Презентация, доклад на тему Способность младшего школьника к подражанию

Содержание

Ведущая потребностьВедущая деятельностьОсновные новообразования личности младшего школьникаРазвитие личности в младшем школьном возрастеРазвитие интеллекта в младшем школьном возрасте

Слайд 1СПОСОБНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ПОДРАЖАНИЮ

СПОСОБНОСТЬ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА К ПОДРАЖАНИЮ

Слайд 2Ведущая потребность
Ведущая деятельность
Основные новообразования личности младшего школьника
Развитие личности в младшем школьном

возрасте
Развитие интеллекта в младшем школьном возрасте
Ведущая потребностьВедущая деятельностьОсновные новообразования личности младшего школьникаРазвитие личности в младшем школьном возрастеРазвитие интеллекта в младшем школьном возрасте

Слайд 3ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ ПОДВОДИТ ИТОГ ДОШКОЛЬНОМУ ДЕТСТВУ И СТАНОВИТСЯ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ

МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 – 10-11 ЛЕТ).

У дошкольника имеется две сферы социальных отношений – «ребенок – взрослый» и «ребенок – дети».
В школе возникает новая структура этих отношений. Система «ребенок – взрослый» дифференцируется на «ребенок – учитель» и «ребенок – родители».

ПОСТУПЛЕНИЕ В ШКОЛУ ПОДВОДИТ ИТОГ ДОШКОЛЬНОМУ ДЕТСТВУ И СТАНОВИТСЯ СТАРТОВОЙ ПЛОЩАДКОЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (6-7 –

Слайд 4ВЕДУЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ
В этом возрасте активно развивается мотивационная сфера,

появляются потребности, связанные с учебной деятельностью:
потребность точно выполнить требования учителя;
потребность в высокой отметке;
в одобрении успехов со стороны взрослых;
потребность быть лучшим учеником;
потребность в общении со сверстниками.

Ведущими в этом возрасте являются
познавательные потребности.
ВЕДУЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ  В этом возрасте активно развивается мотивационная сфера, появляются потребности, связанные с учебной деятельностью:

Слайд 5ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Младший школьник активно включен в разные виды деятельности

– игровую, трудовую, занятия спортом и искусством.
Ведущее значение - учение.
Учебная деятельность – это деятельность, непосредственно направленная на усвоение знаний и умений,
выработанных человечеством.
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Младший школьник активно включен в разные виды деятельности – игровую, трудовую, занятия спортом и

Слайд 6Структура учебной деятельности:
1. Мотивы
а) внешние (социальные) – связаны лишь с

результатом учебного процесса (учиться, чтобы стать культурным, развитым, найти хорошую работу и др.)
б) внутренние, т. е. содержание деятельности и мотив соответствуют друг другу («хочу все знать», «люблю узнавать интересное»);
2. Учебные задачи – ясное представление о том, что предстоит освоить, чем овладеть;
3. Учебные действия – это приемы учебной работы (приемы заучивания, звуко-буквенный анализ и др.);
4. Действия контроля (указания на правильность выполнения) и самоконтроля (сличение собственных действий с образцом учителя);
Виды контроля:
- по конечному продукту;
- пооперационный, пошаговый, текущий;
- перспективный, планирующий.
5. Действия оценки и самооценки связаны с определением того, достигнут ли результат и насколько успешно выполнена учебная задача.
Структура учебной деятельности:1. Мотивы а) внешние (социальные) – связаны лишь с результатом учебного  процесса (учиться, чтобы

Слайд 7Центральная задача младшей школы – формирование умения учиться.
Полноценная учебная деятельность включает

в себя:
- умение выделять и удерживать учебную задачу;
- умение самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач;
- умение адекватно оценивать себя и свою деятельность;
- умение владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности;
- умение использовать законы логического мышления;
- умение владеть и пользоваться разными формами общения, в том числе теоретическими;
- уметь участвовать в коллективно распределенных видах деятельности;
- умение использовать высокий уровень
самостоятельной творческой активности.
Центральная задача младшей школы – формирование умения учиться.Полноценная учебная деятельность включает в себя:   - умение

Слайд 8ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА:
формирование личностной рефлексии (способности

самостоятельно установить границы своих возможностей);
формирование осознанной и обобщенной самооценки;
осознанность и сдержанность в проявлении чувств, формирование высших чувств;
осознанность волевых действий, формирование волевых качеств.
Центральное психологическое новообразование младшего школьного возраста - ориентация на группу сверстников.
(И.В. Дубровина)
ОСНОВНЫЕ НОВООБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА:  формирование личностной рефлексии (способности самостоятельно установить границы своих возможностей);  формирование

Слайд 9РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Условия формирования личности младшего школьника:


- учитель - эталон, образец для подражания;
- субъективные условия - личностные особенности школьника (повышенная внушаемость, высокая подражательность, повышенная эмоциональность и реактивность);
- сверстники (значимость этого условия возрастает в конце младшего школьного возраста, когда сверстники становятся эталоном в поведении);
- семья (воздействует на формирование характера школьника).
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ Условия формирования личности младшего школьника:   - учитель - эталон,

Слайд 10 Особую значимость приобретает стремление к самоутверждению и притязание

на признание со стороны учителей, родителей и сверстников (в первую очередь в связи с учебной деятельностью, ее успешностью).

Огромное значение имеют мотивы установления и сохранения
положительных взаимоотно –
шений со сверстниками.
Особую значимость приобретает стремление к самоутверждению и притязание на признание со стороны учителей, родителей

Слайд 11 Ответственность как оценка результатов своих действий должна занимать самое

высшее положение в иерархии всех мотивов школьника.
Развитие самосознания.
Ребенок начинает понимать, что он - индивидуальность, которая подвергается социальным воздействиям: он обязан учиться и изменять себя, присваивая знания, идеи, которые существуют в обществе, умения и др.
Ответственность как оценка результатов своих действий должна занимать самое высшее положение в иерархии всех мотивов

Слайд 12 В учебной деятельности у школьника
складываются и развивается:

- представления о себе;
- самооценка;
- навыки самоконтроля и саморегуляции (переход от конкретно-ситуативной к обобщенной самооценке).
- самопознание;
- личностная рефлексия как способность самостоятельно установить границы своих возможностей ("могу или не могу решить эту задачу?", "чего мне не хватает для ее решения?")
(И.В. Шаповаленко).
В учебной деятельности у школьника складываются и развивается:  - представления о себе;

Слайд 13 Для развития воли младших школьников важна доступность цели деятельности,

оптимальная по сложности задача (слишком легкие или сложные задания тормозят развитие волевых качеств и действий).

К началу подросткового возраста формируются такие волевые черты характера, как самостоятельность, настойчивость, выдержка.
Для развития воли младших школьников важна доступность цели деятельности, оптимальная по сложности задача (слишком легкие

Слайд 14 В этом возрасте происходит усвоение моральных норм и правил:


- собственного поведения;
- поведения дома и в общественных местах;
- превращение норм поведения во внутренние требования к себе.
Основная задача нравственного воспитания – развитие произвольного уровня нравственной саморегуляции поведения.
В этом возрасте происходит усвоение моральных норм и правил:   - собственного поведения;

Слайд 15 Эмоциональная сфера в этот период характеризуется усилением сдержанности

и осознанности в проявлениях эмоций и повышением эмоциональной устойчивости.
Формирование у учащихся умения владеть внешним выражением чувств является насущной педагогической задачей (Л.С. Выготский).
Активно развиваются высшие чувства:
- интеллектуальные (любознательность, удивление, сомнение, интеллектуальное удовольствие);
- нравственные (чувство товарищества, дружбы, долга, сочувствия, негодования от ощущения
несправедливости и пр.);
- эстетические.
Эмоциональная сфера в этот период характеризуется усилением сдержанности и осознанности в проявлениях эмоций и

Слайд 16РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
В младшем

школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта.
Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти.
К началу подросткового возраста школьники должны уметь:
- самостоятельно рассуждать;
- делать выводы;
- сопоставлять, анализировать, находить частное и общее;
- устанавливать простые закономерности.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ   В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта.

Слайд 17 Под влиянием обучения развивается память, усиливается роль словесно-логического,

смыслового запоминания (на момент прихода в школу преобладает наглядно-образная память, дети склонны к запоминанию путем механического повторения, без осознания смысловых связей).
Ребенок должен сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления (необходимо научить школьника правильно ставить цели для запоминания материала, именно от мотивации зависит продуктивность запоминания).
Под влиянием обучения развивается память, усиливается роль словесно-логического, смыслового запоминания (на момент прихода в

Слайд 18 Восприятие ребенка становится более анализирующим, принимает характер организованного

наблюдения. Дети могут выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений. Одним из эффективных методов развития восприятия является сравнение.
В младшем школьном возрасте внимание ребенка становится концентрированным и устойчивым тогда, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью и вызывает у школьника эмоциональное отношение.
Восприятие ребенка становится более анализирующим, принимает характер организованного наблюдения. Дети могут выявлять существенные признаки,

Слайд 19На основе интеллекта развиваются все остальные функции:
-

произвольное и намеренное запоминание;
- способность произвольно сосредоточить внимание на нужном объекте;
- произвольное вычленение из памяти того, что нужно для решения текущей задачи;
- умение выделять цель, условия и средства ее достижения;
- способность к теоретическому
мышлению.
На основе интеллекта развиваются все остальные функции:   - произвольное и намеренное запоминание;   -

Слайд 20Все эти достижения, и особенно самопознание внутренних психических актов и состояний

(рефлексия), в результате учебной деятельности свидетельствуют о переходе ребенка к следующему возрастному периоду, который завершает детство.
Все эти достижения, и особенно самопознание внутренних психических актов и состояний (рефлексия), в результате учебной деятельности свидетельствуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть