Презентация, доклад на тему Создание системы оценки качества образовательных достижений обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС

Содержание

Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образованияОценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образованияОценка образовательных достижений учащихсяОсновные направления и цели оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 1Создание системы оценки качества образовательных достижений обучающихся начальных классов в свете

требований ФГОС
Создание системы оценки качества образовательных достижений обучающихся начальных классов в свете требований ФГОС

Слайд 2Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования
Оценка результатов деятельности

образовательных учреждений и работников образования
Оценка образовательных достижений учащихся

Основные направления и цели оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образованияОценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образованияОценка образовательных

Слайд 3 Модель оценочной деятельности:

Модель оценочной деятельности:

Слайд 4Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартов
Оценка предметных, метапредметных и

личностных результатов общего образования
Ориентация оценки на деятельностный подход
Комплексный подход к оценке результатов образования
«Встроенность» оценивания в образовательный процесс
Оценка индивидуального прогресса

Новое в системе оценки результатов образования

Система оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовОценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образованияОриентация оценки на

Слайд 5Основным объектом системы оценки результатов образования в соответствии с ФГОС выступают

результаты
Основным объектом системы оценки результатов образования в соответствии с ФГОС выступают результаты

Слайд 6Требования ФГОС
ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Требования ФГОСЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

Слайд 7 сделать оценку более содержательной, объективной и дифференцированной.

Оценка будет мотивировать

ученика, если:
ученик уверен в ее объективности
оценка полезна для учащегося, и он это знает
ученик знает, что нужно сделать, чтобы достигнуть более высоких результатов

Цель реформы в системе школьного оценивания -

сделать оценку более содержательной,  объективной и дифференцированной.Оценка будет мотивировать ученика, если:ученик уверен в ее объективностиоценка

Слайд 8Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно-измерительными материалами
Традиционная фиксация в журнале

не позволяет увидеть соответствие требованиям
Пятибальные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ

Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно-измерительными материаламиТрадиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие требованиямПятибальные отметки

Слайд 9Приоритет письменной формы оценки знаний над устной.
Суммирование результатов текущего контроля и

экзаменационного контроля в итоговой оценке.
Использование индивидуального рейтинга, компьютерного тестирования.
Использование многобальных шкал оценивания наряду с сохранением классической в качестве основы.

Современные тенденции развития практики оценивания достижений учащихся

Приоритет письменной формы оценки знаний над устной.Суммирование результатов текущего контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке.Использование индивидуального

Слайд 10Оценивание - постоянный процесс
Оценивание – критериальное
Оценивание с помощью отметки только результатов

деятельности ученика и процесса их формирования, но не личных качеств ребенка
Включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность
Распределение ответственности между различными участниками образовательного процесса


Принципы оценивания

Оценивание - постоянный процессОценивание – критериальноеОценивание с помощью отметки только результатов деятельности ученика и процесса их формирования,

Слайд 11Сформированность УУД:

самоопределение
смыслообразование
ценностная и морально-этическая ориентация
Оценка личностных результатов

Сформированность УУД: самоопределениесмыслообразованиеценностная и морально-этическая ориентацияОценка личностных результатов

Слайд 12Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные УУД

Оценка метапредметных результатов

Регулятивные УУДКоммуникативные УУДПознавательные УУДОценка метапредметных результатов

Слайд 13стартовая диагностика
текущее оценивание
итоговое оценивание
творческие работы
портфолио
Обязательные составляющие системы накопленной оценки

стартовая диагностикатекущее оценивание итоговое оцениваниетворческие работыпортфолиоОбязательные составляющие системы накопленной оценки

Слайд 14Технология безотметочного обучения
Модель развития оценочной самостоятельности учащихся





Итоговые результаты
стандартизированные работы:
контрольно-диагностические задания
контрольно-измерительные

материалы Портфолио
интеллектуальные игры: выпускника
«Самый умный» , «Русский медвежонок», начальной школы
«Кенгуру», «Брейн-ринг»
творческие работы
Итоговые работы

Инновации в оценке УД учащихся начальной школы

Технология безотметочного обученияМодель развития оценочной самостоятельности учащихсяИтоговые результатыстандартизированные работы:контрольно-диагностические задания контрольно-измерительные материалы

Слайд 15реализовать принцип относительной успешности
создавать для каждого ученика своеобразный «банк ситуаций успеха»
создавать

школу «развития»

Для эффективного развития обучаемого важно

реализовать принцип относительной успешностисоздавать для каждого ученика своеобразный «банк ситуаций успеха»создавать школу «развития»Для эффективного развития обучаемого важно

Слайд 16Инструментарий для оценки качества образования
Предметные:
Русский язык
Математика
Окружающий мир
Состояние
системы
начального
образования
Индивидуальные
достижения
учащихся
Личностные:
Анкеты:
самооценка
отношение
мотивация
Моральные
дилеммы
Контекстная информация, анкеты для учителей

и родителей
Инструментарий для оценки качества образования Предметные:Русский языкМатематикаОкружающий мирСостояниесистемыначальногообразованияИндивидуальныедостиженияучащихсяЛичностные:Анкеты:самооценкаотношениемотивацияМоральныедилеммыКонтекстная информация, анкеты для учителей и родителей

Слайд 17Условия построения развивающей образовательной среды школы

Условия построения развивающей образовательной среды школы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть