Слайд 1Создание условий
для доступной
и
физкультурно- оздоровительной
деятельности в группе «Ягодка»
Воспитатели
:
Беглова Е. П., Ямбарцева О. В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 17 города Новокуйбышевска
городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение
«Детский сад «Центр раннего детства»
Слайд 2Одна из основных задач в дошкольном учреждении — охрана и укрепление
здоровья детей, всестороннее физическое развитие и закаливание организма.
Слайд 3В нашей группе «Ягодка» создана система физкультурно-оздоровительной работы, которая способствует формированию
здорового, крепкого, закалённого, жизнерадостного, отзывчивого,
инициативного ребёнка, хорошо владеющего своими движениями,
любящего спортивные и физические упражнения, способного к обучению в школе и к активной последующей творческой деятельности.
Слайд 4Для этого созданы все условия, которые отвечают медицинским
и учебно-воспитательным требованиям
по сохранению
и укреплению здоровья детей.
Мы используем различные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми с учётом уровня их развития и состояния здоровья.
Слайд 5Физическое воспитание в нашей группе осуществляется не только на образовательной деятельности
по физической культуре, но и в повседневной жизни.
Ежедневно в течение дня проводится несколько форм физкультурно-оздоровительной работы.
Слайд 6Утренняя гимнастика.
Утренняя гимнастика — это постепенное введение организма в благоприятную
двигательную активность. В детском саду гимнастика является одним из режимных моментов. И средством для поднятия эмоционального тонуса детей. Чтобы повысить интерес детей к утренней гимнастике и разнообразить двигательную активность, изменяем ее форму и место проведения.
Слайд 7Физкультминутка
Физкультминутка — кратковременные физические упражнения — проводится в средней, старшей
и подготовительной группах в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.) Общеизвестно, что физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 12–15 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе
Слайд 8Повышение двигательной активности детей на занятиях с использованием
нетрадиционных форм обучения
Слайд 9Проведение занятий
в форме квестов
Слайд 10Использование на
занятиях
упражнений в
соревновательной
форме
Слайд 11Проведение образовательной
деятельности в форме игры
Слайд 12Использование на занятиях
фольклорных форм
и народных игр
Слайд 13Гимнастика пробуждения.
После дневного сна важно поднять настроение и мышечный тонус
у каждого ребенка, а также позаботиться о профилактике нарушений осанки и стопы. Этому может способствовать комплекс гимнастики после дневного сна, который носит вариативный характер, в зависимости от этого будет меняться и её продолжительность (от 7–15 минут).
Слайд 14Закаливание — важнейшая часть физического воспитания детей дошкольного возраста.
Цель закаливания
— выработать способность организма быстро приводить работу органов и систем в соответствие с меняющейся внешней средой.
«Дорожки здоровья»
Слайд 15Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до
завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней)
Слайд 16Нетрадиционные формы оздоровления помогают мгновенно поднять уровень своей энергетики, быстро улучшить самочувствие,
активизировать защитные силы организма.
Слайд 17Пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи,
творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира — предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д.
Слайд 18Вопросы оздоровления ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей.
От того, как
правильно организован режим дня дошкольника, какое внимание уделяют родители здоровью ребёнка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.
Слайд 19Работа с родителями - это консультирование родителей по вопросам оздоровления детей,
здорового образа жизни, беседы, анкетирование, тематические родительские собрания, совместные досуги, развлечения и т. д.
Слайд 20Физкультурные праздники являются эффективной формой активного отдыха детей.
Слайд 21Спортивные праздники – это массовые зрелищные мероприятия показательного и развлекательного характера, способствующие пропаганде
физической культуры, совершенствованию движений, воспитывающие такие черты характера, как коллективизм, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам
Слайд 22Физкультурный праздник
предтавляет собой демонстрацию здорового, жизнерадостного состояния детей и их достижений в формировании двигательных навыков.
Насыщенные динамикой
двигательного
содержания они являются радостным событием в детской жизни.
Слайд 23Спортивные праздники и развлечения направлены на воспитание положительных эмоций, высокую двигательную активность детей,
свободное и непринужденное взаимопонимание
Слайд 24Спортивные праздники и развлечения способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его
стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Слайд 25Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и
инициативу.
Слайд 26Дети особенно восприимчивы к убеждениям,
положительному примеру отца, матери,
укладу семьи.
Слайд 27Повышение двигательной активности детей через организацию тематических праздников и развлечений
Слайд 28«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение
качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эмоциональному переживанию музыкальных образов; развитию слуха; воспитанию временной ориентировки» А.В.Кенеман.
Слайд 29Совместное участие в праздниках
детей и родителей создает
благоприятную обстановку и
способствует созданию
психологического комфорта
Слайд 30Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению
его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
Слайд 31На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен,
улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.
Слайд 32Предметно-развивающая среда для развития двигательной активности детей
Слайд 33 В нашей группе в спортивном уголке находится бросовый
материал (шишки, яйца от киндер сюрпризов и т. д.) для захвата и перекладывания с места на место стопами и пальцами ног, нетрадиционное физкультурное оборудование, изготовленное совместно с родителями. Для развития мелкой моторики рук: мешочки с различной крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), мячики – ежики, пуговичные коврики
Слайд 34Таким образом, можно сказать: что создание условий
для доступной и физкультурно-
оздоровительной
деятельности в группе «Ягодка», помогли нам максимально снизить статический компонент в режиме дня наших воспитанников, а также способствовали повышению двигательной деятельности каждого ребенка, его всестороннему психофизическому развитию.
Результаты убеждают в правильности и действенности выбранных нами мер в совершенствовании физкультурно-оздоровительной работы.
Однако, и сегодня, мы находимся в творческом поиске новых путей развития данного направления.