Слайд 1Творческий отчет
Инструктора по физической культуре Сахаровой
Валентины Леонтьевны
Слайд 2Общая информация
Сахарова Валентина Леонтьевна
инструктор по физическому воспитанию муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Центр развития ребенка – детский сад №83 «Фея»
Педагогический стаж: 29 лет
Стаж в ДОУ №83 «Фея» :18 лет
Слайд 3Краткая характеристика программ
«Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильева.
«Программа
оздоровительно- развивающей работы с дошкольниками» В.Т. Кудрявцев.
«Программа «Старт» : Акробатические упражнения на гимнастической лестнице» Р. Юдина.
Слайд 4Деятельность педагога
Тема по самообразованию:
«Роль подвижных игр в воспитании дошкольников»
В течении
года была приобретена литература по данной теме:
«Подвижные игры, физминутки и общеразвивающие упражнения с речью и музыкой», Т С. Овчинникова, Санкт – Петербург 2006г.
«Спортивные игры для детей», О.Е. Громова, Москва 2003г.
Журналы «Инструктор по физической культуре»
«Триста шестьдесят пять игр для дошколят», Э. В. Тарасова, Набережные Челны 2009г.
«Занимаемся вместе», М.И. Шарафутдинова, Набережные Челны 2009г.
Слайд 5Годовой план
на 2011-2012 учебный год
Цель:
Охрана и укрепление здоровья
ребенка и привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
Формирование правильной техники выполнения основных видов движения у детей;
Включение здоровье сберегающих технологий в систему физкультурных занятий;
Привитие интереса к занятиям физической культурой и спортом.
Слайд 6Утренняя гимнастика
Утренняя гимнастика является одним из
важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков. В теплый период года утренняя гимнастика проводится на улице, в холодный период в спортивном зале. Утренняя гимнастика проводится с музыкальным сопровождением. («Солнышко», «Лимонадный дождик», «Раз, два. три, четыре», «Аэробика», «Черепашонок» и др.) Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение. В заключительной части включаются скороговорки и чистоговорки для заучивания, формирующие четкое произношение, развивающие память детей, упражнения для профилактики плоскостопия. После интенсивных двигательных нагрузок проводятся дыхательные упражнения для восстановления дыхания. Они способствуют полноценному физическому развитию, являются профилактикой заболеваний дыхательной системы.
Слайд 7По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым !
Слайд 8Занятия
Физкультурные занятия проводятся 2 раза в неделю. Чтобы повысить интерес к
занятиям по физической культуре, применяются разнообразные методы и приемы. Сюжетные занятия («Колобок», «Цветы». «Новогодняя елка» и др.), позновательные («Знакомство с птицами»,«В живом уголке» и др.), традиционные.В заключительной части занятия проводятся игры и упражнения, направленные на оздоровление детского организма: восточная гимнастика, элементы хатхи - йоги, психогимнастики, дыхательные упражнения, гимнастика маленьких волшебников, игры упражнения для формирования правильной осанки, профилактики плоскостопия. Игры и упражнения проводятся под музыкальное сопровождение, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей, придает движениям выразительность, способствуют развитию их точности, координированности.
Слайд 10Акробатические упражнения на гимнастической лестнице по программе «Старт»
Слайд 11Развлечения
При проведении спортивных праздников, организации досугов и
развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
В течении года проведены праздники и развлечения:
День знаний. День республики.
На лесной полянке. Масленица.
Навруз.
День космонавтики.
Соревнование в школе «Веселые старты».
Наша Армия сильна.
Семейные старты.
Слайд 15Взаимодействие с педагогами
В соответствии с годовым планом инструктора по физической культуре
работа с педагогами велась по направлениям:
Консультации: «Роль подвижной игры в повышении двигательной активности детей раннего и дошкольного возраста», «Развитие Прыгучести у дошкольников»
Консультации. Беседы по результатам МКР.
Контроль по оснащению физкультурных уголков в группах
Совместное проведение праздников.
Слайд 16Взаимодействие с родителями
Работа с родителями велась в соответствии с годовым планом
инструктора по физкультуре:
Выступления на родительских собраниях по вопросам физического воспитания в ДОУ по возрастным группам.
Дни открытых дверей, занятий, развлечений.
Консультирование «Роль родителей в физическом воспитании ребенка», «семейные походы»
Индивидуальные беседы с родителями по результам МКР.
Информирование родителей «Рекомендации специалистов»
Слайд 18Городское соревнование «Семейные старты».
Семья Руслана Усманова, старшая группа №1