Презентация, доклад на тему Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательного учреждения

Содержание

Цель проекта:проанализировать психолого-педагогические и материально-технические условия в общеобразовательной школе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для их самореализации

Слайд 1
Создание условий для детей

с ограниченными
возможностями здоровья в условиях
общеобразовательного учреждения




Подготовила Алгасанова З.А., учитель начальных классов МКОУ «СОШ № 8»,
Благодарненский район, село Елизаветинское

Создание условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях

Слайд 2Цель проекта:

проанализировать психолого-педагогические и материально-технические условия в общеобразовательной школе для обучения

детей с ограниченными возможностями здоровья для их самореализации
Цель проекта:проанализировать психолого-педагогические и материально-технические условия в общеобразовательной школе для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья для

Слайд 3Задачи проекта:
обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
улучшить условия

для развития ребенка;
учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
обеспечить материально-техническую базу школу;
обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семей;
специальная подготовка и переподготовка педагогов;
ввести в образовательный процесс учителя-дефектолога, учителя-логопеда;
- обеспечить родителям возможность получать необходимую консультативную помощь.

Задачи проекта:обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;улучшить условия для развития ребенка;учесть возрастные и индивидуальные

Слайд 4Ценности инклюзивности
Каждый имеет право высказываться и быть услышанным
Каждый имеет право принадлежать

к обществу и быть его частью
Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни
Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения
Каждый имеет право на полноценную жизнь
Ценности инклюзивностиКаждый имеет право высказываться и быть услышаннымКаждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частьюКаждый

Слайд 5Что дает инклюзивное образование?
Новый социальный подход к инвалидности
Приветствует разнообразие
Рассматривает

различие между людьми как ресурс, не как проблему
Личностное развитие и социальные навыки
Развитие самостоятельности и самоопределения
Развивает равные права и возможности вместо дискриминации
Что дает инклюзивное образование? Новый социальный подход к инвалидности Приветствует разнообразиеРассматривает различие между людьми как ресурс, не

Слайд 6Актуальность проекта
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание

для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации
Актуальность проектаОбразование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей

Слайд 7Российское законодательство об образовании инвалидов
Конституция Российской Федерации

Закон Российской

Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ
Конвенция ООН о правах детей
Саламанская Декларация
Конвенция о правах людей с инвалидностью

Российское законодательство об образовании инвалидовКонституция Российской Федерации   Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля

Слайд 8Существуют ряд барьеров:
Архитектурная недоступность школ
Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются

необучаемыми
Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах
Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки
Существуют ряд барьеров: Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми  Большинство учителей

Слайд 9Материально-техническая база
сооружение пандусов
расширение дверных проемов
большие по площади кабинеты
комната психологической разгрузки

Материально-техническая базасооружение пандусоврасширение дверных проемовбольшие по площади кабинетыкомната психологической разгрузки

Слайд 10Основные этапы практического индивидуального психолого-­медико-­педагогического сопровождения интегрируемого ребенка в общеобразовательном учреждении


1.Выявление и анализ проблем и причин отклонений у ребенка (на уровне школьного психолого­-педагогического консилиума).
2. Определение возможности интеграции конкретного ребенка, условий и форм интеграции.
3. Составление плана интегрированного обучения, включая:
определение вида и объема необходимой коррекционной помощи (образовательной, медицинской и др.);
­частота, время и место оказания специальной коррекционной помощи специалистов;
­оказание дополнительной специальной помощи.
4. Проведение предварительной коррекционной работы, направленной на подготовку к интегрированному обучению (в условиях общеобразовательной школы (ПМПк):
­  с ребенком и его родителями;
­  с родителями, обучающимися и педагогами массовой школы.
5. Разработка индивидуальных коррекционных программ в зависимости от уровня знаний, возможностей и способностей ребенка (ПМПк общеобразовательной школы).

Основные этапы практического индивидуального  психолого-­медико-­педагогического сопровождения  интегрируемого ребенка в общеобразовательном учреждении

Слайд 116. Организация и реализация образовательного процесса интегрированного обучения (в условиях общеобразовательной

школы).
7. Систематическое сопровождение образовательного процесса в условиях интеграции.
8. Оценка результатов обучения (совместно специалистами и образовательным учреждением).
9. Анализ выполненных рекомендаций всеми участниками процесса интеграции.
10. Анализ перспективы дальнейшего развития интегрируемого ребенка.


6. Организация и реализация образовательного процесса интегрированного обучения (в условиях общеобразовательной школы).7. Систематическое сопровождение образовательного процесса в

Слайд 12начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;
ввести

в содержание обучения ребенка специальные разделы, не присутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников;
использовать специальные методы, приемы и средства обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию "обходных путей" обучения;
индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка;
обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды;
максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения.

ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

начать специальное обучение ребенка сразу же после выявления первичного нарушения развития;ввести в содержание обучения ребенка специальные разделы,

Слайд 131. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для

этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.

Общие принципы и правила коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику.2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и

Слайд 14игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков

предметов;
игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;
психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей

игровые ситуации;дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться

Слайд 15Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов: Мотивы учения Учебные действия Контроль Оценка
Структура

учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Учебная деятельность имеет внешнюю структуру, состоящую из следующих элементов:  Мотивы учения Учебные действия Контроль Оценка Структура

Слайд 16 Проблемы инклюзивного образования
1) Организация интегрированного/инклюзивного образования

во всех субъектах Российской Федерации требует привлечения в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ) и школы большого числа специалистов (логопедов, сурдопедагогов, тифлопедагогов).
2)    На территории страны неравномерно распределены специальные коррекционные учреждения и разнообразные центры, в которых могут получить коррекционную помощь дети с ограниченными возможностями здоровья. В первую очередь — дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата.
3)    Терпимое (толерантное) отношение российского населения к детям-инвалидам находится на стадии формирования, психологическую неготовность части общества принимать этих детей полноправными членами следует учитывать. Отношение к инклюзивному обучению и педагогов, и родителей, и старшеклассников зависит от их реальной вовлеченности в этот процесс.

Проблемы инклюзивного образования1) Организация интегрированного/инклюзивного образования во всех субъектах Российской Федерации требует

Слайд 17Инклюзивное образование
Все дети разные
Все дети могут учиться
Есть разные способности, различные этнические

группы, разный рост, возраст, происхождение, пол
Адаптация системы к потребностям ребенка
Инклюзивное образованиеВсе дети разныеВсе дети могут учитьсяЕсть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, полАдаптация

Слайд 18Инклюзивное образование
Признает, что все дети могут учиться.
Работает над улучшением образовательных структур, систем и

методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей.
Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества.
Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.
Инклюзивное образованиеПризнает, что все дети могут учиться. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения

Слайд 19Рекомендации для реализации инклюзивного образования
Убрать юридические барьеры
Использовать существующие ресурсы специального образования

для поддержки инклюзии
Подготовить педагогов работать с разнообразием
Улучшить условия для педагогов
Начинать с дошкольного образования
Работать с родителями детей с инвалидностью

Рекомендации для реализации инклюзивного образованияУбрать юридические барьерыИспользовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзииПодготовить педагогов работать с

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть