Презентация, доклад на тему Современный урок в рамках реализации ФГОС начального общего образования

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В. А. Сухомлинский.

Слайд 1Современный урок в рамках реализации ФГОС начального общего образования

Современный урок в рамках реализации ФГОС начального общего образования

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В. А. Сухомлинский.

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»,

Слайд 3Современный урок по ФГОС – это:
профессиональная и методическая подготовка учителя;
целеполагание и

мотивация учения;
системно-деятельностный подход;
современные средства обучения;
выбор оптимальных средств обучения;
создание условий для саморазвития;
анализ каждого учебного занятия.
Современный урок по ФГОС – это: профессиональная и методическая подготовка учителя;целеполагание и мотивация учения;системно-деятельностный подход;современные средства обучения;выбор

Слайд 4Принципы педагогической техники:
свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику

предоставляется право выбора);
открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса);
деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания);
идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся);
обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи).

Принципы педагогической техники: свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора);открытости (не только

Слайд 5Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения:
1. Урок

изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.
2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками .

Основные типы уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный),

Слайд 6Сравнение традиционного и современного урока 

Сравнение традиционного и современного урока 

Слайд 9Учебная ситуация
это особая единица учебного процесса, в которой дети

с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая разнообразные учебные действия, преобразуют его, например, переформулируют, или предлагают свое описание и т.д., частично – запоминают.
Учебная ситуация  это особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего

Слайд 10Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
предъявить противоречивые факты, теории;
обнажить житейское

представление и предъявить научный факт;
использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».

Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы: предъявить противоречивые факты, теории;обнажить житейское представление и предъявить научный факт;использовать

Слайд 11Вывод:
Современный урок – это не передача суммы сведений в той или иной учебной

области, а воспитание личностных компетенций учащихся. Ученик должен самостоятельно осуществлять поиск информации под поставленную задачу, уметь анализировать информацию, применять полученные знания для решения проблем.

Вывод: Современный урок – это не передача суммы сведений в той или иной учебной области, а воспитание личностных компетенций

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть