Презентация, доклад на тему Специфика предметно-пространственной среды группы детского сада, задающая возможность для инициативы и самостоятельности ребенка: гибкость и полифункциональность. Управление ППС в группе: для чего, кто, как

Содержание

«Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас».Эрнест Легувэ

Слайд 1Специфика ппс, задающая возможность для инициативы и самостоятельности ребенка: гибкость и

полифункциональность. Управление ППС в группе: для чего, кто, как.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Анашенский детский сад «Тополёк» №3


Воспитатель
Любавина Виктория Викторовна

п.Анаш

Специфика ппс, задающая возможность для инициативы и самостоятельности ребенка: гибкость и полифункциональность. Управление ППС в группе: для

Слайд 2«Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас».
Эрнест Легувэ

«Воспитание - это наука, научающая наших детей обходиться без нас».Эрнест Легувэ

Слайд 3П
Самостоятельность (независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи)
Инициативность

(способность личности, выраженная в стремлении к самостоятельным общественным начинаниям, инициативе, активности, предприимчивости)
ПСамостоятельность (независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, помощи)Инициативность (способность личности, выраженная в стремлении к

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт
Л
Действительность

Федеральный государственный образовательный стандартЛДействительность

Слайд 5?
Как развивать инициативность и самостоятельность в дошкольниках?
Как создать условия для

развития детской инициативности и самостоятельности? 

?Как развивать инициативность и самостоятельность в дошкольниках? Как создать условия для развития детской инициативности и самостоятельности? 

Слайд 6ППС
«среда как условие оптимального саморазвития личности»
(Жан Жак Руссо);
«система материальных

объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития»
 (С. Л. Новоселова).

ППС «среда как условие оптимального саморазвития личности» (Жан Жак Руссо);«система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание

Слайд 7S - s
ППС
деятельность
Л инициативная
Л самостоятельная
+

S - sППСдеятельностьЛ инициативнаяЛ самостоятельная+

Слайд 8ППС
Трансформируемость
Гибкость
Доступность
Вариативность
Безопасность
Насыщенность
Полифункциональность

ППСТрансформируемостьГибкость Доступность ВариативностьБезопасность НасыщенностьПолифункциональность

Слайд 9ППС моей группы
20%
Спокойная зона:
Центр книги
Центр познания
Уголок уединения
50%
Активная зона:
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр музыки

и театра
Центр транспорта
Центр спорта
Центр «цирк»

30%
Рабочая зона:
Центр конструирования
Центр ИЗО
Центр экспериментирования

ППС моей группы20%Спокойная зона:Центр книгиЦентр познанияУголок уединения50%Активная зона:Центр сюжетно-ролевых игрЦентр музыки и театраЦентр транспортаЦентр спортаЦентр «цирк»30%Рабочая зона:Центр

Слайд 10Доска выбора

Доска выбора

Слайд 11Трансформируемость ППС

предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Трансформируемость ППСпредполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов

Слайд 16Полифункциональность ППС

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
● наличие в

группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
Полифункциональность ППС● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;● наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым

Слайд 19П
Насыщенность среды по требованиям ФГОС ДО
Насыщенность среды в действительности

ПНасыщенность среды по требованиям ФГОС ДОНасыщенность среды в действительности

Слайд 20 «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка

не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Е.И. Тихеева
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть