

и разберите подробно, как оно будет оцениваться.
Понимая критерии оценки, уча­щимся будет легче понять, как выполнить то или иное задание.
Научите учащихся работать с критериями оценки заданийПокажите простой пример демонстрационного задания и разберите подробно, как оно будет

Слайд 12Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя

уверенно на предстоящих проверочных работах.
Родители всегда беспокоятся за своих детей и берут на себя больше ответственности за их успех на проверочной работе. Конечно, дома надо повторять изученный материал, решать задачи и писать диктанты, контролировать выполнение домашнего задания. Родители детей начальной школы ещё могут в этом помочь своим детям, так как знают изучаемые темы, могут проконсультироваться у учителя.
Обсуждайте с учащимися важность здорового образа жизни.
Хороший сон и правильное питание, умение сосредоточиться и расслабиться после напряженного выполнения заданий вносят значитель­ный вклад в успех на проверочной работе.
На родительском собрании делаем анализ выполненных работ и даем советы родителям над чем нужно поработать.

Психологически подготовить учащихся

Любому учащемуся важно опираться на свои сильные стороны и чувствовать себя уверенно на предстоящих проверочных работах.Родители всегда

Слайд 13Зачем нужны ВПР?
Подводя итог, хочу сказать, что у ВПР есть свои

плюсы и минусы
Относиться к ним надо спокойно. И мы уверены, что это, действительно, поможет нашей школе и учителям стать лучше и опытнее.


Результаты проверочных работ нужны в первую очередь самим школьникам и их родителям. Они смогут оценить, насколько школа даёт хорошие знания. Результаты интересны и родителям, и нам – педагогам. Мы получаем оценку качества своей работы в сравнении с уровнем всей страны. И сможем понять, какие предметы у нас получаются преподавать хорошо, а над какими нужно ещё поработать, возможно, придумать какие-то иные подходы и методы преподнесения знаний своим подопечным. Все результаты будут размещены в портфолио обучающихся.
Анализ полученных результатов позволит скорректировать учебный процесс и нацелить учеников на ответственное отношение к учебе, как в начальной, так и основной школе.
Зачем нужны ВПР?Подводя итог, хочу сказать, что у ВПР есть свои плюсы и минусыОтноситься к ним надо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть