Презентация, доклад на тему Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе с обучающимися в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Содержание

Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе с обучающимися в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Слайд 1Презентация практических достижений профессиональной деятельности​
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение​ «Средняя  школа № 40» г.

Дзержинска​


Царькова Лариса Александровна
Должность : учитель начальных классов​
Образование : высшее
Квалификационная категория :соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж:  32 года
Грамоты:​
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Управления образования администрации города Дзержинска​

Педагогическое кредо:
«Чтобы сделать ребёнка
умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым».
Жан-Жак Руссо

Презентация практических достижений профессиональной деятельности​Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение​ «Средняя  школа № 40» г. Дзержинска​Царькова Лариса АлександровнаДолжность : учитель

Слайд 2Создание здоровьесберегающей среды
на уроках в начальной школе с обучающимися в

условиях реализации ФГОС ОВЗ
Создание здоровьесберегающей среды на уроках в начальной школе с обучающимися в условиях реализации ФГОС ОВЗ

Слайд 3Условия формирования личного вклада в развитие образования
Научно-исследовательские
Теоретический анализ научной, педагогической и

методической литературы по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» Изучение психофизиологических условий развития младших школьников.
Методические
Модернизация образования и переход на ФГОС второго поколения. Изучение опыта коллег в процессе посещения семинаров и мастер-классов, использование элементов здоровьесберегающих технологий.
Организационно-педагогические
Распространение собственного опыта: публикации в сети Интернет, выступление на ШМО, проведение мастер-класс «Физминутки на уроках в начальной школе» на ШМО учителей начальных классов.


Условия формирования личного вклада  в развитие образованияНаучно-исследовательские	Теоретический анализ научной, педагогической и методической литературы по теме «Здоровьесберегающие

Слайд 4Актуальность
Потребность общества и государства в здоровьесберегающем образовании
Существующая система школьного образования

имеет здоровьезатратный характер

ФГОС определяют
как одну из приоритетных
задач формирование
у школьников ценности
здорового образа жизни

Низкий уровень у большинства учащихся физического и психологического здоровья, несформированность ценности здоровья

АктуальностьПотребность общества и государства в здоровьесберегающем образовании Существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характерФГОС определяют как одну

Слайд 5Теоретическое обоснование
Истоки зарождения
идеи гармоничного и здорового развития ребенка
В.Ф. Базарный
Н.К.

Смирнов

В.Д. Сонькин

В.М. Бехтерев

В.А. Сухомлинский

Авиценна

Аристотель

Пифагор

М.М. Безруких

В.Р. Вирхов

«Канон врачебной науки»
1020 г

«Органон»
рус. пер.
1859


V в. до н.э
"О природе" 

"Сердце отдаю детям" 1973 г. 

«Личность и условия ее развития и здоровья»
1905 г

«Целлюлярная патология»
1892г.

«Разговор о правильном питании» 2006.

«Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе» 2006.

« Система
сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения»
1995 г.

«Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе» 2004

Теоретическое обоснование Истоки зарождения идеи гармоничного и здорового развития ребенкаВ.Ф. БазарныйН.К. СмирновВ.Д. СонькинВ.М. БехтеревВ.А. СухомлинскийАвиценнаАристотельПифагорМ.М. БезрукихВ.Р. Вирхов«Канон

Слайд 6формировать условия для ощущения у детей радости в процессе учения, учить

жить их в гармонии с собой и окружающим миром

развивать двигательную активность и умственную работоспособность через систему работы по здоровьесбережению

воспитывать практические навыки и приемы,
направленные на сохранение и укрепление
здоровья

Цель
создание благоприятных условий для возможности сохранения и укрепления здоровья обучающихся на уроках

Задачи

формировать условия для ощущения у детей радости в процессе учения, учить жить их в гармонии с собой

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Организация профилактики заболеваний младших школьников, формирование у обучающихся потребности

в физической активности и здоровом образе жизни путем организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием нетрадиционных оздоровительных средств при проведении гимнастики и физкультминуток на уроках.

Ведущая педагогическая идеяОрганизация профилактики заболеваний младших школьников, формирование у обучающихся потребности в физической активности и здоровом образе

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Здоровьесберегающая среда урока
Обеспечение необходимого

объема двигательной активности

Выполнение рекомендаций САНПИНА

Наличие мотивации деятельности учащихся

Благоприятный психологический климат на уроке

Наличие, место,
Продолжительность, содержание моментов оздоровления

Место и длительность ТСО

Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияЗдоровьесберегающая среда урокаОбеспечение необходимого объема двигательной активности Выполнение рекомендаций САНПИНАНаличие

Слайд 9Физ.минутки
Традиционные
Оздоровительные
Развлекательные
Аутотренинги-релаксация
Музыкотерапия

Физ.минуткиТрадиционные ОздоровительныеРазвлекательныеАутотренинги-релаксация Музыкотерапия

Слайд 10Диапазон личного вклада в развитие образования
Использование
здоровьесберегающих
технологий
Клубный час «Разговор о правильном

питании»

Занятия в ФОКе

Работа с родителями

Участие в массовых
оздоровительных мероприятиях

Диапазон личного вклада в развитие образованияИспользованиездоровьесберегающих технологийКлубный час «Разговор о правильном питании»Занятия в ФОКе Работа с родителями

Слайд 11Мониторинг здоровья учащихся

Мониторинг здоровья учащихся

Слайд 13Наши достижения

Наши достижения

Слайд 14Продолжить поиск новых методов и приемов по здоровьесбережению обучающихся
Апробировать

новые здоровьесберегающие технологии в обучении
«Не навреди!»

«Здоровье не всё,
но всё без здоровья – ничто»
СОКРАТ

Продолжить поиск новых методов и приемов по здоровьесбережению обучающихся  Апробировать новые здоровьесберегающие технологии в обучении«Не навреди!»«Здоровье

Слайд 15Транслируемость
практических достижений
Публикация на сайте инфоурок «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

2017г.
Проведение мастер-класс «Физминутки на уроках в начальной школе» на ШМО учителей начальных классов 2018г.
Выступление на ШМО «Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе» 2019г.
Участие в городском семинаре-практикуме «Школа-территория здоровья» 2016г.
Беседы для родителей «Наше здоровье -в наших руках» февраль 2017г., «Режим дня младшего школьника» ноябрь 2018г.
Выступление на педагогическом совете школы «Здоровьесберегающие технологии в школе» 2019г.
Проведение педагогической студии в рамках работы ресурсного центра по теме: «Применение психолого-педагогических технологий в практике обучения детей с ОВЗ» 2017г.

Транслируемость практических достиженийПубликация на сайте инфоурок «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе». 2017г.Проведение мастер-класс «Физминутки на уроках в

Слайд 16Интернет- ресурсы: http://www.shkolnymir.info/. http://www.openclass.ru/node/47746
http://festival.1september.ru/articles/102680/

Литература
В.М. Бехтерев «Личность и условия развития ее здоровья»
В.А.

Сухомлинский «Сердце отдаю детям»
М.М. Безруких Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог
- социальный институт, 2004,-240с
В.Ф. Базарный Здоровье и развитие ребёнка: экспресс контроль в школе
и дома. — М.: «Аркти», 2005.
В.Д.Сонькин Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология, формы, методы, опыт применения – методические рекомендации //
под ред. М.М.Безруких, В.Д.Сонькина (М.: «Триада-фарм», 2004. – 117 с.)
Н.К. Смирнов Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология
здоровья в школе. - М.: АРКТИ, 2005.-320с.
Н.К. Смирнов Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя
и школы. - М.: АРКТИ, 2003.- 272с.
Л.П.Уфимцева, Базарный В.Ф., Оладо Э.Я., Гуров В.А. Повышение уровня здоровья школьников за счет построения учебного процесса в режиме “динамических поз”// Начальная школа.- 1988.- № 2.
Л.П.Уфимцева, Базарный В.Ф. Влияние занятий в режиме “зрительных горизонтов”
на динамику функции зрения у детей  //  Гигиена и санитария. -  1991. -№3.

Интернет- ресурсы: http://www.shkolnymir.info/. http://www.openclass.ru/node/47746http://festival.1september.ru/articles/102680/ЛитератураВ.М. Бехтерев «Личность и условия развития ее здоровья»В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» М.М. Безруких

Слайд 17
Желаю всем крепкого здоровья!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не

может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”

Геродот

Желаю всем крепкого здоровья!СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!“Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть